Конспект непосредственно образовательной деятельности музыкально-поэтического вечера «Пейзажи России»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Чайкина Юлия Владимировна
Участники: воспитатель, дети.

Технологии: развивающего обучения, мнемотехника, ТРИЗ, информационно-коммуникативные технологии ЭОР.

Цель: Воспитывать любовь к родной природе, Родине ,России.

Развивать связную речь дошкольников учить детей составлять рифмованные строчки по заданному словосочетанию, упражнять детей в создании рифмованных текстов на основе полученных образов . Развивать наблюдательность, устную речь, творческие и познавательные способности;

Задачи:

1 .Воспитывать любовь к поэзии, родному краю, выражая свои чувства и эмоции через самостоятельно создаваемый художественный образ.

  1. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек — часть природы).
  2. Учить видеть яркий, красочный мир родной природы, правильно вести себя в природе: бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними.

4.Закрепить и уточнить названия некоторых деревьев и кустарников родного края.

  1. Воспитывать экологическое сознание, желание оберегать природу.
  2. Развивать и активизировать предметный, глагольный словарь; словарь признаков по лексическим темам: «Деревья», «Птицы», «Дикие животные», «Времена года».
  3. Развивать речь и знакомить с окружающим миром посредством прослушивания стихов и музыки.
  4. Развивать общую и мелкую моторику.
  5. Развивать умение слышать, запоминать и инсценировать стихи.

Ресурсы: Картины: А. К. Саврасов «Грачи прилетели», И.И.Шишкин » На севере диком» , И.И.Левитан «Золотая осень»,И.И Шишкин «Корабельная роща» музыка П.И Чайковского «Времена года» СтихиИ.Никитина «Жизнь» стих А.С.Пушкин «Вот ветер тучи нагоняя» «Унылая пора» : М.Ю.Лермонтов «Листья в поле» стих И.Бунин «Утро» И.Суриков «Ярко солнце светит»

 


Образовательные

Области

Виды совместной деятельности

 

-Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

Социально-коммуникативное развитие

-Заложить основу для формирования «комплекса гражданственности»; Ощутить свою принадлежность к родному краю, формирования у них навыков социального поведения через игру.

-Закреплять правила поведения на природе;

Воспитывать любовь к Родине через поэтическое слово, изобразительную деятельность, вызвать чувство уважение, гордости. Беседы:»Люблю берёзку русскую»»Родной край»,»Подбери словечко» Наблюдения: «Деревья», «Рассвет» «Закат» «Изменения погоды»

Познавательное

-Познакомить детей с картинами русских мастеров: А. К. Саврасов

 

«Грачи прилетели», И.И.Шишкин » На севере диком» , И.И.Левитан «Золотая осень»,И.И Шишкин «Корабельная роща»и музыкой П.И Чайковского «Времена года»

-Дать детям знания о лесах нашего края. Рассказать, что в лесу растут деревья, кустарники, ягоды, грибы и травы. Живут звери и птицы. Лес дарит чистый воздух, защищает от ветров, дает древесину. Люди любуются его красотой, отдыхают в лесу, собирают лесные дары. -Закреплять знания детей о временах года, расширять знания детей о характерных признаках сезонных явлений явлениях, развивать образное мышление, любознательность.

Речевое развитие

-Составление рассказа по картинам А. К. Саврасов «Грачи прилетели», И.И.Шишкин » На севере диком» , И.И.Левитан «Золотая осень»,И.И Шишкин «Корабельная роща»

-уточнять, обогащать активизировать словарь по теме “Времена года”, -формировать навыки согласования, словоизменения, словообразования; умение отвечать полным распространенным предложением.

-расширять словарный запас

-Развивать диалогическую речь детей, обогащать активный словарь. -Игры: «Подскажи словечко» «Скажи по другому», «Ответь ,какая?» «Придумай рифму»

Художественно­эстетическое развитие

Рисование: Пейзажи России»»Мой любимый уголок»»Сезонные явления»,

Аппликация:»Золотые деревья»,»Зима»Лепка: «Зимующие птицы»,рисование пластилином «Лес» » Поэтическое слово:И.Никитина «Жизнь» , А.С.Пушкин «Вот ветер тучи нагоняя» «Унылая пора» : М.Ю.Лермонтов «Листья в поле» стих И.Бунин «Утро» И.Суриков «Ярко солнце светит»

Физическое развитие

- Развивать слуховое и зрительное восприятие,

-Формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

 
 

Содержание организационной деятельности:

  1. Вводное слово педагога.

