Праздник правильной речи " В гостях у деда Буквоеда"
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Праздник для детей логопедической группы на этапе закрепления звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
« В гостях у деда - Буквоеда»
( праздник правильной речи в логопедической группе)
ЗАДАЧИ:
1.Совершенствовать умение применять полученные знания.
2.Систематизировать знания детей о звуках, словах, развивать зрительную и
слуховую память.
3.Воспитывать способность ритмично, выразительно двигаться под музыку и
координировать слова с движением.
4.Развивать интонационную выразительность речи.
5. Воспитывать любовь к родному языку, школе.
Действующие лица :
Взрослые : ВЕДУЩАЯ ПРАЗДНИКА, ВЕДУЩАЯ СКАЗКИ, ДЕД БУКВОЕД
Дети: БУКВЫ , ЗВЕРЯТА , ГОЛОСОК , СОРОКА
ОБОРУДОВАНИЕ :
Декорации леса, домик, мольберты с магнитными досками, буквы
на магнитах, буквы на больших карточках, книга « АЗБУКА»,рюкзачок, шапочки зверей, корзиночка.
ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ, ВСТАЮТ ПОЛУКРУГОМ.
ВЕДУЩАЯ: Конечно же праздновать – это прекрасно,
и праздников много, красивых и разных.
И мы дожидались не зря этой встречи,
Итак, мы начнем
ДЕТИ: ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ.
1: Наша группа не простая, а логопедическая,
Выговаривать слова могут все практически.
2 . Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.
Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
3: Мы звуки путали вначале, язык совсем не слушал нас,
Но мы старались, занимались. Сегодня радуем мы вас!
4: Детский сад, детский сад, много в садике ребят
Все умеем мы дружить, нас водою не разлить.
Песня по выбору музыкального руководителя. Дети садятся.
1 ВЕДУЩАЯ: Все знают: дети любят сказки, и с детства встречи с ними ждут.
В них волшебство, добро и ласка, в мир радости они зовут.
Тропою сказки мы пойдем в лес за чудесами,
куда она нас приведет – пока не знаем сами.
В пути мы будем делать добрые дела, ведь доброта всегда сильнее зла.
А пока мы так идем, и станцуем, и споем.
Танец по выбору музыкального руководителя.
1 ВЕДУЩАЯ: Вот полянка, а вокруг ели выстроились в круг,
О чем нам шепчет темный лес, полный сказок и чудес?
Веточки качаются, сказка начинается.
МУЗЫКА.
ЛОГОПЕД: Послушай сказку, мой дружок, жил –был на свете Голосок.
Он утром с солнышком вставал, и песни звуки – напевал.
Широко откроет рот, песню первую споет
ДЕТИ: А-а-а-а
- Как откроет рот колечком, встанет солнце над крылечком
ДЕТИ: - О-о-о-о-о
- Сдвинет губы трубочкой, пропоет он дудочкой
ДЕТИ: –У-у-у-у-у
- Любит голосок резвиться, любит голосок дразниться.
Он тогда кричит тебе:»Ну-ка, спой мне песню»
ДЕТИ: -Э-э-э-э-э.
- Вот прошел не день, не два, голосок подрос едва.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВЫБЕГАЕТ МАЛЬЧИК – ГОЛОСОК.
- Голосок я не простой, я веселый, озорной.
Очень звуки я люблю, их сейчас для вас пою.
А-о-у-э –ы - и- -вот какие все они.
ВСЕ: Нет нигде для них преграды, петь мы эти звуки рады.
ПЕСНЯ ПРО ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.
Голосок : А согласные согласны шелестеть, шипеть, свистеть, но не могут песню спеть.
ЛОГОПЕД : Тут летит-летит сорока, и стрекочет, белобока:
СОРОКА: Тра-та-та, тра-та-та, по лесу молва прошла:
Нынче школу открывают, всех учиться приглашают.
ГОЛОСОК : Что же делать, ой-ой-ой, нужно звуки взять с собой
ЛОГОПЕД : Ну-ка, звуки, веселей, станьте буквами скорей.
ВЫБЕГАЮТ ДЕТИ , В РУКАХ У НИХ КАРТОЧКИ - БУКВЫ («АЗБУКА»).
ВСТАЮТ ПО ПОРЯДКУ.
1: Всем известна буква А, буква очень славная,
Да к тому же буква А в алфавите главная.
2. Буква З с открытым ртом и большущим языком,
вся налево повернулась, и ребятам улыбнулась
3. Буква Б с большим брюшком , в кепке с длинным козырьком.
