«Колобок» Рассказывание русской народной сказки
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Хертек Байлак Шаймаровна

«Колобок»

Рассказывание русской народной сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zan.docx41.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Колобок»

Рассказывание русской народной сказки

Программное содержание

  • Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.
  • Учить детей инсценировать небольшие отрывки из сказки.
  • Развивать внимание, память, учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.
  • Воспитывать интерес к сказкам.
  • Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Повторение рассказывания знакомых сказок. Рассматривание иллюстрации.

Приготовить бумагу и краску для рисования.

Ход занятия

Воспитатель показывает картинки зверей: зайца, волка, медведя и лисы. Спрашивает – кто это? Дети называют.

Воспитатель. Однажды в лесу звери повстречали, а кого я сейчас расскажу.

Слушайте сказку. Рассказывает сказку «Колобок», показывает иллюстрации к ней. В конце говорит, что сказка так и называется – «Колобок».

- Понравилась сказка? Вам жалко колобка? Давайте поиграем в игру, где колобок будет ловким, смелым и убежит от лисы.

Вы все будете колобки, а Даша будет лиса. Вы катитесь по дорожке, когда я скажу «лиса!» - все убегаете домой, а лиса вас ловит. Не попадайтесь лисе! Игру повторяют 2-3 раза, меняя детей на роль лисы.

Воспитатель. Молодцы! Не попались лисе!

А сейчас мы поиграем. Я буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать. Начинает рассказывать сказку, а встречи колобка с разными зверями дети инсценируют. Песенку колобка поет воспитатель, а ребенок подпевает, как может. Надевая шапочку, воспитатель определяет, кто будет зайчиком, волком и т.д. На роли зверей воспитатель выбирает самых активных детей, умеющих хорошо говорить. По ходу игры воспитатель поощряет детей, помогает, оценивает.

        Воспитатель. Дети, чтобы колобок остался с нами, давайте его нарисуем. Дети рисуют желтой краской колобка.

Тема: «Как у нашего кота…»

Заучивание потешки

Программное содержание

  • Учить детей читать наизусть потешку.
  • Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать интерес к народному фольклору.
  • Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Использование потешек и коротких стихов в повседневной жизни: в процессе умывания, еды, одевания и т.д. Приготовить игрушку-кота. Атрибуты для подвижной игры – шапочки.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках. Помощница воспитателя за дверью, изображая кота, мяукает.

Воспитатель.  Детки, кто к нам проситься? – Кошка. Как она просится? – Мяу, мяу. Воспитатель  выглядывает за дверь и вносит кота-ирушку.

Иди к нам, котик. Детки, посмотрите, какой котик к нам пришел.    

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки смелые.

Читает и показывает, поглаживает. – Хороший котик.

Иди, Наташа, погладь котика. Ребенок выходит, гладит кота, а воспитатель приговаривает 2 первые строчки. Вызывает еще 2-3 детей. Затем вызывает ребенка чтобы он показал усы и глазки у игрушки-кота, а сама опять проигрывает. Вызывает ребенка, который хорошо запоминает стихи. Читает начало строчки, а ребенок заканчивает фразу. Вызывает 2-3 детей для совместного чтения потешки. Всех детей поощряет, хвалит. Прикладывает кота к уху, слушает.   

- Дети, котик хочет с вами поиграть. Вы будете  изображать мышек, а он вас будет ловить.

Дети играют в игру «Кот и мышки». Игры повторяют 2-3 раза.

Воспитатель. Замечательно играли. Сядьте удобно, слушайте внимательно. Я прочитаю вам рассказ Е. Чарушина  «Кошка».

Воспитатель. Я вам прочитала про кошку и котенка. Кошка – мама. А котенок кто? А если их много? – Котята. А кот  кто в семье кошки? – Папа.

Кот – папа, кошка – мама, папа, детки.

Давайте споем песенку про кошечку. Дети подпеваем  воспитательнице.

Песня «Серенькая  кошечка» слова Н. Найденовой, муз. В. Витлина.  