Ведущая: Здравствуйте. Приглашаем Вас на выставку картин. Мы открываем наш вернисаж посвящённый пейзажам России.

Звучит стихотворение И.Никитина «Жизнь»

Ведущая : Да, велика наша прекрасная Россия. Широко протянулись её необозримые равнины, бескрайние степи, многоводные реки. Куда не поедешь, куда не кинешь взгляд - всюду царствие великолепной русской природы.

  1. Выступления детей

Ребёнок:

Этот простор не окинешь ты взглядом. Выйдешь ты утром на степь посмотреть. Глянешь вокруг, и захочется сразу Крылья орла за плечами иметь! Морем разлиты хлеба золотые. Плещутся волны под шелест берез. Сеть небосвода, просторы родные. Где ясноглазым парнишкой ты рос.

 Ведущая: Россия! Сколько вдохновенных слов, песен и художественных полотен посвящено ей. Поэты, художники, композиторы восхищались родной природой.

Музыкальная загадка - Звучит музыка П.И Чайковского из альбома «Времена года»(дети угадывают композитора и название альбома)

Ведущая: Такие выдающиеся художники как Левитан, Шишкин, Саврасов, Куинже изображали родную природу в разное время года и суток, каждый по-своему, так как они понимали и чувствовали её. Их работы не похожи друг на друга. У каждого мастера свои краски ,свои мысли. Каждый пейзаж рождает в нас своё особенное настроение.(Рассматривание картин)

Ведущая: их работы проникнуты теплом ,любовью к русской природе. Они передавали в пейзажах свои раздумья ,чувства- светлую радость и тихую грусть. Эти произведения учат нас понимать, чувствовать и любить красоту родной природы.

Музыкальная загадка -Звучит музыка П.И Чайковского из альбома «Времена года»(дети угадывают время года,месяц)(Весна)

Ведущая: Рассматривая картину Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» мы почувствовали, как пробуждается природа весной, во всём чувствуется обновление - и в голых берёзках с грачиными гнёздами, в серых сараях и заборах села.

Саврасов заметил и передал на полотне чарующую силу приближения весны. Рассмотрев картину, у нас с детьми ,получились вот такие строки.

Стих по картине «Грачи прилетели» .

Всё кругом ,лишь вчера нам казалось печальным,

Небо хмурым ,а воздух казался туманным.

Из-за моря прилёт долгожданных гостей ,

Нас порадовал весточкой чудной своей,

Стаи вешних гонцов беспокойно, игриво

Хлопотали вокруг неустроенных гнёзд,

И с ликующим криком, нетерпеливо,

Обживались уже - средь утренних звёзд.

Вот весна к нам пришла,

Как приходит всегда

Зиму спешную снова сменяет она.

Просыпайся природа от зимнего сна ,

Пробуждается жизнь - наступает ВЕСНА!

Ведущая: Посмотрите ,а на картине Сюзаны в бескрайнюю степь прилетел известить о весне -караван журавлей. Свой пейзаж Сюзана так и назвала «Вестники весны»

Ребёнок: читает стих И.Никитина «Полно степь моя»

Ведущая : А на картине Феди «Волнение весны» лес находится в трепетном ожидании чудесного превращения.

Ребёнок: читает стих И.Плещеев «Уж тает снег»

Ведущая : А в пейзаже Димы «Приход весны» мы увидели, как зима уступает дорогу первому дыханию весны.

