ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Комарова Ольга Вячеславовна

КОНСПЕКТ НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

Педагога с детьми старшего дошкольного возраста

По речевому развитию

Тема: «Путешествие в сказку»

(интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чхл, социализация.)

Цель:

 расширять и закреплять у детей знания о сказках.

Задачи:

Познание:

-Познакомить детей с пословицей: «У страха глаза велики», объяснить её значение.

-Акцентировать внимание детей на слове «водоносы», объяснить его значение.

-Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, фантазию,  мелкую моторику, чувство ритма и координацию движений.

-Упражнять в выработке плавной воздушной струи ртом.

Коммуникация:

-Учить детей пересказывать текст  сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

-Закрепить навыки правильного произношения звука «Р» в словах  (поРа, стРах, Раз, стаРушка, ноРушка, куРочка, огуРчик, напёРсточек, стРасти).

-Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

-Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными).

Чхл:

-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимать содержание.

Социализация:

-Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

-Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение оценивать свою работу.

Оборудование и материалы:

Презентация Power Point к сказке «У страха глаза велики»(или сюжетные картинки), ноутбук, музыкальное сопровождение «в гостях у сказки», клубок ниток, указка, ковёр, «домик»  для смайликов, фломастеры на каждого ребёнка, 2 смайлика (грустный и весёлый), кружочки для рефлексии на каждого ребёнка.

Индивидуальная работа:

Пересказ небольших рассказов близко к тексту (Витя С., Захар Б.)

Закрепление навыков правильного произношения звука «Р» (Артём Е., Максим  Д., Вика Н..)

Методы и приёмы:

Виды детской деятельности.

Методы и приёмы.

Содержание.

познавательная

Применение ТСО

Указание, объяснение.

Показ презентации Power Point к сказке.

По содержанию.

игровая

Сюрпризный момент.

-«волшебный клубочек»,

-путешествие на « ковре- самолёте»,

-музыкальное сопровождение «в гостях у сказки».

двигательная

Игровая физкультминутка.

Личный пример.

(см. конспект)

Путешествие на  « ковре-самолёте».

чхл

Чтение сказки  «у страха глаза велики» (воспитатель).

Пересказ  с помощью презентации или по опорным картинкам(дети).

(см. приложение).

коммуникативная

Отгадывание загадки.

Вопросы к детям (проблемные, уточняющие, обобщающие.

Хоровое проговаривание нового слова.

Применение артикуляционной гимнастики.

Оценка деятельно детей, похвала, рефлексия.

(см. конспект).

По содержанию.

«водоносы».

-ра-ра-ра-в сказку нам лететь поРа.

-ра-ра-ра-в детский сад возвРащаться поРа.

Рисование смайликов.

Предварительная работа:

Образовательные области.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Взаимодействие с родителями.

Чхл.

Чтение и обсуждение русских народных сказок в группе, рассматривание сюжетных картинок.

Закрепление содержания сказок дома с детьми.

Художественное творчество.

Рисование иллюстраций к сказкам.

Лепка любимого героя сказки из пластилина

Оформление выставки «моя любимая сказка».

Коммуникативная.

Пересказ небольших произведений близко к  тексту.

Закрепление знаний дома.

Социализация.

Знакомство с различными пословицами, обсуждение их  смысла.

Дидактические игры:

«из какой сказки?»

«третий лишний»

«отгадай героя»

«что не так?»

«продолжи»

Посещение библиотеки.

Подбор иллюстраций к пословицам и оформление альбома.

Консультация о влиянии чтения русских народных сказок на развитие памяти, внимания, логического мышления.

 Посещение детьми с родителями кукольного театра.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

-Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите, что это?

-Как вы думаете, какой он?

-Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек  Ире и по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.

Вот и опять клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов!  Ему как и мне приятно отправиться в путешествие с такими хорошими детьми.

-Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой?

-Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся отгадать поможет загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный……….

-Молодцы! Вот мой волшебный помощник! Садитесь на «ковёр-самолёт» поудобнее!

-Чтобы « ковёр-самолёт» полетел, нам нужно сказать заклинание: «Ра-ра-ра- в сказку нам лететь пора».

-1,2,3 взлетаем,  глазки все мы закрываем (включить муз. сопровождение).

-Чувствуете, как мы летим, ветер дует нам в лицо. Давайте покажем как дует ветер.

1,2,3,4,5-можно глазки открывать.

Садитесь на стульчики.

И вот мы с вами в гостях у сказки.