 

 

 

     

Тема: «КИСОНЬКА-МУРЫСЕНЬКА»

Заучивание потешки

Программное содержание

  • Учит детей читать наизусть потешки.
  • Учить детей отвечать на вопросы по тексту.
  • Развивать внимание, память, интонационную выразительность
  • Воспитывать интерес к  русскому фольклору.
  • Индивидуальна работа.

Предварительная работа

Использование потешек в повседневной жизни ребенка. Приготовить: игрушку – кошку, шапочку кошки для подвижной игры.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульях. За дверью раздается крик кошки – мяу!

Воспитатель. Кто к нам идет? Дети – кошка. – Как она кричит? Все – мяу! – пойду, открою дверь. Вносит кошку и спрашивает:

- Кисонька – мурысенька. Где ты была?

- На мельнице.

- Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька – мурысенька, что из муки пекла?

- Прянички.

- С кем пряники ела?

- Одна!

- Не ешь одна, не ешь одна!

Воспитатель грозит кошке пальцем. – Я вас буду подзывать, а вы у кошки будете спрашивать, где она была и что делала. Хорошо?  Иди, Наташенька. Спроси, где была кисонька?

Ребенок спрашивает, воспитатель тихо подсказывает и отвечает за кошку.

- Вова, спроси, что она делала на мельнице? И т. д. до конца. На словах «не ешь одна» дети грозят пальчиком. Затем роли меняются. Ребенок берет кошку и говорит за нее, а воспитатель спрашивает. – Молодцы! Читает потешку всю целиком одна.

Ребятки, а кисонька хочет с вам поиграть. Поиграем в  «Кошки – мышки». Вы будете мышки, а мы с Петей – кошки. Пете надевает шапочку, сама берет игрушку. – Вы гуляете, а мы спим. Мы просыпаемся, кричим, там вас кошки не поймут. Игру повторяют со сменой кошки 2 – 3 раза. – Очень хорошо! Сдитесь, успокойтесь. Вспомним потешку про кота. Кто хочет рассказать? Дети рассказывают:

«Как  у нашего кота, шубка очень хороша…» спрашивает 3 – 4 человек. 

- Дети, а кто у кошки ребнок? – Котенок. А если их много? - Котята. Да у кошки котята, их много. Я спою, а вы послушайте песенку про нашу кошечку. Воспитатель поет песню «Серенькая Кошечка» сл. Н. Найденовой, муз. В. Виталтна. На последних строчках дети  «засыпают». Как ктоята. Воспитатель уносит игрушку – кошку.

Тема: «КОЗА С КОЗЛЯТАМИ»

Рассматривание картины

Программное содержание

  • Учить детей рассматривать картину, продолжать знакомить с домашними животными.
  • Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины учить называть особенности внешнего вида животного.
  • Развивать целенаправленное внимание, мышление, отчетливо произносить слова и фразы.
  • Воспитывать интерес к домашним животным, желание за ним ухаживать.
  • Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Если есть возможность посмотреть живой объект. Рассказывание сказки «Козлята и волк». Провести дидактические игры с игрушками и предметными картинками. Картины из серии «Домашние животные» С.А. Веретенниковой.

Игрушки – домашние животные.

Ход занятия

Дети сидят полукругом, перед ними картина на мольберте. Воспитатель поет песенку козы и сказки «Козлятки и волк».

Козлятушки, детятушки, отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла, молочка принесла до конца.

Как козлятки маме отвечали, как они кричали? – бе –бе-бе

Хотите посмотреть на козу и козляток? Воспитатель поворичивает картину изображаем к детям. Дети свободно рассматривают. Далее воспитатель организует рассматривание.

