Школа пешеходов
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Гришутина Лариса Ивановна

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении

Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения)

Развивать память и сообразительность

Формировать навыки осторожного поведения на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_peshikhodov.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Школа пешеходов

                Занятие по развитию речи

                            Старшая группа

Разработал воспитатель: Гришутина  Л. И.

2012г.

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении

Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения)

Развивать память и сообразительность

Формировать навыки осторожного поведения на улице

Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения

 Словарь:  Дорожные знаки, машины специального назначения, пешеходный переход. Транспорт: воздушный, наземный, подземный, водный.                

Материал:  макет дороги, картинки с изображением разных ситуации на дороге, карточки с изображением знаков дорожного движения, иллюстрации машин специального назначения (скорая помощь, пожарная охрана, полиция)

 Ход занятия:

 - Ребята, сегодня утром я была в гостях у малышей. Они меня попросили, чтоб старшие ребята показали им дорожные знаки и объяснили, зачем они нужны. Поможем им?

  - Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках, я вас приглашаю  в Школу Пешеходных Наук.

(Дети подходят к столу – макету дороги, с расстановленными на нем знаками дорожного движения)

- Ребята, что это?   (Дорожные знаки)

 Много есть дорожных знаков,

 Знаки эти нужно знать,

 Чтобы правил на дороге,

 Никогда не нарушать!!!

 - Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила               дорожного движения)

 - Да, дорожные знаки нужны нам для безопасной организации дорожного движения

 Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления   движения, предупреждают об опасностях.

 - А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (нет)

  -А вот на какие указательные, запрещающие, предупреждающие.

 Красный круг обозначает

 Обязательно запрет,

 Он грозит – нельзя тут ехать,

 Или тут дороги нет!

 - Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?

  (Дети находят и называют запрещающие знаки)

 - Дорожные знаки бывают указательными.

  А еще бывают знаки

 Взяты в синенький квадрат,

 Как и где проехать можно,

 Эти знаки говорят!            

 - А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.

 (Дети находят и показывают)

 - А ещё  дорожные знаки бывают предупреждающими.  Ребята, как можно отличить               предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки

(Дети находят и называют   предупреждающие знаки)

 - Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.

(Подходят к  «гаражу», в котором имеются разные виды машин)

 - Как вы думаете, почему здесь много машин?

 - Как машины связаны с правилами дорожного движения?

 (Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения)

 - Совершенно верно!  Машины ездят по дорогам нашего города, и от  поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.

 - Какие виды транспорта вы знаете?  

  - К какому виду транспорта относятся эти машины?  (наземный, подземный, водный, воздушный)

 - А ещё, на какие виды можно разделить этот транспорт? (легковой, грузовой)

  -Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города                           встречаются машины  специального назначения.

-Как вы думаете какие? (скорая, пожарная охрана, полиция)

 Некоторые из этих машин оборудованы специальными  звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения.

 -  Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)

  -  А еще на каждой машине написаны цифры - это номера телефонов, по которым можно позвонить.

 - Какие номера написаны на этих машинах? (01, 02, 03)

 -Что это за номера? (номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения).

Молодцы, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру   «Дорожный знак».

 Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:

 «кирпич» - дети сидят

 «пешеходный переход» - дети шагают

 «внимание» - дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)

 - Ребята, посмотрите, я хотела подарить дорожные знаки малышам, чтоб они тоже их учили. Но они все сбежали . Давайте с вами нарисуем их, а потом положим в конверт и отдадим малышам!  (Детям раздаются листы бумаги, и они изображают дорожные знаки)

 -Ну, вот и подходит к завершению наша «Школа пешеходов». В конце каждого урока в школе дети получают оценки. А я приготовила вам вот такие медали знатоков ПДД. Но эти медали ещё нужно заслужить, пройти небольшой экзамен.    

Давайте, поиграем в игру «Это я , это я, это все мои друзья»                

 Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!»

 - Кто из вас идет вперед только там, где переход?

  -Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?

  -Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

  -Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

  -Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?

- Ну, вот и подошел к концу наш урок в «Школе пешеходов». Скажите, вам понравилось? А что именно?

 Я рада, что вы знаете правила дорожного движения. И надеюсь, что малыши тоже их изучат очень хорошо, а вы будете подавать им пример!

 - А сейчас, я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Школа пешехода"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной к школе групп...

"Школа пешехода" /Игровое обучение/

К О Н С П Е К Ткомплексного  занятия по ознакомлению детей младшегодошкольного возраста с правилами дорожного движения...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....

Школа пешехода

Развлечение по ОБЖ в старшей группе (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения)...

Конспект НОД "Незнайка в школе пешеходов" (итоговое)

Данный  конспект  НОД по образовательной области "Безопасность"  адресован  воспитателям  ДОУ, углубленно  работающим  по  проблеме   БДД. Как...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...