Ребёнок: стих А.Толстого «Вот уж снег последний в поле тает»

Музыкальная загадка -Звучит музыка П.И Чайковского из альбома «Времена года»(дети угадывают время года,месяц)(Лето)

Ведущая: Всему миру известен великий русский художник И.И.Шишкин. В его репродукциях с удивительным совершенством запечатлена русская природа. Рассматривая пейзаж Шишкина «Корабельная роща» мы увидели, с какой любовью, с каким трепетом выписал художник каждую веточку, каждый кустик, даже камешки на дне ручейка. Горит на солнце корабельная роща. Спокойно журчит ручеёк. Тишина, ни души вокруг. Как на часах стоят сосны, охраняя лесной покой. Вот такие стихи родились у нас после просмотра этого пейзажа.

Стих по картине «Корабельная роща»

Корабельная роща на солнце сияет,

И нас, зрителей в гости к себе приглашает,

Мы пришли.Тишина,

а вокруг не души Кроны сосен, от ветра качаясь слышны Зажурчал ручеёк, переливом звеня,

Шелковистый песок теплотою маня-

Пригласил нас присесть и послушать в тиши,

Трели звонкие птиц, поющих в глуши.

О дивная роща, как ты хороша,

Под музыку леса- запела душа!

Ведущая: Посмотрите ,картина Вани «Летняя гармония» тоже как будто наполнена солнечным светом, теплом вызывая ощущение покоя и радости.

Ребёнок : И.Суриков «Ярко солнце светит»

Ведущая: Посмотрите, как в зеркальной глади озера отражается разноцветное зарево восхода солнца в работе Алёши. Р «Утро на берегу озера»

Ребёнок: стих И.Никитина

Ведущая: посмотрите, как обрадовались суровые горы первому лучу восходящего солнца на картине Кати «Утро в горах»

Ребёнок: стих И.Бунин «Утро»

Музыкальная загадка -Звучит музыка П.И Чайковского из альбома «Времена года»(дети угадывают время года,меяц)(Осень)

Ведущая: Осень! Чарующей красотой осенней природы не перестаёшь восхищаться. Сколько поэтов ,писателей воспевали её великолепие? Итак же сильно как А.С.Пушкин, любил это время года и художник Левитан, который посвятил ей не один свой пейзаж. Художник любил её и за лирическую грусть ,и за праздничную яркость убранства. Самая известная и очень полюбившаяся нам его картина «Золотая осень». Краски осенней листвы, особая прозрачность воздуха и грустное чувство уходящего лета, всё нашло отклик в ней.

Стих по картине «Золотая осень»

Это что за дивная картина?

Янтарём усыпаны леса.

И как - будто в сказке, невидимка,

Своей кистью делал чудеса:

Золотом залитые берёзы,

Пожелтела мягкая трава А в реке, от голубого небосвода,

Отражаясь, плыли облака.

Солнцем озарённая природа,

Светится твой каждый уголок!

Удивительное это время года!

Погостить зайти бы на часок!

Ведущая: Посмотрите, а на картине Маши мы увидели другую осень. Мы не услышали пения птиц, не увидели яркого солнца - природа прощается с летним убранством и погружается в осеннее раздумье.

Ребёнок: стих И.Тютчев «Есть в осени первоначальной»

Ведущая: на пейзаже Руслана «Приближение осени» мы видим первое её дыхание : ветер срывает осенние листья ,пожелтела трава ,потемнел зелёный лес.

Ребёнок: М.Ю.Лермонтов «Листья в поле»

Ведущая: На картине Артёма «Осень» мы с вами увидим колоритность, красоту и пышность осенней природы на фоне угрожающего приближения зимы.

Ребёнок: стих А.С.Пушкин «Унылая пора»

Ведущая : А работа Юли проникнута яркими красками, светом и запахом осеннего леса.

Ребёнок: стих И.Бунин «Лес, словно терем расписной»

Музыкальная загадка - Звучит музыка П.И Чайковского из альбома «Времена года» (дети угадывают время года,месяц) (Зима)

Ведущая: Много стихов, чарующих песен и чудесных картин посвящено зиме. Рассматривая известную картину Шишкина» На севере диком» мы увидели одинокую, величественную сосну. Вся занесённая снегом, задумчивая, гордая она возвышается на краю крутого утёса.

Вот какие поэтические строки получились после рассматривания этого пейзажа:

Стих по картине «На севере диком»

На севере диком, в таёжной глуши В таинственной сени, где нет не души

Стоит одиноко сосна на вершине,

Окутана тайной, глубоким уныньем.

