Конспект занятия с использованием фольклора
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Соколова Светлана Сергеевна

Конспект занятия с использованием фольклора "В гости к бабушке" во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» с использованием фольклора.

Программное содержание :

учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий;

 упражнять в имитации движений для передачи образа;

Способствовать развитию внимания, памяти, любознательности, интереса к фольклору.

Развивать мелкую моторику.

.

Воспитатель: Дети, послушайте, откуда звучит весёлая музыка?

 Дети: Из домика

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто там живёт? Иди, Егор, открой замочек на дверке.

 Появляется бабушка в  дверях.

 Бабушка: Здравствуйте детушки, малолетушки, я бабушка Забавушка. Люблю песни петь, плясать, играть, ребяток забавлять.

Воспитатель, дети: Ладушки, ладушки, выходи к нам бабушка.

 Выходит бабушка из домика (или кукла или воспитатель переодевается).

 Бабушка: Ладушки мои пришли, много у меня внучат и для каждого найдётся у меня слово: 1) Кто у нас хороший, кто у нас пригожий, Егорка хороший, Егорка пригожий. 2) Наша Леночка в дому, что оладушек в меду, красно солнышко в саду. 3) Шапка да шубка, вот и весь Тимурка. 4) У Ванюши руки в бок, глазки в потолок, пошел за порог, упал поперек. 5) Котик в избушке печет ватрушки, тому, сему продает, а Сашеньке не дает.6) Не плачь, Дианочка, не плачь, куплю тебе калач, не плачь, не кричи куплю тебе три.

 Кого приласкала, кого пожалела, а кого рассмешила, а теперь вы садитесь рядком, да поговорим ладком

 Дети садятся на стульчики

 Бабушка: Золотое яблочко по небу катится, всем, всем улыбается,

 А улыбка-то лучи очень, очень горячи. Что это?

 Дети: Солнышко

 Бабушка: Правильно, с ним поздороваться нужно, вы умеете?

 Дети: Здравствуй солнышко, колоколнышко

Бабушка: Дети, а какое солнышко? (тёплое, ласковое)

 На что оно похоже? (блин, тарелка, колесо, яблоко)

 А какого оно цвета? (жёлтое)

 А кто ещё хочет рассказать про солнышко?

Ребенок:Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, солнышко нарядись, солнышко покажись.

 Ребенок:Вот твои детки , сидят на запечке, лепёшки валяют, тебя поджидают

 Бабушка: А кто вместе с солнышком встаёт? Громко песенку поёт? Деткам спать не даёт?

 Дети: Петушок

 Бабушка: Петушок, петушок

 Золотой гребешок

 Ты подай голосок

 Через лес за реку

 Прокричи кукареку!

 Иди, Саша, открой окошко, покажи нам петушка.

 Бабушка: Идёт, идёт петушок

 На бок гребешок

 Красная бородка

 Костяная бородка

Ребенок: Петушок рано встаёт

 И другим спать не даёт

 На заборе сидит,

 Больше всех кричит.

Бабушка: Как у наших у ворот,

 Петух зёрнышки клюёт

 Петух зёрнышки клюёт

 К себе курочек зовёт

 Кукареку!

 Бабушка: А вы хотите курочку позвать?

 Дети: Да

 Бабушка: Иди, Диана, открой замочек. А как мы курочку ласково называем?

 Дети: Рябушечка, пеструшечка

 Бабушка: А кто её детки? (цыплята)

 А какие они? (маленькие, жёлтые)

 А как она их зовёт? (ко, ко, ко)

 А как цыплята пищат? (пи, пи, пи)

Иди, Лена, открой окошко.

 А вы хотите быть цыплятами?

 Дети: Да

Игра Курочка хохлатка

 Вышла курочка хохлатка,

 С нею жёлтые цыплята

 - Ко, ко. ко, не ходите далеко,

 На скамейке у окошка

 Притаилась, дремлет кошка.

 Кошка глазки открывает

 И цыпляток догоняет.

 Дети садятся на стульчики.

Бабушка: Набегались цыплята и заснули,(закрываются замочки на окошках),иди, Ваня, закрой окошки .А наш Полкан принялся лаять,

Ребенок: Баю-бай, баю-бай,

 Ты, собачка, не лай.

 Белолапа, не скули,

 Нашу курочку не буди.

Нашей курочке , не спится,

 Наша курочка боится.

 Ты, собачка, не лай,

 Ты мне курочку не пугай!

Бабушка: Иди, Егор, отцепи Полкана, он побегает и успокоиться.

 Бабушка: Загадаю вам загадку. Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки. Молоко пьёт, Мяу, Мяу поёт. Кто это?

 Дети: Котик

 Бабушка: А у меня живёт кот Васька, он днём спит, а ночью мышей ловит. Иди, Саша, открой окошко.

Ребенок: Как у нашего кота, шубка очень хороша,как у котика усы, удивительной красы, глазки смелые,зубки белые.

Ребенок: Уж как котенька коток, кудряватенький лобок,  как повадился коток в торговый городок по сметану, по творог.

 Бабушка: Ребятушки, а котик сегодня был на мельнице, давайте спросим, что он там делал?

 Инсценировка с ребенком

 - Котик, котик, где ты был?

 - На мельнице

 - Котик, котик, что ты там делал?

 - Муку молол

 - Котик, коток, что из муки пёк?

- Прянички

 - Котик, коток с кем прянички ел?

 - Один

 - Не ешь один, не ешь один!

 Бабушка: А мой кот Васька всем прянички принёс. (угощения)

Жил был кот- колоброт

 Он развёл огород.

 Уродился огурец,

 Потешкам, песенкам, конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование фольклора в ознакомлении детей с окружающей действительностью по средствам разных видов физкультурной работы».

Народное творчество создает  реальные предпосылки для всестороннего гармоничного развития ребёнка....

Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора, театра и нетрадиционных методов ИЗО.

Данное занятие закрепляет умения детей эмоционально изображать взятую на себя роль, развивает творческие способности, умение отгадывать загадки, позволяет снять психоэмоциональное напряжение, воспитыв...

Использование фольклора в развитии речи младшего дошкольника

Это материал о использовании  фольклора в развитии речи дошкольника. Может использоваться в работе с родителями, как папка - передвижка....

Статья "Эффективность использования фольклора в речевом развитии младших дошкольников"

Кратко описана система применения различных форм малового фольклора в режимных моментах в течение дня. Статья заканчивается словами: "Я уверена, что фольклор эффективно развивает речь ребенка, влияет ...

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники  "Молока" для старших и праздник "...