4. У сучка в любом лесу ты увидишь букву «У»
5.Сигнальщик держит два флажка , с флажками он, как буква «К»
6: Начинается парад, в» Азбуку» шагай, отряд
ПЕСНЯ « АЗБУКА» А.Островский
ДЕТИ СКЛАДЫВАЮТ БУКВЫ В КНИГУ, КОТОРУЮ ДЕРЖИТ ЛОГОПЕД .
ЛОГОПЕД : Вот и азбука готова, все сложили, слово к слову. (отдает Голоску)
ГОЛОСОК: Вот спасибо, побегу, в рюкзачок положу. ( УБЕГАЕТ )
ЛОГОПЕД : Прямо в школу, скок-поскок побежал наш Голосок.
Вот уж видно над крылечком дым спускается колечком,
дом на горке расписной , во дворе народ лесной
(ДЕКОРАЦИИ: Домик в центре, по бокам –мольберты с магнитными досками, на досках набраны слова :«школа, азбука, урок, звонок, книга, дружба»)
МУЗЫКА. ВЫБЕГАЮТ ЗВЕРИ.
-Звери новость обсуждают: лесную школу открывают.
1 Белка: Хвостик у меня пушистый, прыгать я умею быстро,
Научусь теперь считать, вычитать и умножать.
Бельчонок : В школу мне, сестренки, лень надо собирать портфель
Надо по утрам вставать книги толстые читать
2 Белка: Говоришь ты так напрасно, не уметь читать опасно
Сколько в мире сказок есть! Интересно их прочесть
1 Заяц: Мы веселые зайчата, любим прыгать и скакать,
А еще мы очень любим песни петь и танцевать
2 Заяц: Вас плясать я научу, танец быстро разучу.
Этот танец так хорош, лучше танца не найдешь!
ТАНЕЦ ЗВЕРЕЙ « НА ПОЛЯНКЕ».
ЛОГОПЕД: Видят звери: скок- поскок, бежит веселый Голосок.
Голосок: Эй, веселые зверята, хватит петь и танцевать
Будем весело и дружно хором звуки повторять
(кладет Азбуку на пенек)
ВМЕСТЕ : Птица кар-кар-кар, ветер хлоп-хлоп-хлоп,
дождик кап-кап-кап, ноги шлеп-шлеп-шлеп
Дети ха-ха-ха, мама ах-ах-ах, дождик кап-кап-кап, туча бах-бах-бах
СЛЫШЕН ГРОМ И ШУМ ДОЖДЯ. ВСЕ УБЕГАЮТ НА ЛАВОЧКИ.
ЛОГОРИТМИКА « ТУЧА».
ЛОГОПЕД: Звери дождя испугались, по кустам разбежались.
А в это время в лесу появился Дед-Буквоед.
( поет) А я Дед Буквоед, 90 мне лет, очень буквы люблю, их в корзиночке коплю.
Я диету соблюдаю много - много зим и лет,
только звуки, только буквы есть люблю я на обед.
(Проходит мимо магнитных досок и « ворует» буквы в словах, складывает в корзинку) ( замечает Азбуку)
- Вот так книжка, что за диво, ( садится, рассматривает) ,как раскрашена красиво!
Интересно…..,да тут буквы разные живут ! . А вот и они….Какие красивые, красные и синие! Вкусные, наверное ( пробует, пересыпает в корзиночку.).
ГОЛОСОК : Ай-яй-яй, вот беда, скорей бегите все сюда !
Нужно Азбуку спасать, выходите помогать.
ВСЕ ДЕТИ ВЫБЕГАЮТ, ВСТАЮТ ВОКРУГ БУКВОЕДА.
РЕБ: Ты, дедуля,, как ребенок, невоспитанный с пеленок!
Двойки были, без сомненья, у тебя за поведенье!
ДЕД : Я нигде не обучался, и ни с кем не занимался.
Скажите -ка, мне, озорные плутишки, зачем вам нужна такая вот книжка?
Скорее бросайте, одна в ней морока, и нет никакого толка и прока
ЛОГОПЕД : Пора мне вмешаться в ваш спор поскорей !
Совсем не тому ты учишь детей!
ДЕД : Ну-ну, вы еще меня поучите, наукой своей скорей рассмешите,
А то, что-то стал понемногу скучать , и хочется очень мне кушать опять .
ЛОГОПЕД : Скучно тебе ? Давай поиграем, и буквы цветные поймаем.
Игра есть такая – « БУДЬ ЛОВКИМ» - прояви смекалку и сноровку.
ИГРА С БУКВАМИ « БУДЬ ЛОВКИМ» муз. Ладухина
БУКВОЕД ОСТАЕТСЯ БЕЗ БУКВЫ.