В холодном сиянии северной ночи,

Под тяжестью снега ветви склонив Она нам казалась особо могучей,

Про время и холод совсем позабыв.

Ведущая: А на картине Тани пожаловала сама волшебница зима, которая нарядила природу в белые воздушные одежды.

Ребёнок: стих А.С.Пушкин «Вот ветер тучи нагоняя»

Ведущая: Лунный свет окутал зимний пейзаж Яны, который она назвала «Чудная картина»

Ребёнок: стих «Чудная картина»

Ведущая: на картине Алёши мы увидели волшебное превращение зимнего леса. Каждое дерево напоминало нам о чудесных сказочных образах

Ребёнок: стих С.Есенин «Пороша»

З.Итог.Рефлексия

Ведущая: Спасибо всем детям и родителям которые приняли участие в этом чудесном вернисаже, за эти прекрасные творческие работы ,и за душевное тепло при чтении стихов. Всё это учит нас любить свою Родину.

Родина прекрасная моя!

Ты была безбрежным океаном

Тихой с детства памятной рекой.

Лермонтовским парусом в тумане

Пушкинскою избранной строкой.

Ты была мечтою неустанной

Явью наших самых светлых снов

Золотым покоем Левитана

Песнею Чайковского бес слов .

Волгой легендарною рекою

Шапкою Кавказа снеговой

Вековой сибирскою тайгою

На поляне травкой молодой.

Ты была берёзкой белоствольной,

Негасимым дальним огоньком

Неоглядной степью, птицей вольной

Шумом ветра в уголке глухом.

Все твои богатства и просторы

И берёзы,сосны ,тополя

Все твои поля, равнины, горы

Это всё родная - Русская земля!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_peyzazhi_rossii.docx23.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Музыкально-поэтического вечера «Пейзажи России»

Старшая группа

Участники: воспитатель, дети.

Технологии: развивающего обучения, мнемотехника, ТРИЗ, информационно-коммуникативные технологии ЭОР.

Цель: Воспитывать любовь к родной природе, Родине ,России.

Развивать связную речь дошкольников учить детей составлять рифмованные строчки по заданному словосочетанию, упражнять детей в создании рифмованных текстов на основе полученных образов . Развивать наблюдательность, устную речь, творческие и познавательные способности;

Задачи:

1 .Воспитывать любовь к поэзии, родному краю, выражая свои чувства и эмоции через самостоятельно создаваемый художественный образ.

  1. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек — часть природы).
  2. Учить видеть яркий, красочный мир родной природы, правильно вести себя в природе: бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними.

4.Закрепить и уточнить названия некоторых деревьев и кустарников родного края.

  1. Воспитывать экологическое сознание, желание оберегать природу.
  2. Развивать и активизировать предметный, глагольный словарь; словарь признаков по лексическим темам: «Деревья», «Птицы», «Дикие животные», «Времена года».
  3. Развивать речь и знакомить с окружающим миром посредством прослушивания стихов и музыки.
  4. Развивать общую и мелкую моторику.
  5. Развивать умение слышать, запоминать и инсценировать стихи.

Ресурсы: Картины: А. К. Саврасов «Грачи прилетели», И.И.Шишкин » На севере диком» , И.И.Левитан «Золотая осень»,И.И Шишкин «Корабельная роща» музыка П.И Чайковского «Времена года» СтихиИ.Никитина «Жизнь» стих А.С.Пушкин «Вот ветер тучи нагоняя» «Унылая пора» : М.Ю.Лермонтов «Листья в поле» стих И.Бунин «Утро» И.Суриков «Ярко солнце светит»


Образовательные

Области

Виды совместной деятельности

-Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

Социально-коммуникативное развитие

-Заложить основу для формирования «комплекса гражданственности»; Ощутить свою принадлежность к родному краю, формирования у них навыков социального поведения через игру.

