Поможем бабушке Клаве.(Конспект занятия в средней группе.)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Жукова Ольга Николаевна

Цель:

Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

-Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах.

-Продолжать знакомить с элементами русского народного фольклора – загадками;

-Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.

-Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.

-Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде;

-Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.

-Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

-Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай;

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу приехала необычная гостья.

(В группу входит бабушка Клавдия)

-«Здоровенько ребятки! Меня зовут бабушка Клавдия, приехала я к вам с просьбой. Случилась у меня беда, проснулась я сегодня утром, вышла в огород, смотрю, наросло у меня всего полным полно, а как что называется, не помню, где фрукты, где овощи, ума не приложу. Говорит мне дед, «Езжай ка ты Клавдия в город, попроси у ребят помощи, они там умные, помогут тебе все вспомнить». Дал он мне еще задания какие то странные, говорит, ребятки умные, справятся, да и тебе, старой, все вспомнить помогут».

-Ну что, поможем бабушке? (Ответы детей)

Ну бабуля, доставай свои задания.

- Ага, вот они…

-И так, задание первое:

1. Д/И «Отгадай загадку»

- Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву. (яблоко)

- Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

- Сидит девица:

Сама в темнице, коса на улице. (морковь)

- Сидит бабка на грядке –

Вся в заплатах.

Кто раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

- «Русский хлеб», - зовем мы крошку,

Нашу добрую (картошку)

- Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец)

А какие фрукты и овощи мы не назвали? (ответы детей)

И/у «Где растут фрукты? Где растут овощи? » (ответы детей)

2. Д/И «Разложи в коробки».

Ребята, поможем бабушке собрать урожай? Его нужно не просто собрать, а разложить в коробки: фрукты отдельно от овощей.

3. Игра “Да – нет”

– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое? ” “Оно сладкое? ” “Это лежит в центре? ”

– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.

4. Игра “Четвёртый лишний”

– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, арбуз, помидор;

клубника, малина, арбуз, капуста.

-Бабушка Клава, давай немного отдохнем и поиграем с ребятами.

-Давайте, правда, старая я уже стала, не знаю, получится ли у меня…

-Ну конечно же получится.

5. Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову

фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;

ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

6. Проблема.

– Ребята, представьте себе, что на яблоне у бабы Клавы созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?

Варианты детских ответов:

1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;

2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;

3. отодвинуть будку вместе с собакой;

4. сбить яблоко длинной палкой;

5. подружиться с собакой.

6. подружиться с хозяином;

7. отвлечь собаку косточкой.

– Какое решение вам понравилось больше? Почему?

– Молодцы внучки, решили проблему, я почти все уже вспомнила, только вот не знаю, что потом делать с этими фруктами и овощами?

7. Игра “Что потом? ”

яблоко – испекут пирог с яблоками;

огурец – сделают салат;

помидор – закатают в банку;

капуста – засолят;

апельсин – отожмут сок;

груша-сделают компот

-Спасибо миленькие! Теперь-то я точно все вспомнила, а значит смогу собрать весь урожай и заготовить его на зиму, будем с дедом холодной зимой кушать и вас вспоминать.

-Бабушка Клавдия, это еще не все, ребятки для тебя и деда сейчас сделают подарки, ты повесишь их на стенку и больше никогда ничего не будешь забывать.

Продуктивная деятельность детей.

– Выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. С помощью фломастеров, превратите их в весёлых фруктовых и овощных человечков.

– Давайте поселим их в нашем “Доме Дружбы”. На первом этаже будут жить красные жители, на втором – зелёные, а на третьем – разноцветные.

– Вот какой замечательный дом и необычные жители в нём!

«Солнце, солнце веселей,

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку

И, конечно же, морковку

И когда придет зима,

Были полны закрома.

(Завальнюк)

-Спасибо внучки! Дед будет очень рад. Ждем вас зимой в гости, отведать заготовочки.

Прощание с бабушкой Клавдией.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"

Увлекательное путешествие детей  в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

"У Бабушки Варварушки в гостях" - Тематическое занятие в средней группе

Конспект тематического занятия на материале русского фольклора для детей средней группы:прививать интерес и любовь к русскому фольклору;формировать культуру слушания музыки;развивать исполнительские н...

Конспект занятия в средней группе по аппликации. Поможем бабушке построить забор

Так важно в младшем возрасте привить детям любовь и сострадание к своим ближним, дать первые понятия как правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать, правильно складывать лист и др. Все эти задачи...

КОНСПЕКТ Итогового занятия в средней группе (4– 5 года) "Поможем дедушке с бабушкой"

систематизация, закрепление и обобщение знаний детей...

Конспект занятия в средней группе по ОО Познавательное развитие "Поможем бабушке Глафире"

Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах. Формировать навыки самостоятельной  классификации....

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с элементами фонетико-фонематической стороны речи «Поможем бабушке Федоре» для детей старшей компенсирующей группы

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико- грамматических категорий с элементами фонетико- фонематической стороны речи "Поможем бабушке Федоре" для детей старшей ком...