-как обычно начинается сказка? С каких слов?

-А какими словами заканчивается сказка?

-Ребята, а о чём обычно в сказках рассказывается?

-Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики».

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-В каких случаях её говорят?

-Давайте ещё раз повторим пословицу.

Сказка, к которой мы прилетели в гости называется так же как звучит пословица: «У страха глаза велики».

Сядьте правильно (ноги вместе, руки на коленях) и послушайте сказку. Чтобы лучше запомнить содержание - смотрите на экран(чтение с демонстрацией презентации или самостоятельным рассматриванием опорных картинок).

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Кто главные герои в сказке?

-С какими по размеру вёдрами герои ходили за водой?

-Что случилось однажды?

-Кто же на самом деле испугал героев сказки?

-Кому что померещилось?

А теперь послушайте сказку ещё раз, постарайтесь запомнить её и пересказать.

(пересказ сказки детьми целиком и по очереди ,продолжая пересказ товарища).

Скажите, чей пересказ вам понравился больше? Почему?

Физминутка:

Эй, ребята не ленитесь

На разминку становитесь,

Походим мягко как лисята

И как мишка косолапый

И как заинька – трусишка

И как серый волк – волчишко

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

 Лучик ёжика коснулся

Ёжик сладко потянулся!!!

-В сказке вы услышали новое для вас слово «водоносы». Как вы думаете, что оно обозначает?( объяснить значение и историю слова).

-Сколько слогов в слове « во-до-но-сы?»

-В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно о них сказать? Какие они?

Подберите к этим словам, противоположные по смыслу.

Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище?

А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его назовём?

 Как мы называем большого сильного волка?

А не очень большого?

Как назвать лису ласково?

В сказке мышка сказала «котище-то какой усатый».

А как ласково сказать про кота?

Ребята, кто понял, в чём смысл пословицы: «у страха глаза велики».

Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на « ковёр- самолёт» и скажем волшебное заклинание: «ра-ра-ра в детский сад возвращаться пора». 1,2,3,-взлетаем, глазки закрываем. Ветер дует нам в лицо.(вдох через нос, губы трубочкой, выдох через рот).

1,2,3,4,5-можно глазки открывать.

Ребята, где мы с вами побывали?

Чем занимались?

Что больше всего вам понравилось?

 Вот какие мы с вами молодцы!!! А сейчас, подойдите, пожалуйста,  к столу.  Если вам занятие понравилось и вам было интересно, то нарисуйте весёлый смайлик(показать образец).

Если занятие не понравилось, вам было не уютно и не интересно-рисуем грустный смайлик (показать образец).

 

-Клубок.

-Волшебный.

Дети передают клубочек друг другу, наматывая ниточку и говоря друг другу комплименты.

-Да!

-Ковёр-самолёт.

Дети рассаживаются свободно.

Хоровое проговаривание(артикуляционная гимнастика).

Дети закрывают глаза,вдыхают через нос, делают губы трубочкой и выдыхают через рот.

Дети открывают глаза.

-жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве……

Стали они жить- поживать…, вот и сказке конец…, сказка ложь…

О приключениях людей и животных, о загадочных событиях, о любви.

Дети высказывают свои предположения.

Когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле.

Дети внимательно слушают сказку и рассматривают картинки.

Да!

Дети по очереди называют героев и показывают на экране или доске.

Ответы детей.

Дети слушают сказку второй раз.

Ответы детей.

Встали свободно

На носочках

В  перевалочку

Прыгают

Изображают волка

Присели

Дрожат

Показали на солнце

Потягиваются.

Сели на стулья.

Дети озвучивают предполагаемые варианты ответов.

Испуганные, трусливые, боязливые, пугливые

Смелые, мужественные, храбрые

Медвежонок, мишенька,  медведюшко.

Волчище.

Волчишко.

Лисонька, лисичка.

Котик.

Объяснения детей.

Дети присаживаются на ковёр и выполняют ритуал.

Дети присаживаются на стульчики отвечают на вопросы.(обратить внимание, чтобы ответ был полный, аргументированный).

Дети рисуют смайлики, «сажают» их в домик .Все вместе рассматриваем, какие смайлики поселились сегодня в домике.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Города Костромы «Детский сад № 46»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

Педагога с детьми старшего дошкольного возраста

По речевому развитию

Тема: «путешествие в сказку»

(интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чхл, социализация).

                                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                                     Комарова Ольга Вячеславовна.

                                                                                      Проведён:

                                                                                       20 марта 2014 года

2014год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...