Воспитатель. Кого вы видите на картине? Покажите, где коза и козлята.  Дети подходят, показывают и называют.  Воспитатель обводит козу указкой. – Посмотрите на козу. Я вам про нее расскажу. Это коза. Она белая, большая – мама. У нее на голове рога, на тонкой шее колокольчик, чтобы хозяйка не потеряла козу. На ногах у козы копыта. Она ест листочки с кустика. Рассказ сопровождается показом. Воспитатель вызывает 2-3 детей рассказать про козу, что у нее есть и какая она, что делает. Помогает показать, назвать и построить фразу, составить рассказ. Оценивает по ходу. Вызывает детей рассказать про козлят, какие они и что делают. Один ребенок про одного козленка, а другой про другого. Приемы те же. Воспитатель заканчивает рассматривание рассказом по всему содержанию картины. – Это коза с козлятами. Коза большая, она – мама. Детки ее – маленькие козлятки. Они вышли погулять и поесть зеленых листочков и травки. Козлятки как все дети любят поиграть – они бодаются рожками, им весело.

Хотите поиграть как козлятки? Поиграем. Вы будете козлятками, а Вова – волком. Я буду козой. Воспитатель говорит слова, дети повторяют их и делают движения.

Я козочка ме-ме-ме – дети повторяют

Я гуляю на лужке… - дети бегают

По сигналу «волк» - волк выбегает, а козлятки бегут к маме. Повторяют 2-3 раза.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает другую игру «Чего не стало» с мягкими игрушками – домашними животными.

Воспитатель.  Дети, у козы есть соседи, с кем она живет у хозяйки. Посмотрите на них, кто это? Дети называют: лошадь, корова, свинья, кошка, собака и одновременно произносят, звуки как они кричат. – Посмотрите на них внимательно и закройте глазки. Кто-то из них убежит, а вы угадайте, кого не стало. Дети должны сказать: «Не стало лошади». Воспитатель добивается четкого проговаривания окончаний слов, оценивает ответы индивидуально, отмечая достижения детей в развитии речи. На протяжении всего занятия новые слова проговаривают четко хором и индивидуально. Воспитатель, заканчивая игру, говорит, что все убежали к хозяйке, ведь они домашние животные.

Воспитатель предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Козленок».

У меня живет козленок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Завтра утром отнесу.

Он заблудится в саду,

Я сама его найду.

Рассказывают 1-2 ребенка.

Воспитатель предлагает музыкальную игру «Коза рогатая», русская народная мелодия, обр. Е. Туманяна.

Тема: «Снегурочка и лиса»

Программное содержание

  • Познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать, понимать содержание.
  • Учить отвечать на вопросы по тексту.
  • Словарь: аукать, причитать, припеваючи, потчевать. Объяснить значение слов.
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Рассказывание сказок и рассматривание иллюстраций к ним. Приготовить фигурки для настольного театра, шапочку лисы.

Ход занятия

За дверью раздается голос. Ау! Ау!

Воспитатель. Дети, кто-то потерялся. Аукает, зовет на помощь. Кто же это? Выходит и вносит куклу. – Кто ты?

Маша. Я девочка Маша в лесу заблудилась. Спасибо вам, что вы меня нашли.

Воспитатель. Садись к деткам, Маша, и послушай про другую девочку, которая тоже заблудилась в лесу. Я расскажу вам сказку «Снегурушка и лиса». Это русская народная сказка.

Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно.

- Понравилась сказка? Как она называется?

- Как Снегурочка в лесу оказалась?

- Что с ней случилось?

- Как причитала, приговаривала она? Воспитатель начинает фразу, а дети договаривают. – Молодцы! Правильно, девочка плакала и звала на помощь, это и значит – причитать. Слово дети говорят хором и индивидуально.

- Кто первым пришел ей на помощь?

- Почему она не пошла с медведем?

- Кого она еще боялась?

- А почему она лису не побоялась? – Лиса добрая, ласковая.

- Как дедушка и бабушка отблагодарили лису? Они стали ее потчевать, то есть угощать. Дети повторяют слово потчевать.

- Но лиса хитрая, попросила еще и подарок, что она попросила?

- Я вам еще раз расскажу сказку, а вы мне будете помогать.

Рассказывает сказку и показывает фигурки действующих героев сказки, привлекает детей к пересказу отдельных диалогов.

Воспитатель. Как хорошо мы вместе сказку рассказали.

