Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми ОВЗ в старшей группе по речевому развитию с использованием ЭОР.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Зотова Елена Александровна

Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи. Сегодня совершенно определенно можно выявить назревшие противоречия между общим для всех воспитанников нормативным содержанием образования и индивидуальными возможностями детей. Особенно характерны трудности обучения для детей с общим недоразвитием речи. Типичным проявлением недостатка речевого развития у детей с ОНР является несформированность у них связной монологической речи. Для их высказываний характерны: нарушения связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, выраженная ситуативность и фрагментарность, низкий уровень употребляемой фразовой речи, что в дальнейшем создает трудности, как для коммуникации, так и для последующего обучения в школе. Данное занятие преследует цель – научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.rar21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми ОВЗ в старшей группе по речевому развитию с использованием ЭОР.

                                           Тема «Путешествие в лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки. Развивать способность к диалогической речи. Активизировать в речи слова: « кладовая», « богатство». Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью чистоговорок на автоматизацию слогов: за, са. («Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

2) Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе и бережного отношения к ней, готовность к совместной деятельности со сверстниками.   («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развивать умение отражать знания в художественно-продуктивной деятельности. («Художественно-эстетическое развитие»)

4) Расширять и закреплять знания и представления о деревьях, лекарственных растениях, насекомых, их пользе. («Познавательное развитие»)

5) Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом.  («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: дидактические игры  «Отгадай лекарственное растение», «Угадай правила»; физкультминутка «Бабочки», подвижная игра  с речевым сопровождением «Ветер и листья».

- наглядные: работа с карточками, работа с интерактивной доской.

- словесные: беседа, отгадывание загадок, чтение, вопросы, обсуждения, чистоговорки.

Материалы и оборудование: методические ресурсы сайта ЕКЦОР http://school-collection.edu.ru/, http://www.logoped.rationally.ru/logoyroki1.htm, интерактивная доска, проектор, ноутбук, игрушки медведя и зайца, маски бабочек, макеты деревьев, цветов, гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, салфетки, альбомные листы.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Бабочка», подвижная игра  с речевым сопровождением «Ветер и листья».

Игровая

Игровые ситуации, дидактические игры «Отгадай дерево», «Отгадай лекарственное растение», «Угадай правила».

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок, вопросы,  ситуативные разговоры, проговаривание чистоговорок.

Музыкальная

Слушание шума леса и голосов птиц.

Изобразительная

Рисование по замыслу.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение стихотворения,  обсуждение.

                               

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель на фоне шума леса и голосов птиц читает стихотворение В.Погореловского:

Здравствуй,  лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты увидишь – мы твои!

Воспитатель проводит беседу после чтения стихотворения. Задает вопросы:

- Ребята, вы любите гулять в лесу?

- Кто таится в глуши лесной?

- Какие деревья там растут?

- Какую пользу они приносят?

Обобщает ответы детей.

Дети слушают.

 Активно включаются в беседу.

Отвечают на вопросы.

Делают обобщение с воспитателем.

Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью.

Развивают диалогическую речь.

Умеют отвечать на вопросы.

Закрепляют и расширяют знания и представления о лесе, о деревьях.

Активизируют в речи слова «кладовая», «богатство».

2

Воспитатель проводит

подвижную игру с речевым сопровождением «Ветер и листья».

Дети коллективно проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения соответственно тексту.

Умеют соотносить движения с текстом.

3

Воспитатель проводит дидактическую игру «Отгадай лекарственные растения». Предлагает найти на экране изображения лекарственных трав по загадкам (крапива, ромашка, подорожник)

Дети отгадывают загадки.

Находят карточку с правильным ответом.

Закрепляют знания о лекарственных растениях.

Умеют определять предмет по его признакам, описанным в загадке.

4

Игровая ситуация.

Воспитатель привлекает внимание детей на больных зверей (мишку и зайку), пришедших к детям за помощью. Предлагает дать советы по выздоровлению.

Дети дают советы по выздоровлению лесным жителям.

Умеют применять знания, отвечать на вопросы предложениями.

5

Физкультминутка «Бабочка».

Дети коллективно проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения соответственно тексту.

Совершенствуют

двигательную

активность,

 снимают

мышечное

напряжение.

6

Воспитатель предлагает детям проговорить чистоговорки про насекомых.

За- за- за прилетела стрекоза.

Са- са- са прилетела к нам оса.

Дети проговаривают за воспитателем.

Совершенствуют слуховое восприятие с помощью чистоговорок на автоматизацию слогов: за-са.

7

Дидактическая игра «Угадай правила».

Воспитатель показывает на интерактивной доске

Мультимедийную презентацию с изображением природоохранных знаков, предлагает выбрать правильные и рассказать по ним о правилах поведения в лесу.

Дети находят нужные знаки по теме, рассказывают по ним о правилах поведения в лесу

Закрепляют навыки культуры поведения и бережного отношения к природе через дидактическую игру.

8

Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки на тему «Правила поведения в лесу» для создания альбома.

Дети включаются в продуктивную деятельность, затем собирают рисунки в альбом «Правила поведения в лесу».

Рисуют по замыслу, закрепляя правила поведения в лесу.

Итоговое мероприятие: составление альбома «Правила поведения в лесу»

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"

Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...

"Тимка и Димка в гостях у ребят" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Речевое развитие»

"Тимка и Димка в гостях у ребят". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО "Речевое развитие" Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавате...

«ПРИХОДИ, ВЕСНА КРАСНАЯ!» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по речевому развитию.

laquo;ПРИХОДИ, ВЕСНА КРАСНАЯ!»Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по речевому развитию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по речевому развитию «Мир вокруг нас. Насекомые»

Данный конспект можно использовать применяя к разным образовательным областям, на разных возрастных группах (добавляя и усложняя вопросы, насекомых также при необходимости можно добавить и  разде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по речевому развитию «Мир вокруг нас. Насекомые»

Данный конспект можно использовать применяя к разным образовательным областям, на разных возрастных группах (добавляя и усложняя вопросы, насекомых также при необходимости можно добавить и  разде...