Конспект НООД старшей группы по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект НООД старшей группы по речевому развитию пересказ рассказа "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 25 «Аленушка»

Конспект НООД старшей группы по речевому развитию.

Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову).

Выполнил:

Воспитатель 1 квал. категории

Здобнова Юлия Александровна

Выкса 2015

Тема:  Пересказ рассказа  «Осень» (по И. Соколову-Микитову)

старший дошкольный возраст речевое развитие

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Основные задачи:

  1. Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления рассказа.
  2. Развитие фразовой речи и навыков составления распространенных ответов на вопросы.
  3. Активизация и обогащение словарного запаса по темам «Осень. Грибы. Ягоды».

Средства:  посылка (коробка) диск с презентацией со слайдами (осенний лес, облачное небо, грибы в лесу, клюква на болоте, рябина);

ноутбук; запись музыки Шопен «Осенняя мелодия»

картинки со схематическими изображениями: осень, облако, паутина гриб, ягода;

листочки из бумаги с веревочкой  по количеству детей.

Способы :  познавательная мотивация, показ, чтение, загадки, картинки-схемы, индивидуальная работа, работа в паре, работа по цепочке, вопросы к детям, самоанализ деятельности, беседа, лексические, дыхательное упражнения, картинки грибов, музыкальное сопровождение видеоряда картинок,  ИКТ показ слайдов презентации.

Ход НОД

Организационный момент :

Воспитатель: ребята сегодня дети первого класса 12 школы прислали нам посылку. Хотите посмотреть что там?

Ответ детей: 

Воспитатель предлагает посмотреть диск, на диске слайды-картинки (презентация). За кадром  музыка Шопена «Осеняя мелодия»

 Воспитатель: Ребята, какие картинки сейчас видели? Какое время года?

Ответ детей:

Дети стоят.

Воспитатель : Посмотрите, школьники прислали нам рассказ и предлагаю послушать его и пересказать. А для этого нужно потренироваться.

Подготовка к восприятию текста.

Педагог предлагает детям отгадать загадки, найти схематические изображения отгадок и поместить на доску.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)

На потолке в уголку висит сито- не руками свито (Паутина)

Кто шляпу на ногу надевает? (Гриб)

И красна и кисла на болоте росла. (Клюква)

Воспитатель предлагает детям сделать дыхательное упражнение.

Дыхательное  упражнение «Ветерок»

Дети дуют на листики, вырезанные из картона

(Набираем воздух через нос, выдыхаем через рот не надувая щеки, губы трубочкой – дуем на листок)

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Чтение рассказа

Педагог :  Внимательно послушайте рассказ И . Соколова – Микитова «Осень»

После знойного лета наступила золотая осень. По высокому небу бегут и бегут облака. В погожие, теплые дни летает над землей липкая паутина. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых пнях видны тонконогие опята. В болотах по кочкам рассыпана румяная клюква. На лесных полянах краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух!

 

Беседа по содержанию выстраивание плана пересказа с помощью опорных схем.

- Какое время года наступает после знойного лета? (После знойного лета наступает золотая осень)

- По какому небу бегут облака? (По высокому небу бегут облака)

- Что летает над землей в погожие, теплые дни? (В погожие, теплые дни над землей летает липкая паутина)

- Какие грибы растут по опушкам лесов? (по опушкам лесов растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди, душистые рыжики)

- что рассыпано по кочкам в болотах? (В болотах по кочкам рассыпана румяная клюква)

- Какая ягода краснеет на лесных полянах? (На лесных полянах краснеют гроздья рябины)

Физкульт. минутка «Дождик»

К нам на длинной тонкой ножке   (Прыжки на одной ноге по кругу)

Скачет дождик по дорожке

В лужице – смотри, смотри!  (дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания)

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты,          (Руки вверх, потряхивания кистями)

Стали мокрыми цветы.          (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями)

Мокрый серый воробей        (Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)

Сушит перышки скорей.

Повторное чтение рассказа

- Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь запомнить. Схемы вам в этом помогут.

Пересказ детьми  рассказа с опорой на графический план.

Дети выходят к магнитной доске пересказывают рассказ по цепочке, парами или индивидуально.

Итог. 

Самоанализ детьми своей деятельности:

Воспитатель задает вопросы детям.

- Сегодня (имя ребенка) узнал…(ответ)

- У (имя ребенка) получилось…(ответ)

- Было трудно…

- Было интересно…

- Теперь я знаю…

Воспитатель: Сейчас мы отдохнем и нарисуем рисунки об осени и отправим детям в школу посылку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и ручному труду «Русская берёза – белая берёза»

На занятии у детей формируется представление о большой и малой Родине, дети знакомятся с символом нашей Родины – русской берёзе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и изо деятельности тема: "Золотые россыпи России"

Занятие расчитано для детей старшего дошкольного  возраста. Занятие  способствует формированию у детей знаний о народно - прикладном искусстве, а так же воспитывает у детей любовь к нар...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми ОВЗ в старшей группе по речевому развитию с использованием ЭОР.

Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.

Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...

Конспект в старше группе по речевому развитию

Материал и оборудование: изображение язычка, узкие полоски папирусной бумаги по количеству детей, магнитная доска....