Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Мой самый лучший папа!»
план-конспект занятия (обучение грамоте, младшая группа) по теме

Аксенова Ольга Ивановна

Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Мой самый лучший папа!»

 Предлагаю вам конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Мой любимый папа». 1 младшая группа.  Данное занятие проводится в феврале, накануне праздника «День защитника Отечества».

Цель занятия - развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_samyy_luchshiy_papa.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему

«Мой самый лучший папа!»

Автор: Аксенова Ольга Ивановна, воспитатель, МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Березка», Семейный детский сад, Нижегородская область р.п. Бутурлино

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Мой любимый папа». Данное занятие проводится в феврале, накануне праздника «День защитника Отечества».

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;

- закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их папах);

- закрепление знаний об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий).

Развивающие: 

- развитие мелкой и крупной моторики;

- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;

- развитие навыков социального взаимодействия;

- развитие творческих способностей.

Воспитательные:

- формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- прививание интереса к окружающему миру;

- формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи.

Материалы: игрушки -петушок и цыпленок; фигурки (или картинки) животных (бык, теленок; конь, жеребенок; гусь, гусенок; пес, щенок; кот, котенок); лист бумаги формата А4 с изображением петуха; пластилин 4-х основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);; краска желтого цвета.

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

В зале появляется игрушка - цыпленок. Он здоровается с каждым малышом и расстроенным голосом спрашивает у ребят, не видели ли они его папу.

Воспитатель: А кто твой папа?

Цыпленок: Я не помню, как его зовут. (Цыпленок начинает тихонько плакать.)

Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу.

Дидактическая игра «Чей папа?»

Воспитатель сообщает малышам о том, что папы есть у всех ребят и у животных тоже, и предлагает найти каждому детенышу (теленку, жеребенку, гусенку, щенку, котенку и цыпленку) папу среди фигурок (или картинок) разных животных, выставленных на столике: бык, конь, гусь, пес, кот и петух.

Воспитатель  показывает фигурку (можно картинку), например, быка и спрашивает: кто это? (Ответы детей). Затем воспитатель спрашивает, может ли бык быть папой цыпленка, и кто тогда малыш у быка? И так с каждой фигуркой, пока все детеныши не найдут своих пап (последней малышам предъявляется фигурка петуха).

После того, как малыши нашли папу цыпленка (выбрали среди представленных фигурок животных петуха), петушок здоровается со всеми, проявляет радость встречи с сыночком-цыпленком и предлагает поиграть.

Пальчиковая гимнастика

СЕМЬЯ

Пальчики дружные                          гладить одной рукой кисть другой руки

Все такие нужные!

Этот пальчик – дедушка                 указательным пальцем левой руки дотронуться

до большого пальца правой руки.

Этот пальчик – бабушка                 дотронуться до указательного пальца.

Этот пальчик – папочка                  дотронуться до среднего пальца.

Этот пальчик – мамочка                 дотронуться до безымянного пальца.

А этот пальчик – я,                          дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья!                        Выполнить движение «фонарики».

Подвижная игра «Ах, красавец петушок!»

Ах, красавец петушок!

На макушке – гребешок,

А под клювом-то – бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко песенку поет:

«Ку-ка-ре-ку!» Хватит спать!

Всем давно пора вставать!»

Ходьба на носках,

Руки - вверх над головой, ладони прижаты,

Ходьба с высоким подниманием коленей, руки - за спину.

Взмахи руками,

Произносят «Ку-ка-ре-ку!» громко и протяжно, пропевая гласные.

Практическая часть «Петушок»

Материалы: лист бумаги формата А4 с изображением петуха; пластилин 4-х основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый); краска желтого цвета.

Ход: Малышам предлагается раскрасить пластилином хвост петуха (путем размазывания): сначала красным цветом, затем желтым, синим и зеленым. В конце предлагается при помощи желтой краски и пальчика нарисовать зернышки и накормить ими петуха

.

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Петушок и цыпленок благодарят малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось.

Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют прощальную песню:

До свидания, до свидания, приходите к нам опять,

До, свидания, до свидания, будем вместе мы играть.

Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений в диаде мать и дитя.