Праздник правильной речи " В гостях у деда Буквоеда"
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Фомичева Наталья Валерьевна

Праздник для детей логопедической группы на этапе закрепления звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_rechi.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                                  « В гостях у деда - Буквоеда»

   ( праздник правильной речи в логопедической группе)

ЗАДАЧИ:

1.Совершенствовать умение применять полученные знания.

2.Систематизировать знания детей о звуках, словах, развивать зрительную и

    слуховую память.

3.Воспитывать способность ритмично, выразительно двигаться под музыку и  

    координировать слова с движением.

4.Развивать интонационную выразительность речи.

5. Воспитывать любовь к родному языку, школе.

Действующие лица :  

Взрослые :  ВЕДУЩАЯ ПРАЗДНИКА,  ВЕДУЩАЯ СКАЗКИ, ДЕД БУКВОЕД

Дети:   БУКВЫ , ЗВЕРЯТА , ГОЛОСОК , СОРОКА  

ОБОРУДОВАНИЕ : 

Декорации леса, домик, мольберты с магнитными досками, буквы

на магнитах, буквы на  больших карточках, книга « АЗБУКА»,рюкзачок, шапочки зверей, корзиночка.

   

ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ, ВСТАЮТ ПОЛУКРУГОМ.

   ВЕДУЩАЯ:    Конечно же праздновать – это прекрасно,

                               и праздников много, красивых и разных.

                                И мы дожидались не зря этой встречи,

                                Итак, мы начнем

                                 

                                     ДЕТИ:  ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ.

             

        1:   Наша группа не простая, а логопедическая,

             Выговаривать слова могут все практически.

         2 .   Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.

                Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

                                           

      3:  Мы звуки путали вначале, язык совсем не слушал нас,

           Но мы старались, занимались. Сегодня радуем мы вас!

   

       4:   Детский сад, детский сад, много в садике ребят

              Все умеем  мы дружить, нас водою не разлить.

                    Песня по выбору музыкального руководителя. Дети садятся.

                                         

1 ВЕДУЩАЯ:   Все знают: дети любят сказки, и с детства встречи с ними ждут.

                             В них волшебство, добро и ласка, в мир радости они зовут.

                             Тропою сказки  мы пойдем в лес  за чудесами,

                             куда она нас приведет – пока не знаем сами.

                              В пути мы будем делать добрые дела, ведь доброта всегда сильнее зла.

                               А пока мы так идем, и станцуем, и споем.

                                 

                           Танец по выбору музыкального руководителя.

1 ВЕДУЩАЯ:   Вот полянка, а вокруг ели выстроились в круг,

                            О чем нам шепчет темный лес, полный сказок и чудес?

                             Веточки качаются, сказка начинается.

                           

                                            МУЗЫКА.  

                                                   

  ЛОГОПЕД:     Послушай сказку, мой дружок, жил –был на свете Голосок.

        Он утром с солнышком вставал, и песни звуки – напевал.

         Широко откроет рот, песню первую споет

           ДЕТИ:      А-а-а-а

    - Как откроет рот колечком, встанет солнце над крылечком

        ДЕТИ:  - О-о-о-о-о

      - Сдвинет губы трубочкой, пропоет он дудочкой

         ДЕТИ: –У-у-у-у-у

   - Любит голосок резвиться, любит голосок дразниться.

       Он тогда кричит тебе:»Ну-ка, спой мне песню»

              ДЕТИ:  -Э-э-э-э-э.

- Вот прошел не день, не два, голосок подрос едва.

  ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВЫБЕГАЕТ МАЛЬЧИК – ГОЛОСОК.

-   Голосок я не простой, я веселый, озорной.

     Очень звуки я люблю, их сейчас для вас пою.

      А-о-у-э –ы - и- -вот какие все они.

ВСЕ: Нет нигде для них преграды, петь мы эти звуки рады.

                         

                        ПЕСНЯ ПРО ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.

Голосок : А согласные согласны шелестеть, шипеть, свистеть, но не могут песню спеть.

                         

ЛОГОПЕД :             Тут летит-летит сорока, и стрекочет, белобока:

СОРОКА:   Тра-та-та, тра-та-та, по лесу молва прошла:

                     Нынче  школу открывают, всех учиться приглашают.

               

ГОЛОСОК : Что же делать, ой-ой-ой, нужно звуки взять с собой

    ЛОГОПЕД :  Ну-ка, звуки, веселей, станьте буквами скорей.

  ВЫБЕГАЮТ  ДЕТИ , В РУКАХ У НИХ КАРТОЧКИ -  БУКВЫ («АЗБУКА»).    

                                                ВСТАЮТ ПО ПОРЯДКУ.

 1: Всем известна буква А, буква очень славная,

        Да к тому же буква А в алфавите главная.


2. Буква З с открытым ртом и большущим языком,

      вся налево повернулась, и ребятам улыбнулась

3. Буква Б с большим брюшком , в кепке с длинным козырьком.