БУКВОЕД: Ах, вы так! Вот я вас! Всех поймаю сейчас!
(ловит, дети разбегаются на лавочки)
ЛОГОПЕД: Хоть ты, Дедуля, и старался, но без буквы остался.
БУКВОЕД : Буквы как писать – не знаю, книжек я не читаю.
ЛОГОПЕД : Вот и напрасно. А ну-ка, Саша, расскажи Буквоеду, как хорошо уметь читать.
Ребенок читает стихотворение по выбору логопеда.
Логопед: А сколько сказок написано в книгах! Наши ребята знают много сказок и могут отгадать про них загадки. Вот послушай.
(1 ВЕДУЩАЯ ЗАГАДЫВАЕТ ДЕТЯМ ЗАГАДКИ)
1: Не простой, а умный кот, удивляется народ
В шпорах и на каблуках, это сам……кот в сапогах
2. Смерть его ведь на игле, в сундуке лежит, в дупле
Нет его на свете злей, как зовут его ?................Кощей
3. Отгадайте без подсказки, кто герой из этой сказки?
С ним по улице ходил очень добрый крокодил
Герой – не зверь и не букашка, кто он дети………..чебурашка.
4. Ведра он послал на речку, сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю, как зовут его?....................Емеля.
5. Он жестокий, кровожадный и не любит он детей.
Самый страшный он злодей, его имя…………… Бармалей.
БУКВОЕД : Интересно - Бармалей! Надо прочитать скорей.
РЕБ: Мы не просто буквы знаем, из них слова мы составляем
К мамам мы не пристаем, сами сказки мы прочтем.
ЛОГОПЕД: Давайте поможем Буквоеду стать умнее и добрее?
Исправим слова и вернем буквы на место, а помогут нам
( называет имена выпускников). А ты, Буквоед, смотри и учись.
АТТРАКЦИОН « НАЙДИ БУКВУ»
(Дети исправляют слова на магнитных досках)
РЕБ: Имена свои писать мы умеем тоже, грамота нам всем нужна, всем она поможет.
Встали рядом, подружились «Д». и «А» ,и от дружбы получились добрые слова.
ПЕСНЯ по выбору музыкального руководителя.
БУКВОЕД : Вот спасибо, какие вы умные и грамотные.
Теперь и я научился читать по буквам слова.
Больше не стану буквы кушать, лучше буду сказки слушать
ЛОГОПЕД: А ты, Буквоед, приходи почаще к нам в гости в детский сад,
Здесь не только сказки живут, много интересного ты узнаешь тут
БУКВОЕД: Спасибо, обязательно приду. Всем желаю я добра, до свиданья, детвора.
( Уходит)
ЛОГОПЕД: Мы старались не напрасно, сказка кончилась прекрасно!
Танец по выбору музыкального руководителя.
Примечание : При написании сценария использованы материала из журналов
« Дошкольное воспитание» и « Логопед» № 6 2007г.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Деду Буквоеду (Образовательная область «Коммуникация», коррекционно-развивающая работа. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи)
Непосредственная образовательная деятельность направлена на дифференциацию у детей на слух и в произношении звуков Б-П, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, а также разграничен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/26/picture-1161758-1677388784.jpg)
Логопедический досуг для детей старшего возраста «В гостях у Деда Буквоеда»
Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей. Совершенствовать у детей приобретённые произносительные умения, формировать навыки самоконтроля з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1223351-1582894992.jpg)
Методическая разработка праздника На тему: «В гостях у Деда Мороза»
Новогодний праздник "В гостях у Деда Мороза" для детей 3-4 летЦель: Создать радостное, праздничное настроение у малышейЗадачи:Развивать эмоциональную отзывчивость детей, Побуждать ...
Логопедический досуг для детей подготовительной к школе группы с ОНР. " В гостях у Деда Буквоеда"
Проверка и закрепление в занимательной форме знания букв. Укрепление речевого внимания при различии слов по звучанию и значению. Закрепление умения производить звукобуквенный анализ и синтез слов. Угл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-1298418-1608172454.jpg)
День знаний «В гостях у деда Буквоеда» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
В сентябре в каждой возрастной группе проводятся праздники взросления. Они строятся на знакомом для детей материале, не требуют длительной подготовки. Приветствуется активное участие родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-884161-1485444733.jpg)
Праздник правильной речи «Проделки деда Буквоеда»
Праздник правильной речи «Проделки деда Буквоеда»Развивать речевую деятельность.Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, их отличии по артикуляционным и акустическим признакам...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/19/picture-1372339-1639946662.jpg)
"В гостях у деда буквоеда"
Конспект вечера досуга по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....