-Закреплять правила поведения на природе;

Воспитывать любовь к Родине через поэтическое слово, изобразительную деятельность, вызвать чувство уважение, гордости. Беседы:»Люблю берёзку русскую»»Родной край»,»Подбери словечко» Наблюдения: «Деревья», «Рассвет» «Закат» «Изменения погоды»

Познавательное

-Познакомить детей с картинами русских мастеров: А. К. Саврасов

«Грачи прилетели», И.И.Шишкин » На севере диком» , И.И.Левитан «Золотая осень»,И.И Шишкин «Корабельная роща»и музыкой П.И Чайковского «Времена года»

-Дать детям знания о лесах нашего края. Рассказать, что в лесу растут деревья, кустарники, ягоды, грибы и травы. Живут звери и птицы. Лес дарит чистый воздух, защищает от ветров, дает древесину. Люди любуются его красотой, отдыхают в лесу, собирают лесные дары. -Закреплять знания детей о временах года, расширять знания детей о характерных признаках сезонных явлений явлениях, развивать образное мышление, любознательность.

Речевое развитие

-Составление рассказа по картинам А. К. Саврасов «Грачи прилетели», И.И.Шишкин » На севере диком» , И.И.Левитан «Золотая осень»,И.И Шишкин «Корабельная роща»

-уточнять, обогащать активизировать словарь по теме “Времена года”, -формировать навыки согласования, словоизменения, словообразования; умение отвечать полным распространенным предложением.

-расширять словарный запас

-Развивать диалогическую речь детей, обогащать активный словарь. -Игры: «Подскажи словечко» «Скажи по другому», «Ответь ,какая?» «Придумай рифму»

Художественноэстетическое развитие

Рисование: Пейзажи России»»Мой любимый уголок»»Сезонные явления»,

Аппликация:»Золотые деревья»,»Зима»Лепка: «Зимующие птицы»,рисование пластилином «Лес» » Поэтическое слово:И.Никитина «Жизнь» , А.С.Пушкин «Вот ветер тучи нагоняя» «Унылая пора» : М.Ю.Лермонтов «Листья в поле» стих И.Бунин «Утро» И.Суриков «Ярко солнце светит»

Физическое развитие

- Развивать слуховое и зрительное восприятие,

-Формировать точные координированные движения в сочетании с речью.


Содержание организационной деятельности

  1. Вводное слово педагога.

Ведущая: Здравствуйте. Приглашаем Вас на выставку картин. Мы открываем наш вернисаж посвящённый пейзажам России.

Звучит стихотворение И.Никитина «Жизнь»

Ведущая : Да, велика наша прекрасная Россия. Широко протянулись её необозримые равнины, бескрайние степи, многоводные реки. Куда не поедешь, куда не кинешь взгляд - всюду царствие великолепной русской природы.

  1. Выступления детей

Ребёнок:

Этот простор не окинешь ты взглядом. Выйдешь ты утром на степь посмотреть. Глянешь вокруг, и захочется сразу Крылья орла за плечами иметь! Морем разлиты хлеба золотые. Плещутся волны под шелест берез. Сеть небосвода, просторы родные. Где ясноглазым парнишкой ты рос.

 Ведущая: Россия! Сколько вдохновенных слов, песен и художественных полотен посвящено ей. Поэты, художники, композиторы восхищались родной природой.

Музыкальная загадка - Звучит музыка П.И Чайковского из альбома «Времена года»(дети угадывают композитора и название альбома)

Ведущая: Такие выдающиеся художники как Левитан, Шишкин, Саврасов, Куинже изображали родную природу в разное время года и суток, каждый по-своему, так как они понимали и чувствовали её. Их работы не похожи друг на друга. У каждого мастера свои краски ,свои мысли. Каждый пейзаж рождает в нас своё особенное настроение.(Рассматривание картин)

Ведущая: их работы проникнуты теплом ,любовью к русской природе. Они передавали в пейзажах свои раздумья ,чувства- светлую радость и тихую грусть. Эти произведения учат нас понимать, чувствовать и любить красоту родной природы.

Музыкальная загадка -Звучит музыка П.И Чайковского из альбома «Времена года»(дети угадывают время года,месяц)(Весна)

Ведущая: Рассматривая картину Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» мы почувствовали, как пробуждается природа весной, во всём чувствуется обновление - и в голых берёзках с грачиными гнёздами, в серых сараях и заборах села.

