конспект по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Фомичёва Ольга Анатольевна

 Конспект по речевому развитию "Чьё это пёрышко" для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chyo_eto_pyoryshko.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    План конспект

                                                                                                                                                                                                                                         

на тему: « Чьё это пёрышко »

                                                 (Речевое развитие)

                                         

                               

                                                                           

                                                                                                    Выполнила:

                                                                              Фомичёва Ольга Анатольевна

                                                       Тема «Чьё это пёрышко»

                     (Речевое развитие)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».

Задачи:

  1.  Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.

  (Познавательное развитие)  

  1. Развивать речевое дыхание, чётко и громко произносить фразы и слова (Речевое

развитие)

3) Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

                               (Социально-коммуникативное развитие)

    4) Формировать у детей потребность в двигательной активности, развивать ловкость. (Физическое развитие)

Методы и приемы:        - практические:  моделирование , игры с правилами (дидактические, подвижные)

- наглядные:  игрушки, пёрышки.

- словесные: потешки,  пушистый, шёрстка.

Материалы и оборудование: пёрышки по количеству детей, кошка, петушок, кукла,  домик, посуда к чаю, зёрнышки, молоко для кошки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения, двигательные паузы,

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами ( подвижные, дидактические, творческие игры, сюжетно-ролевые.)

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций, моделирование.

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

 Рассказывание выученных потешек.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

Воспитатель: А сейчас мы свами поиграем, встали все около меня глазками смотрим на меня.

Пока мы с вами разминали наши ножки, я что-то вот там увидела.

Дети: Дети рассматривают говорят

Воспитатель: Давайте поищем может быть ещё  найдём, перышки.

Дети: Дети находят берут рассматривают.    

Воспитатель: Посмотрите какие пёрышки. Какие они?

Какого цвета?

Дети: Красивые, пушистые.

Воспитатель: Пёрышки, маленькие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Посмотрите я сейчас положу пёрышко на ладошку и подую на него- полетело пёрышко! А вы так умеете?

Дети: Дети играют с пёрышками.

Воспитатель: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки ? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

- Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке  искать, кто же потерял эти пёрышки?

- А чтобы они не улетели, положим их в карман или будем крепко держать в ладошке.

Игра: « По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ-топ-топ  по камушкам по камушкам в ямку бух. (дети приседают).

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.

 Дети: Дети гладят игрушку.

Воспитатель: А мы знаем про котика потешку.

«Как у нашего кота…»

Как вы думаете может это его пёрышки? Нет? У него щёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.

Давайте угостим котика. Что любит котик? Правильно

молоко давайте нальём котику молока.

Пожелаем котику приятного аппетита.

До свидания котик.

Дети: Прощаются с котиком.

Воспитатель: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке.

Игра: « По ровненькой дорожке».

Воспитатель: Здесь домик стоит, давйте зайдём в домик.

- Кто же здесь живёт?

Дети: (Кукла)

Воспитатель: Да, здесь кукла Маша живёт.

Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.

Маша решила поиграть и перепутала всю посудку. И она просит правильно расставить посудку.

Поможем маме?

Дети: Да (воспитатель помогает наблюдает и подсказывает).

Воспитатель: А мы знаем про Машу потешку, давайте её подарим Маше. Чтение потешки « Маша не плачет».

Воспитатель: Ребята, это Машины пёрышки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда  пойдёмте дальше

Игра: «По ровненькой дорожке».

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

Дети отвечают.

Воспитатель: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок.

Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки?

Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял?

А давайте, дети, спросим У петушка?

Дети: Петушок это ты потерял пёрышки?

Ку-ка-реку!

Воспитатель: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.

Дети: Отдают пёрышки.

Воспитатель: Наверно петушок тоже хочет кушать?

Что любит кушать петушок?

Дети: Зёрнышки.

Воспитатель: Вот вам зёрнышки,  давайте угощайте петушка.

А мы ещё знаем про петушка потешка, давайте расскажем: « Петушок, петушок …»

Воспитатель: Ну вот мы нашли того, кто потерял

Пёрышки. Кому мы помогали? А кого мы ещё видели?

Хорошо мы всем помогли.

Молодцы, ребятки ! Какие вы добрые и хорошие детки.

 

Дети сидят на стульчиках.

Разминка.

Ответы детей.

Дети делают дыхательную гимнастику.

Дети идут друг за другом проговаривая слова.

Дети подходят к кубику там сидит

Котик.

Ответы детей.

Дети угощают котика молочком.

Дети играют и подходят к домику.

Дети помогают Маше расставить посудку.

Запись петушка ку-ка-реку.

Ответы детей

Ответы детей.

Дети угощают петушка

зёрнышками.

Вызвать внутреннюю мотивацию интереса на дальнейшую образовательную деятельность.

Развитие воображения.

По описанию и внешнему виду

определять игрушки.

   

Развиваем диалогическую речь.

 

Развитие умения

Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию

Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...

Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"

Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание  бережного отношения к воде....

Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».

Задачи:- развивать интерес  к  изучению  культуры  своих  предков,  любовь  кродному  краю,  гордость  за  культуру  кубанского  казаче...

Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"

Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...

Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»

- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...

Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».

Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...