Конспект открытого занятия по развитию речи "Догадайся, что это?"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Занятие с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dogadaysya.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

                          Департамент образования города Москвы

                   Северо-Восточное окружное управление образования

                                  ГБОУ детский сад № 2148

             

        Конспект открытого занятия по развитию речи

                            во второй младшей группе

        Тема: «Догадайся, что это?»

                   

                                                               

                                                                    Занятие разработала и провела

                                                                      воспитатель Андриашина Е.В.

                                                 

                                         

                                                   Москва 2012 г.

 Ц е л ь: Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызвать интерес к предметному миру.  

Н а г л я д н ы й  м а т е р и а л. «Чедесный мешочек», предметы, о которых будут загадываться загадки: матрешка, карандаш, клубок ниток, мыло. Предметы, о которых не будут загадываться загадки: ложка пирамида, мяч, юла.

     Х о д   з а н я т и й. – Ребята, посмотрите, какой красивый у меня мешочек! Это не простой мешочек, а чудесный. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

     - Настя, иди ко мне и достань из мешочка один предмет.

     - Что ты достала? (Карандаш.)

     - А какого он цвета, ребята? (Зеленого.)

     - А как вы узнали, что он зеленого цвета? (Он покрашен зеленой краской.)

     - Да, сверху карандаш покрыт зеленой краской,как будто одет в зеленую рубашку.

     - А для чего нам нужен карандаш? (Чтобы рисовать, писать.)

     - У карандаша два конца, один тупой, а другой какой? (Острый.)

     - Каким концом вы будите рисовать – тупым или острым? (Острым.)

     - Посмотрите внимательно на острый кончик карандаша, на что он похож? (На иголку, треугольник, носик.)

     - Да, действительно, он похож на острый носик, клювик. А на чем рисуют карандашом? (На бумаге.)

     Воспитатель на листе бумаги проводит карандашом линию.

     - Посмотрите, где карандаш носиком проведет, там след кладет.

     - Сережа, иди достань следующий предмет. Что ты достал? (Матрешку.)

     - Какая красивая матрешка! Сколько у тебя в руке матрешек? (Одна.)

     - А как можно играть с матрешкой?(Её можно раскладывать.) Разложи матрешку. (Ребенок раскрывает матрешку и выставляет на стол те матрешки, которые были внутри. Воспитатель помогает поставить их по росту.)

     - Сколько у нас сейчас матрешек на столе? (Три, много.)

     - Матрешки похожи друг на дружку? (Да.) А чем они похожи? (У них одинакового цвета сарафанчики, платочки, похожи лица и т.д.)

     - А чем они отличаются? (Ростом.)(Если дети не ответят, то воспитатель спрашивает, одинаковые ли матрешки по росту.)

     - А теперь,Катя, сложит матрешку. (Ребенок складывает матрешек в одну.)

     - А сейчас сколько у нас матрешек? (Одна.)

     - А где же все остальные? (Внутри, в большой матрешке.)

     - Да, все они сидят друг в дружке.

     - Теперь ко мне подойдет Ира. Достань ещё один предмет. Что ты достала? (Ложку.)

     - Ложка какая? (Большая.)

     - Зачем она нужна? (Чтобы кушать.)

     - А что мы большой ложкой кушаем? (Суп, кашу.)

     - Из какого материала сделана ложка? (Она железная, металлическая.)

     - Володя достанет следующий предмет. Что ты достал? (Мяч.) Какой мяч? Что ты можешь о нем рассказать? (Резиновый, круглый, зеленый с полосками.)  (Если ребенок не говорит сам воспитатель помогает ему наводящими вопросами.)

     - Что-то ещё лежит в мешочке? Слава, дост ань, пожалуйста. Что ты достал? (Мыло.) Проведи ручкой по нему, какое оно? (Воспитатель проносит мыло и просит каждого ребенка провести по нему рукой.) Оно такое приятное, как ещё можно сказать? (Гладкой.)А теперь понюхайте мыло?Оно пахнет? (Воспитатель предлагает всем детям понюхать мыло.)Вам нравится, как оно пахнет? (Да.) Можно  сказать, что мыло душистое. Повторите хором. Рита, как можно сказать про мыло, которое приятно пахнет? (Душистое.)

     - А зачем нам нужно мыло? (Руки мыть, чтобы они были чистыми.)

     - В мешочке остались ещё предметы. Лиза, достань ещё предмет.

     - Что это? (Нитки.)

     - Да, это нитки, смотанные в клубок. Потрогайте клубок, какой он? (Пушистый, мягкий.)

     - А на что похож кончик клубка? (Воспитатель показывает конец нити.) Он похож на хвостик. (Воспитательбросаетклубок на пол и предлагает кому-либо из детей поднять клубок за хвостик. Ребенок пытается, но у него ничего не получается.)

     - Посмотрите, ребята, клубок убегает.

     - А вот последний предмет. Узнаете, что это? (Юла.)

     - Из какого материала она сделана? (Из металла.) А какого она цвета? (Разного.) Ещё можно сказать, что она разноцветная. (Воспитатель предлагает детям повторить это слово.)

     - А как можно играть в юлу? Толя, иди поиграй. (Ребенок крутит юлу.)

     - Вот как много разных предметов, игрушек было в нашем чедесном мешочке.

     - Сейчас я вам хочу загадать загадки об этих предметах. Слушайте хорошенько и внимательно рассматривайте эти предметы, и вы сможите отгадать все мои загадки.

                                   Ростом разные подружки,

                                   Но похожи друг на дружку.

                                   Все они сидят друг в дружке,

                                   А всего одна игрушка.

      - Догадались, что это? (Матрешка.)

      - А как вы догадались? (Потому что они разные по росту.)

      - А ещё почему? (Они похожи и сидят друг в дружке.)

     - Молодцы, слушали внимательно и сразу отгадали загадку. Слушайте другую:

                                Умный Ивашка,

                                В зеленой рубашке,

                                Где носом проведет,

                                Там след кладет.

     - Что это? (Карандаш.)

     - Как вы догадались? (Он зеленый и носом острым рисует.)

     - Что же, слушайте ещё загадку:

                                 Маленький, кругленький,

                                 А захвост не поймаешь.

     - Что это? (Клубок.) Как вы узнали? (Он кругленький и его за хвостик нельзя поднять.)

     - У меня осталась последняя загадка, вы все уже отгадали:

                                  Гладкое, душистое

                                  Моет чисто.

     - Мыло, потому что оно пахнет и моет чисто руки.

     - Молодцы, все мои загадки отгадали, потому что внимательно рассматривали предметы. А сейчас попробуйте загадать мне и другим ребятам свои загадки об этих предметах или те загадки, которые я вам загадывала, если вы их запомнили. (Дети загадывают загадки, воспитатель помогает им – подсказывает нужные слова при описании, что-то добавляет.)

     Если дети хорошо справятся с заданием, можно загадывать им загадки о тех предметах, которые воспитатель не рассматривал, или новые варианты загадок о тех предметах, которые рассматривали. Например:

                                     


Кручусь, верчусь и мне не лень;

Кружиться даже целый день.

                                      Длиннохвостая лошадка

 Привезла нам каши сладкой.

  Ждет лошадка у ворот –

 Открывай пошире рот.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

 Дело ясное вполне.

Пусть отмоет руки мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»

Цель:- развитие любознательности и познавательного  интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...