Развитие познавательно -речевой активности посредством мнемотехники
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Кобзева Евгения Владимировна

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам
- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету

К.Д.Ушинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_mnemotekhnika.ppt882.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательно -речевой активности посредством мнемотехники

Слайд 2

Задачи: изучить научно-педагогическую литературу по использованию мнемотехники для развития связной речи дошкольников; способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления дошкольников; развивать умение детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации) развивать творческие способности воспитанников, умение составлять схемы и воспроизводить их, работать по образцу, по правилам, по инструкции Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; целостного восприятия окружающего мира Способствовать формированию у дошкольников навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности Обеспечить взаимодействие с родителями по использованию мнемотехники для развития связной речи дошкольников Закрепить интерес дошкольников к активной речевой деятельности Воспитывать культуру речи

Слайд 3

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету К.Д.Ушинский

Слайд 4

Психологическое развитие Речь Мышление Память Воображение Эмоции

Слайд 5

Овладение связной речью Контроль процесса запоминания Самостоятельное развитие речи Наглядное моделирование Актуальность Оптимизация процесса речевого развития

Слайд 6

ПРОБЛЕМА Рост числа дошкольников, имеющих нарушения речевого развития; Фразовая речь ребенка 6 – 7 лет зачастую состоит из простых распространенных предложений, с неправильным употреблением окончаний. Часто дошкольники с трудом понимают логико-грамматические конструкции. Не знают, как закончить смысловую программу предложения; Отмечается бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление нелитературных слов и выражений; Скудная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; Неумение построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

Слайд 7

ЦЕЛЬ Развитие познавательно-речевой активности посредством мнемотехники Формирование связной речи детей с использованием методики графического моделирования

Слайд 8

Гипотеза РАСШИРЕНИЕ И ОБОГАЩНИЕ СЛОВАРЯ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ МНЕМОТЕХНИКА

Слайд 9

НОВИЗНА совместная деятельность педагога с детьми осуществляется по следующим принципам: I. Принцип интеграции - целостность образовательного процесса обеспечивается взаимодействием образовательных областей: «коммуникация», «познание», «безопасность» и другие; 1) Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы; 2) Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса; 3) Интеграция детской деятельности. II. Комплексно-тематический принцип: 1) Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»; 2) Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»; 3) Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей.

Слайд 10

Методология. Подходы в работе с технологией мнемотехника: ❖ Системный - технология мнемотехника используется в системе обучения и воспитания; ❖ Личностный - с учетом возможностей и потребностей каждого ребенка; ❖ Деятельностный - развитие ребенка происходит в деятельности, он читает предложенные воспитателем схемы, таблицы и составляет свои; ❖ Диалогический - процесс обучения происходит в форме диалога; ❖ Культурологический - ребенок расширяет словарный запас, развивает связную речь, учится грамматически правильно говорить; ❖ Информационный - ребенок через схемы и таблицы воспринимает, перерабатывает и воспроизводит информацию об окружающем мире; ❖ Аксиологический - образовательная деятельность основана на идеях гуманистической педагогики, субъект - субъектное взаимодействие с детьми.

Слайд 11

Принципы: Принцип развивающего образования , в соответствии с которым главной целью является развитие ребенка; Принцип научной обоснованности и практической применимости - содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования.

Слайд 12

Картинки Заместители Пиктограммы Символы Схемы Самостоятельное моделирование

Слайд 13

Мнемотаблица к сказке В. Сутеева "Под грибом"

Слайд 14

Значение метода мнемотехники: - возможность использования в нескольких областях - «коммуникация», «познание», «безопасность»; - используются имеющиеся методические и дидактические средства, не требующие финансовых затрат; - проявляются и реализуются потенциал ребенка, исходя из его потребностей и возможностей, ребенок не испытывает давление со стороны педагога; - технология мнемотехники универсальна - может использоваться педагогами всех возрастных групп.

Слайд 15

В результате: Разработана план - программа по развитию речи с использованием мнемотехники Создана материальная база для использования мнемотехники в ДОУ Разработаны конспекты непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники Повысился уровень педагогического мастерства педагогов ДОУ Дети научились преобразовывать абстрактные символы в образы составлять схемы и воспроизводить их, работать по образцу, по правилам, по инструкции У дошкольников расширился и обогатился словарный запас, произошло развитие связной речи; целостное восприятие окружающего мира Сформированы навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности Повысилась заинтересованность родителей в использовании приёмов мнемотехники для развития речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательно -речевой активности посредством мнемотехники

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на летуК.Д.Ушинский...

«Развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» «Путешествие колобка»

- развитие познавательно-речевой активности детей посредством   театрализованной деятельности...

Опыт работы « «Развитие познавательно - речевой активности посредством ТРИЗ технологий»

В настоящее время важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, делать выводы, доказывать, о...

проект «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС»2014г

Тема: «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.» Цель: Создать условия, раскрывающие ...

План работы по самообразованию на 2014 - 2015 учебный год Тема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»

План работы по самообразованию на  2014 - 2015 учебный годТема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»Цель: ...

Проект по самообразованию педагога "«Развитие познавательно – речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством мнемотехники»

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету".К.Д.УшинскийРечь традиционно рассм...