Групповое занятие по теме "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сергеева Ольга Леонидовна

Лексическая тема: «Осень. Деревья».

Цель: расширять знания и представления детей об осени;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с детьми 5 – 6 лет.

Лексическая тема: «Осень. Деревья».

Цель: расширять знания и представления детей об осени;

Задачи:

  1. Коррекционные:

Упражнять в умении различать листья по форме;

Закреплять навык словоизменения (ед. и мн. число);

Развитие общей моторики;

Развитие слухового и зрительного внимания;

Развитие логического мышления;

Развитие координации движений;

Развитие речевой и интеллектуальной деятельности дошкольников;

  1. Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность;

Воспитание умения работать в коллективе;

Воспитание навыков самоконтроля;

Воспитание умения четко следовать правилам;

Воспитание умения внимательно слушать логопеда.

Оборудование:

 Мяч.

Предметные картинки:

Листья дуба, клена, осины, березы, осины вырезанные из картона;

листья на ниточках из цветной бумаги;

сюжетные картинки по теме «осень», картинка по теме «лето»;

наложенное изображение листьев;

наборное полотно; корзинка;


Зонт, сапоги, шорты, куртка.

Дуб, рябина, ромашка, береза;

Береза, трава, тополь, клен;

Туча, лед, дождь, ветер;

 Грибы, урожай, листопад, подснежник.

Ход занятия

1.Организационный момент

— Ребята, по дороге в детский сад я набрала целую корзинку листьев.

Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева и какого цвета.

— Правильно. Это оранжевый кленовый лист.

 — Молодцы. Положите листочек на свой стол.

- Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

— Это оранжевый лист клена.

листья: клен, береза, дуб, осина

- О листьях, об осени.

2. основной этап.

1. Беседа об осени с рассматриванием картинок.

— Ребята, посмотрите на картинки. Какое время года нарисовано?

- Что ты видишь на 1-ой картинке, Маша?

- Что ты видишь на этой картинке, Паша?

- Вы очень хорошо рассказали о том, что нарисовано на картинках.

А какие еще приметы осени вы знаете?

- Молодцы, вы назвали все приметы осени.

2. Упражнение «Подуй на листочки»

- Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть по моей команде.

Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

3. Игра «Четвертый лишний» (на наборное полотно выставить 3 картинки осени и 1 лета).

- Посмотрите на картинки внимательно и подумайте, какая из них не относится к осени. Какая картинка лишняя?

4. Игра «Один-много» (с мячом).

— Я буду бросать мяч и называть вам слово, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне в руки (например: стол – столы, кот – коты).

Лист…           зонт…       туча…

Дерево…         гриб…        птица…

— Молодцы. Садитесь на места.

5. Игра «Что лишнее?».

— Я буду называть слова. Все они будут иметь что-то общее, но одно слово будет лишним.

А) Дуб, рябина, ромашка, береза;

-Почему вы так решили?

Б) Береза, трава, тополь, клен;

В) Туча, лед, дождь, ветер;

Г) Грибы, урожай, листопад, подснежник;

Д) Зонт, сапоги, шорты, куртка.

- Все верно назвали.  Теперь надо немного поработать и пальчикам.

6. Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал,                           Плавные волнообразные движения

Ветер листики считал:               ладонями.

Вот дубовый, вот кленовый,     Загибают по одному пальчику

Вот рябиновый резной,            на обеих руках.

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.       Спокойно укладывают ладони на стол.

- Немного отдохнули. Теперь будут ваши глазки смотреть внимательно. Здесь стоят листочки (4-5 листьев). Назовите их.

 - Запомните их. Теперь закрывайте глаза, я уберу 1 листочек. Открывайте глазки.

- Какого листочка не стало?

- Все внимательные.

7. Игра «Найди листья».

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что вы видите, затем обведите изображение пальцем.

 – Я вижу кленовый лист.

8. Игра «Посчитай листья».

 — Посмотрите сколько здесь листьев. Давайте посчитаем сколько листьев будет в букете. (Один кленовый лист, два кленовых листа, три кленовых листа, четыре кленовых листа, пять кленовых листьев. Также считаем листья дуба, березы.)

- На картинках нарисована осень.

(ответы детей)

(дети выполняют)

(дети называют лишнюю картинку, объясняют, почему выбрали ее)

(дети называют слово)

- ромашка.

Ромашка – цветок, остальное – деревья.

-Березовый лист, осиновый лист, дубовый лист, рябиновый лист, кленовый лист.

(ответы детей)

Дети выполняют задание.

Окончание занятия, оценка детей.

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- Молодцы, хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПЕДСОВЕТЕ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ И ГРУППОВОМ ЗАНЯТИЯХ»

СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПЕДСОВЕТЕ.ТЕМА: «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ И ГРУППОВОМ ЗАНЯТИЯХ»...

Видио. Часть группового занятия "Птицы наши друзья"

Физическая мощь человека, жизненные его проявления зависят не столько от пищи, сколько от правильного дыхания.Укрепляя дыхание, мы управляем всем телом. Координируя движения мелкой моторики, реб...

Сценарий группового занятия психолога с родителями по теме:«Кризис 3-х лет»

На примере данного занятия вы  познакомитесь с тем, как при помощи специальных заданий можно создавать условия для актуализации возможностей родителей в понимании некоторых вопросов воспитания де...

Групповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Хлебушек ржаной – отец наш родной».

Коррекционно-развивающая деятельность, образовательная область – познание,    подготовительная группа, групповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной реч...

"Один дома" № 1. (Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития)

Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития. Цель: Научить детей адекватным способам поведения в трудной ситуации. Снятие уровня тревожности....

План-конспект группового занятия. Приключение Медведей

Цель: Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Задачи:Коррекция психофизических функций.Развитие умения выделять гласные звуки в начале,середине,конце слова.Развитие уме...

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....