Давайте поиграем. Вы будете лисичками, а мы с Машей будем выбирать, кто из вас больше всего на лису похож. Дети имитируют движения лисы: как ходит, машет хвостом, бегает. Маша выбирает самую выразительную лису. – Молодцы!

Воспитатель продолжает. – В этой сказке лиса добрая, ласковая. А какая она еще бывает? – Хитрая, ловкая, плутовка, рыжая. Дети называют слова, а воспитатель добавляет. – Что она умеет делать? – Бегать, подкрадываться, нюхать, спать и т.д. Как ее можно называть? – Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка. А ее детенышей? – Лисенок, лисята и т.д.

Отгадайте загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее лиса.

- Молодцы!

Воспитатель. Посмотрите, как лиса встретилась со Снегурушкой.

Инсценировка. – Замечательная была лиса в исполнении Жени, а Снегурушка так жалобно причитала, хорошая была Снегурушка – Оля.

Воспитатель. Что надо кричать в лесу, если заблудишься? Ау, Ау!

Вот и Машенька так кричала, аукала, мы ее и нашли.

Дидактическая игра:

«Уложим куклу Катю спать»

Программное содержание

  • Учить называть предметы и их назначение, группировать их по признаку назначения: одежда, спальные принадлежности.
  • Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопрос коротким предложением.
  • Развивать внимание, мышление, отчетливо произносить слова, фразы.
  • Воспитывать заботливое отношение к кукле – подружке по играм.
  • Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Повседневные игры с куклами в игровом уголке. Рассматривание одежды и спальных принадлежностей в режимных моментах. Приготовить кровать для куклы со спальными принадлежностями и куклу подобрать по размеру кровати, стул для куклы. Мелкий строительный материал и маленькие игрушки.

Ход занятия

Дети сидят около кукольного уголка на стульчиках полукругом. Воспитатель ставит кровать для куклы на середину и рядом стульчик.

Воспитатель. Дети, кто будет спать на этой кровати, как вы думаете? – Кукла Катя. Правильно. Пока она гуляет, обедает, мы посмотрим ее кроватку.

Воспитатель берет одеяло с пододеяльником, показывает, называет каждый предмет и его назначение, затем дети называют предметы хором и индивидуально. Так по порядку каждый предмет: подушка с наволочкой, простыня, матрац. Все предметы объединяет в словосочетание – спальные принадлежности. Затем воспитатель просит детей застелить кроватку. Вызывает по очереди детей «Я стелю простыню», и т.д.

Воспитатель. Вот кроватка и готова. Скоро Катя придет.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу. «Здравствуйте, ребята!» - говорит Катя. Воспитатель разговаривает с куклой.

- Ты уже пообедала? Будешь ложиться спать? Вот твоя кроватка. Раздевайся, а дети тебе помогут.

Иди, Юля, помоги снять платье Кате. Что ты сняла и куда повесила? – Платье повесила на спинку стула. Воспитатель помогает построить фразу. – Куда Юля повесила платье? Дети отвечают по одному повторяя фразу. Далее также с каждым предметом одежды: колготками, и др. – Сняли всю одежду, а тапочки около кровати поставим.

- Вот раздели Катю, Вера, положи Катю на кроватку, укрой ее одеялом.

А чтобы ты, Катя, быстро уснула , мы споем тебе колыбельную песенку.

Дети поют и имитируют движение укачивание куклы.

Баю, баю, баю,

Катеньку качаю,

Катенька устала,

Целый день играла.

Воспитатель. Катя уснула, и мы тихо, тихо уйдем и сядем за столы.

На столах приготовлен мелкий строительный для каждого ребенка.

Дети строят кроватку. Мелкие игрушки: куколки, зайчики, мишки воспитатель раздает для обыгрывания постройки. Дети тихо играют, чтобы не разбудить Катю.

«Ты мороз, мороз, мороз»

Заучивание потешки

Программное содержание

  • Учить детей заучивать потешки, повторять уже знакомые.
  • Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
  • Развивать внимание, память, отчетливо произносить слова и фразы.
  • Воспитывать интерес к русскому фольклору.
  • Индивидуальная работа.