4. У сучка в любом лесу ты увидишь букву «У»

5.Сигнальщик держит два флажка , с флажками он, как буква «К»

6:    Начинается  парад, в» Азбуку» шагай, отряд  

                 

                                            ПЕСНЯ « АЗБУКА» А.Островский

ДЕТИ   СКЛАДЫВАЮТ БУКВЫ  В КНИГУ, КОТОРУЮ ДЕРЖИТ ЛОГОПЕД .

                             

ЛОГОПЕД : Вот и азбука готова, все сложили, слово к слову. (отдает Голоску)

ГОЛОСОК:   Вот спасибо, побегу, в рюкзачок  положу. ( УБЕГАЕТ )

                       

ЛОГОПЕД : Прямо в школу, скок-поскок побежал наш Голосок.

                    Вот уж видно над крылечком дым спускается колечком,

                     дом на горке расписной , во дворе народ лесной

(ДЕКОРАЦИИ: Домик в центре, по бокам –мольберты с магнитными досками, на досках набраны слова :«школа, азбука, урок, звонок, книга, дружба»)

 

                   МУЗЫКА.  ВЫБЕГАЮТ ЗВЕРИ.

-Звери новость обсуждают: лесную школу открывают.

                   

1 Белка: Хвостик у меня пушистый, прыгать я умею быстро,

               Научусь теперь считать, вычитать и умножать.

 Бельчонок : В школу мне, сестренки, лень надо собирать портфель

                       Надо по утрам вставать  книги толстые читать

2 Белка: Говоришь ты  так напрасно, не уметь читать опасно

               Сколько в мире сказок есть! Интересно их прочесть

 

1 Заяц:  Мы веселые зайчата, любим прыгать и скакать,

                    А еще мы очень любим песни петь  и  танцевать

 

2 Заяц:    Вас плясать я научу, танец быстро разучу.

                Этот танец так хорош, лучше танца не найдешь!

                                       

                          ТАНЕЦ ЗВЕРЕЙ « НА ПОЛЯНКЕ».

ЛОГОПЕД:   Видят звери: скок- поскок, бежит веселый Голосок.

Голосок: Эй, веселые зверята, хватит петь и танцевать

                Будем  весело и дружно хором звуки  повторять

                               (кладет Азбуку на пенек)

ВМЕСТЕ : Птица кар-кар-кар, ветер хлоп-хлоп-хлоп,

                   дождик кап-кап-кап, ноги шлеп-шлеп-шлеп

Дети ха-ха-ха, мама ах-ах-ах, дождик кап-кап-кап, туча бах-бах-бах

СЛЫШЕН  ГРОМ  И  ШУМ ДОЖДЯ. ВСЕ УБЕГАЮТ НА ЛАВОЧКИ.                

                             ЛОГОРИТМИКА « ТУЧА».

ЛОГОПЕД:     Звери дождя испугались, по кустам разбежались.

                        А в это время в лесу появился Дед-Буквоед.

 ( поет) А я Дед Буквоед, 90 мне лет, очень буквы люблю, их в корзиночке коплю.

                            Я диету соблюдаю много  - много зим и  лет,

                             только звуки, только буквы есть люблю  я на обед.

 (Проходит мимо магнитных досок и  « ворует» буквы в словах,  складывает в корзинку)                             ( замечает Азбуку)

                     

    -  Вот так книжка, что за диво,  ( садится, рассматривает) ,как раскрашена красиво!

     Интересно…..,да тут  буквы  разные  живут ! . А вот и они….Какие красивые, красные и синие!   Вкусные, наверное  ( пробует, пересыпает в корзиночку.).

ГОЛОСОК   :  Ай-яй-яй,  вот беда, скорей бегите  все сюда !

                         Нужно Азбуку спасать, выходите помогать.

             

        ВСЕ ДЕТИ ВЫБЕГАЮТ, ВСТАЮТ ВОКРУГ БУКВОЕДА.

      РЕБ:   Ты, дедуля,, как ребенок, невоспитанный с пеленок!
                 Двойки были, без  сомненья, у тебя за поведенье!

ДЕД :      Я нигде не обучался, и ни  с кем не   занимался.

            Скажите -ка, мне, озорные  плутишки, зачем вам нужна  такая вот книжка?
            Скорее бросайте, одна в ней морока, и нет никакого толка и прока

ЛОГОПЕД :     Пора мне  вмешаться в ваш спор поскорей  !

                         Совсем не тому ты учишь детей!


ДЕД : Ну-ну, вы еще меня поучите, наукой своей  скорей рассмешите,

    А то, что-то стал понемногу скучать , и хочется очень мне кушать  опять .

ЛОГОПЕД :   Скучно тебе ?  Давай поиграем, и буквы цветные  поймаем.

                      Игра есть такая – « БУДЬ ЛОВКИМ»  -  прояви смекалку и сноровку.