Саврасов заметил и передал на полотне чарующую силу приближения весны. Рассмотрев картину, у нас с детьми получились вот такие строки.

Стих по картине «Грачи прилетели» .

Всё кругом ,лишь вчера нам казалось печальным,

Небо хмурым ,а воздух казался туманным.

Из-за моря прилёт долгожданных гостей ,

Нас порадовал весточкой чудной своей,

Стаи вешних гонцов беспокойно, игриво

Хлопотали вокруг неустроенных гнёзд,

И с ликующим криком, нетерпеливо,

Обживались уже - средь утренних звёзд.

Вот весна к нам пришла,

Как приходит всегда

Зиму спешную снова сменяет она.

Просыпайся природа от зимнего сна ,

Пробуждается жизнь - наступает ВЕСНА!

Ведущая: Посмотрите ,а на картине Сюзаны в бескрайнюю степь прилетел известить о весне -караван журавлей. Свой пейзаж Сюзана так и назвала «Вестники весны»

Ребёнок: читает стих И.Никитина «Полно степь моя»

Ведущая : А на картине Феди «Волнение весны» лес находится в трепетном ожидании чудесного превращения.

Ребёнок: читает стих И.Плещеев «Уж тает снег»

Ведущая : А в пейзаже Димы «Приход весны» мы увидели, как зима уступает дорогу первому дыханию весны.

Ребёнок: стих А.Толстого «Вот уж снег последний в поле тает»

Музыкальная загадка -Звучит музыка П.И Чайковского из альбома «Времена года»(дети угадывают время года,месяц)(Лето)

Ведущая: Всему миру известен великий русский художник И.И.Шишкин. В его репродукциях с удивительным совершенством запечатлена русская природа. Рассматривая пейзаж Шишкина «Корабельная роща» мы увидели, с какой любовью, с каким трепетом выписал художник каждую веточку, каждый кустик, даже камешки на дне ручейка. Горит на солнце корабельная роща. Спокойно журчит ручеёк. Тишина, ни души вокруг. Как на часах стоят сосны, охраняя лесной покой. Вот такие стихи родились у нас после просмотра этого пейзажа.

Стих по картине «Корабельная роща»

Корабельная роща на солнце сияет,

И нас, зрителей в гости к себе приглашает,

Мы пришли.Тишина,

а вокруг не души Кроны сосен, от ветра качаясь слышны Зажурчал ручеёк, переливом звеня,

Шелковистый песок теплотою маня-

Пригласил нас присесть и послушать в тиши,

Трели звонкие птиц, поющих в глуши.

О дивная роща, как ты хороша,

Под музыку леса- запела душа!

Ведущая: Посмотрите ,картина Вани «Летняя гармония» тоже как будто наполнена солнечным светом, теплом вызывая ощущение покоя и радости.

Ребёнок : И.Суриков «Ярко солнце светит»

Ведущая: Посмотрите, как в зеркальной глади озера отражается разноцветное зарево восхода солнца в работе Алёши. Р «Утро на берегу озера»

Ребёнок: стих И.Никитина

Ведущая: посмотрите, как обрадовались суровые горы первому лучу восходящего солнца на картине Кати «Утро в горах»

Ребёнок: стих И.Бунин «Утро»

Музыкальная загадка -Звучит музыка П.И Чайковского из альбома «Времена года»(дети угадывают время года,меяц)(Осень)

Ведущая: Осень! Чарующей красотой осенней природы не перестаёшь восхищаться. Сколько поэтов ,писателей воспевали её великолепие? Итак же сильно как А.С.Пушкин, любил это время года и художник Левитан, который посвятил ей не один свой пейзаж. Художник любил её и за лирическую грусть ,и за праздничную яркость убранства. Самая известная и очень полюбившаяся нам его картина «Золотая осень». Краски осенней листвы, особая прозрачность воздуха и грустное чувство уходящего лета, всё нашло отклик в ней.

Стих по картине «Золотая осень»

Это что за дивная картина?

Янтарём усыпаны леса.