Предварительная работа

В повседневной жизни, в режимных моментах использование потешек и коротких стихов, упражнение детей в правильном произнесении звуков, как гласных, так и согласных. Договориться с музыкальным руководителем о совместном проведении занятия.
Ход занятия

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Сейчас зима, мороз на улице, а мы все равно выходим гулять. Что мы делаем на улице? – Играем, катаемся на санках и с горки и т.д. Нам весело, и мы не боимся мороза.

Воспитатель читает потешку.

Ты мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем,

Сядем в саночки-самокаточки,

Да с горы-то – ух!...

В снег пушистый – бух!.

Вот как кататься будем на саночках-самокаточках!

- На каких саночках будем кататься? – Самокаточках. Дети повторяют слово хором и индивидуально. – Сами катятся с горы, вот и называются самокаточки.

- Когда скатываемся, что говорим? – Ух! Дети хором повторяют.

- А когда падаем? – Бух! Все хором.

- Больно будет? – Нет, потому что снег пушистый, мягкий.

- Погрозим морозу. Как ты, Леночка, погрозишь? Пальчиком со словами первого четверостишия, вместе с воспитателем. Спрашивает еще 2-3 детей.

- Что мы с собой возьмем на улицу? Дети индивидуально 3-4 человека повторяют следующие 2 строчки.

- Как будем кататься? Дети индивидуально (3-4 человека) повторяют 3 последних строчки. – Молодцы! Послушайте, я всю потешку расскажу, а потом вы будете рассказывать. Читает выразительно. Вызывает 2-3 человек из тех, кто быстро запоминает, прочитать потешку, помогает, подсказывает, оценивает. Воспитатель читает ее еще раз.

Воспитатель. Теперь мы покатаемся на саночках. Дети встают парами – один ребенок санки, а другой – пассажир. Можно под музыку покататься. Двигаются по кругу, останавливаются по сигналу и меняются местами. Игру повторяют 2 раза.

Воспитатель читает знакомую потешку «Как по снегу по метели…» - Вспомнили? Кто расскажет? Вызывает 3-4 человек. Оценивает только положительно, без замечаний.

Воспитатель предлагает спеть песенку «Зима» (сл. Н. Френкель, муз. В. Карасевой).

Вот зима, кругом бело:

Много снега намело.

Утром Ваня санки взял,

По дорожке побежал.

А в саду у нас гора,

Все катаются с утра.

Крикнул Ваня: «Берегись!»

Покатился с горки вниз.

Можно пройти в музыкальный зал и спеть ее с музыкальным руководителем.

«Бабушкины сказки»

Викторина

Программное содержание

  • Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.
  • Развивать память, выразительность речи.
  • Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды.
  • Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Рассказывание детям новых и знакомых сказок, рассматривание иллюстраций к ним, запоминание попевок и песенок. Приготовить русскую шаль, атрибуты костюмов героев сказок, игрушки, фланелеграф с картинками.

Ход занятия

Воспитатель показывает павлово - посадский платок детям.

Воспитатель. Красивый платок, правда? Да, очень нарядный, такие платки носили бабушки. Покрывает. Я похожа на бабушку? – Я буду бабушка, которая рассказывала вам сказки, и хочу узнать, помните ли вы их?

Бабушка припевает.

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка,

Ее подружки в лес заманили,

Заманили, покинули!

- Детки, в какой сказке и кто пел эту песенку?

Бабушка показывает на фланелеграфе домик, на подоконнике лежит колобок.

- Кто лежит на подоконнике? Как называется сказка? Давайте вместе споем песенку Колобка. Дети поют вместе с бабушкой. – С кем встречался Колобок?

Бабушка показывает игрушку-мышонка. Пи, пи, пи, кто это к нам прибежал? – Мышонок.

- Из какой он сказки? Кто автор сказки? – Маршак.

- Кто укладывал маленького мышонка спать? – Мама – мышка.