  ИГРА С БУКВАМИ « БУДЬ ЛОВКИМ» муз. Ладухина

              БУКВОЕД ОСТАЕТСЯ БЕЗ БУКВЫ.

                                                     

БУКВОЕД: Ах, вы так! Вот я вас! Всех поймаю сейчас!

                             (ловит, дети разбегаются на лавочки)

ЛОГОПЕД: Хоть ты, Дедуля, и старался, но без буквы остался.

                   

 БУКВОЕД :  Буквы как писать  – не знаю, книжек я не читаю.

                     

ЛОГОПЕД : Вот и напрасно. А ну-ка, Саша, расскажи Буквоеду, как хорошо уметь читать.

Ребенок читает стихотворение по выбору логопеда.

Логопед: А сколько сказок написано в книгах! Наши ребята знают много сказок и могут отгадать про них загадки. Вот послушай.

(1 ВЕДУЩАЯ  ЗАГАДЫВАЕТ ДЕТЯМ ЗАГАДКИ)

1: Не простой, а умный кот, удивляется народ

       В шпорах и на каблуках, это сам……кот в сапогах

 2. Смерть его ведь на игле, в сундуке лежит, в дупле

      Нет его на свете злей, как зовут его ?................Кощей

3. Отгадайте без подсказки, кто герой из этой сказки?

      С ним по улице ходил очень добрый крокодил

    Герой – не зверь и не букашка, кто он дети………..чебурашка.

  4. Ведра он послал на речку, сам спокойно спал на печке.

      Спал он целую неделю, как зовут его?....................Емеля.

5. Он жестокий, кровожадный и не любит он детей.

      Самый страшный  он злодей, его имя…………… Бармалей.

БУКВОЕД : Интересно -  Бармалей! Надо прочитать скорей.

         

РЕБ:  Мы не просто буквы знаем, из них слова мы составляем

               К мамам мы не пристаем, сами сказки мы прочтем.

ЛОГОПЕД: Давайте поможем  Буквоеду стать умнее и добрее?  

                      Исправим  слова и вернем буквы на место, а помогут нам                  

( называет имена выпускников). А ты, Буквоед, смотри и учись.

                           АТТРАКЦИОН « НАЙДИ БУКВУ»

                (Дети исправляют слова на магнитных досках)                        

РЕБ: Имена свои писать мы умеем тоже, грамота нам всем нужна, всем она поможет.

Встали рядом, подружились «Д». и  «А»  ,и от дружбы получились добрые слова.

                        ПЕСНЯ  по выбору музыкального руководителя.

БУКВОЕД : Вот спасибо, какие вы умные и грамотные.

                      Теперь и я научился читать по буквам слова.

                       Больше не стану буквы кушать, лучше буду сказки слушать

ЛОГОПЕД: А ты, Буквоед,  приходи почаще к нам в гости в детский сад,

                      Здесь не только сказки живут, много интересного ты узнаешь тут

БУКВОЕД: Спасибо, обязательно приду.  Всем желаю я добра, до свиданья, детвора.

                                                           ( Уходит)

ЛОГОПЕД:    Мы старались не напрасно, сказка кончилась прекрасно!

                                 Танец по выбору музыкального руководителя.

 

Примечание : При написании сценария использованы материала из журналов

« Дошкольное воспитание» и « Логопед» № 6 2007г.

 

.

 

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Деду Буквоеду (Образовательная область «Коммуникация», коррекционно-развивающая работа. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи)

Непосредственная образовательная деятельность направлена на дифференциацию у детей на слух и в произношении звуков Б-П, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, а также разграничен...

Логопедический досуг для детей старшего возраста «В гостях у Деда Буквоеда»

Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей. Совершенствовать у детей приобретённые произносительные умения, формировать навыки самоконтроля з...

Методическая разработка праздника На тему: «В гостях у Деда Мороза»

Новогодний праздник "В гостях у Деда Мороза" для детей 3-4 летЦель: Создать радостное, праздничное настроение у малышейЗадачи:Развивать эмоциональную отзывчивость детей, Побуждать ...

Логопедический досуг для детей подготовительной к школе группы с ОНР. " В гостях у Деда Буквоеда"

Проверка и закрепление в занимательной форме знания букв. Укрепление речевого внимания при различии слов по звучанию и значению. Закрепление умения производить звукобуквенный анализ и синтез слов. Угл...

День знаний «В гостях у деда Буквоеда» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

В сентябре в каждой возрастной группе проводятся праздники взросления. Они строятся на знакомом для детей материале, не требуют длительной подготовки. Приветствуется активное участие родителей....

Праздник правильной речи «Проделки деда Буквоеда»

Праздник правильной речи «Проделки деда Буквоеда»Развивать речевую деятельность.Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, их отличии по артикуляционным и акустическим признакам...

"В гостях у деда буквоеда"

Конспект вечера досуга по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....