И как - будто в сказке, невидимка,

Своей кистью делал чудеса:

Золотом залитые берёзы,

Пожелтела мягкая трава А в реке, от голубого небосвода,

Отражаясь, плыли облака.

Солнцем озарённая природа,

Светится твой каждый уголок!

Удивительное это время года!

Погостить зайти бы на часок!

Ведущая: Посмотрите, а на картине Маши мы увидели другую осень. Мы не услышали пения птиц, не увидели яркого солнца - природа прощается с летним убранством и погружается в осеннее раздумье.

Ребёнок: стих И.Тютчев «Есть в осени первоначальной»

Ведущая: на пейзаже Руслана «Приближение осени» мы видим первое её дыхание : ветер срывает осенние листья ,пожелтела трава ,потемнел зелёный лес.

Ребёнок: М.Ю.Лермонтов «Листья в поле»

Ведущая: На картине Артёма «Осень» мы с вами увидим колоритность, красоту и пышность осенней природы на фоне угрожающего приближения зимы.

Ребёнок: стих А.С.Пушкин «Унылая пора»

Ведущая : А работа Юли проникнута яркими красками, светом и запахом осеннего леса.

Ребёнок: стих И.Бунин «Лес, словно терем расписной»

Музыкальная загадка - Звучит музыка П.И Чайковского из альбома «Времена года» (дети угадывают время года,месяц) (Зима)

Ведущая: Много стихов, чарующих песен и чудесных картин посвящено зиме. Рассматривая известную картину Шишкина» На севере диком» мы увидели одинокую, величественную сосну. Вся занесённая снегом, задумчивая, гордая она возвышается на краю крутого утёса.

Вот какие поэтические строки получились после рассматривания этого пейзажа:

Стих по картине «На севере диком»

На севере диком, в таёжной глуши В таинственной сени, где нет не души

Стоит одиноко сосна на вершине,

Окутана тайной, глубоким уныньем.

В холодном сиянии северной ночи,

Под тяжестью снега ветви склонив Она нам казалась особо могучей,

Про время и холод совсем позабыв.

Ведущая: А на картине Тани пожаловала сама волшебница зима, которая нарядила природу в белые воздушные одежды.

Ребёнок: стих А.С.Пушкин «Вот ветер тучи нагоняя»

Ведущая: Лунный свет окутал зимний пейзаж Яны, который она назвала «Чудная картина»

Ребёнок: стих «Чудная картина»

Ведущая: на картине Алёши мы увидели волшебное превращение зимнего леса. Каждое дерево напоминало нам о чудесных сказочных образах Ребёнок: стих С.Есенин «Пороша»

З.Итог.Рефлексия

Ведущая: Спасибо всем детям и родителям которые приняли участие в этом чудесном вернисаже, за эти прекрасные творческие работы ,и за душевное тепло при чтении стихов. Всё это учит нас любить свою Родину.

Родина прекрасная моя!

Ты была безбрежным океаном

Тихой с детства памятной рекой.

Лермонтовским парусом в тумане

Пушкинскою избранной строкой.

Ты была мечтою неустанной

Явью наших самых светлых снов

Золотым покоем Левитана

Песнею Чайковского бес слов .

Волгой легендарною рекою

Шапкою Кавказа снеговой

Вековой сибирскою тайгою

На поляне травкой молодой.

Ты была берёзкой белоствольной,

Негасимым дальним огоньком

Неоглядной степью, птицей вольной

Шумом ветра в уголке глухом.

Все твои богатства и просторы

И берёзы,сосны ,тополя

Все твои поля, равнины, горы

Это всё родная - Русская земля!

                                             Воспитатель Чайкина Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской...

конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с флагом России

Ознакомление детей с картой России, знакомство с государственной символикой ее значением. Формирование  патриотичесаких чувств на основе беседы о родной стране....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .

Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Фи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кубань моя - степная дочь России" (из опыта работы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кубань моя - степная дочь России" (из опыта работы)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Зимний пейзаж".

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности представлены приемы работы по картине с детьми старшего возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

Цель: Закрепить у детей умение рисовать пейзажи, используя различные художественные материалы....