- Кто ей помогал? – Лошадь, свинья, гусь, щука.

- Куда делся глупый, капризный мышонок? – Его съела кошка. Молодцы, помните сказку!

- Катя, спой песенку, узнают детки из какой она сказки и кто ее пел? Девочка поет песенку Козы из сказки «Козлятки и волк».

- Как сказка называется? Кто жил в избушке в лесу? От кого козлятки спаслись?

Бабушка. Кто это к нам пришел? Входят дети: девочка в платочке и мальчик в костюме медведя. Сцена из сказки «Маша и медведь».

- Из какой сказки эти герои? Что придумала Маша, чтобы домой вернуться?

Бабушка показывает репку (муляж или картинку). – Что это? – Репка.

- Кто сажал репку? – Дед.

- Какая выросла репка?

- Кто помог вытянуть репку?

- Давайте поиграем. Я буду большая репка. Вы меня будете вытаскивать, тянуть. Выбирает детей на роли героев сказки, надевает им шапочки и элементы костюмов деда, бабушки и внучки. Воспитатель рассказывает сказку, и все выполняют по ходу свои роли. – Молодцы! Вытянули репку! Воспитатель опять покрывает шаль.- Молодцы, мои детушки, все сказки вспомнили, а одну забыли. Выкладывает на фланелеграф теремок. – Что это за домик? Кто в нем живет? – Мышка – норушка. Появляется мышка. Далее дети рассказывают сказку после появления очередного героя. Заканчивает рассказывать сказку бабушка.

Бабушка. Какие у меня детки умницы! Сказки помнят и любят, а я вам все время их буду рассказывать все новые да новые. Снимает шаль.

«Кот, петух и лиса»

Программное содержание

  • Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.
  • Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
  • Развивать внимание, память и интонационную выразительность.
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Рассказывание сказок, драматизация отрывков из них. Приготовить игрушки, шапочки петушков.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, я загадаю вам загадки, если вы их отгадаете, то отгадки появятся на моем столе.

Хвост узорами, сапоги со шпорами,

Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку!   (Петух)

Появляется петушок, когда загадка отгадана.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.    (Котик)

Появляется кот.

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет.      (Лиса)

Появляется лиса.

Вот про них: лису, кота и петуха, я расскажу вам сказку.

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Сядьте удобно, слушайте внимательно. Воспитатель, не торопясь, выразительно рассказывает сказку. Ведет беседу по содержанию сказки.

- Кто жил в избушке в лесу?

- Что делал кот? Петушок?

- Как лиса выманивала петушка? Спрашивает 2-3 человек.

- Как петушок звал кота? Воспитатель говорит, а ребенок повторяет за ней.

Спрашивает 2-3 детей. Поощряет, помогает и хвалит.

- Какая лиса? – хитрая. А петушок? – Доверчивый. Слово проговаривают.

- Что делал кот? – Спасал петушка каждый раз. А вот в третий раз не успел спасти. Но кот придумал, как это сделать. Послушайте. Рассказывает конец сказки. – Вот как хорошо закончилась сказка!

Сейчас вы все будете петушки, а я буду лиса. Будем играть. Надевает шапочки детям. – Петушки гуляют, клюют зернышки. По сигналу «лиса» - все убегают в домики – на стульчики. Молодцы! Никого лиса не поймала!

Воспитатель продолжает. – Дети, мы знаем потешки про кота и про петушка.

Будем рассказывать. «Как у нашего кота», «Петушок, петушок» Читают 4-5 человек. Дети читают с естественной интонацией. Читающему ребенку, воспитатель дает игрушку.

- Теперь споем. Дети поют русскую народную прибаутку «Петушок» в обр. М. Красева. Обращать внимание на ударные слоги в последних словах: петушок, гребешок и т.д., чтобы дети пели протяжно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...

Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе

Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....

Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

Формирование эмоционального благополучия  у детей посредством сказки...

Методическая разработка Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,  умственное развитие, прочность знаний, вера в свои си...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, развитие творческой способности, воображения.Все задачи реализуются через и...