«ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ РЕБЁНКА».
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Романенко Надежда Сергеевна

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по сказке «Теремок» во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_skazke_-teremok.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

по сказке «Теремок»

«ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ РЕБЁНКА»

                                 Воспитатель: Романенко Н. С.

      Программное содержание: Учить детей создавать образы животных с помощью пластических выразительных средств; ориентироваться в пространстве; строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

       Развивать умение согласовывать действия с другими детьми, - героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, координацию движений, пластическую выразительность, воображение.

       Воспитывать у младших дошкольников партнёрские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

      Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, дидактическая игра «Теремок», кукольный театр.

       Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра, настольный театр, пальчиковый театр, беседа по сказкам: «Теремок», «Репка», «Семеро козлят» и др., подвижные игры «Зайчики и лисички», «У медведя во бору», «Кот и мыши», просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео- и аудиозаписях.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. А хотите отправиться со мною в путешествие? Смотрите – дорожка, пойдёмте по ней.

                                            По дорожке дети шли,

                                            Мешочек по пути нашли,

А мешочек-то – не простой,

Он волшебный – вот такой!

- Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка после каждой отгадки воспитатель достаёт игрушку и выставляет на стол.

Загадки:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц)

Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка. Кто это…   (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный?   (Волк)

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвостик – пушистая краса! А зовут её …      

                                                                                                            (Лиса)

Кто, позабыв тревоги, спит зимой в своей берлоге?  (Медведь)

Живёт в норке, грызёт корки, короткие ножки, боится кошки?  (Мышь)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, а сейчас тихонько садимся на стульчики и внимательно слушаем меня. Кто-нибудь из вас знает стихи про этих животных?

Стихи о животных:

Мышка: Я маленькая мышка,

                Зерно люблю и корки,

               От кошки убегаю

               И прячусь в своей норке.

Лягушка: Зелены мы, как трава,

                  Наша песенка «ква-ква».

Заяц: Я маленький зайчишка,

           Серенький трусишка,

            Боюсь лису и волка,

            Грызть люблю морковку.

Лиса: Я лиса – хитрые глаза,

           Хвостик пушистый,

            Мех золотистый.

Волк:  Я серый волк зубастый,

            Голодный – я опасный,

            На луну я вою,

            Не шути со мною.

Медведь: Я лесной хозяин – мишка.

                 Мёд с малиной я люблю.

                 Летом по лесу гуляю,

                А зимой в берлоге сплю.

- Сейчас мы с вами покажем сказку «Теремок».

Дети надевают шапочки-маски (медведь, лягушка, заяц, лиса, волк, мышь)

Проводится драматизация сказки «Теремок» под русскую народную мелодию.

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…

Мышка:…Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Воспитатель: Видит – никого нет. Вошла мышка в теремок и стала жить.

                    Прискакала лягушка и спросила…

Лягушка: …Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Мышка: Давай вместе жить.

Воспитатель: Стали они жить вдвоём. Бежит мимо зайчик, увидел теремок и спрашивает…

Зайчик: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я – мышка-норушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я – зайка-попрыгайка.

Лягушка: Иди к нам жить.

Воспитатель: Стали они жить втроём. Шла мимо лиса, увидела теремок, постучала в окошко и спрашивает…

Лисичка: ... Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто  в невысоком живёт?

Мышка: Я – мышка-норушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – зайка-попрыгайка. А ты кто?

Лисичка: А я – лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: …Пустили лису и стали жить вчетвером. Живут и горя не знают. Бежал мимо волк, увидел теремок, постучал и спрашивает…

Волк: …Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я – мышка-норушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – зайка-попрыгайка.

Лисичка: Я – лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я – волк-зубами щёлк. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: …Стали они жить впятером. Шёл мимо медведь, увидел теремок и давай по нему стучать…

Медведь: …Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я – мышка-норушка.

Лягушка: А я – лягушка-квакушка.

Зайчик: А я – зайка-попрыгайка.

Лисичка: А я – лисичка-сестричка.

Волк: А я – волк – зубами щёлк. А ты кто?

Медведь: А я – медведь. Пустите меня к себе жить!

Воспитатель: Стали они жить вместе.

Стоит в поле теремок, теремок.

Очень-очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют им исполняют песню.

В теремке живут друзья,

Без друзей никак нельзя.

Пригласили мы гостей,

Подпевайте веселей!

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка,

А за ним, смотрите все,

Рыжая лисица,

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

Вперевалочку идёт

Косолапый мишка,

Он принёс в подарок мёд

 И большую шишку.

Наш волшебный теремок,

Заблести огнями!

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами.

Воспитатель: Вам понравилось быть артистами? Где мы побывали? Что больше всего вам понравилось?

- Молодцы, ребята! Все с ролью справились. Снимайте шапочки-маски и теперь мы снова ребята.

- Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были хороши, похлопаем друг другу малыши!

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность – как средство обогащения словаря детей с задержкой речевого развития

обоснование выбранной темы, значение театрализованной деятельности для развития речи детей, параметры для обследования,задачи, этапы, виды театров, результаты работы....

Русская народная культура - как средство обогащения словаря

Знакомство детей с русской народной культурой ,обычаями,обрядами,пословицами и поговорками....

Обогащение словаря ребёнка в домашних условиях (консультации для родителей)

Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются игры. Цель их - сформировать у детей навыки складывать из отдельных вещей целое, уточнять их знания о предметах, учить их правильн...

Семинар-практикум для родителей Тема: «Развитие и обогащение словаря ребёнка. Подготовка детей к школе. Психологическая готовность.»

В статье даны рекомендации по психологической подготовке ребенка к школьному обучению, а также практические советы и игры, которые могут применять родители в повседневной жизни при общении с реб...

Статья "Дидактическая игра - средство обогащения словаря младших дошкольников"

Игра — ведущий и наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенк...

СКАЗКИ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

в статье рассматривается актуальность использования сказок для расширения словарного запаса у младших дошкольников....

Семинар - практикум для родителей «Развитие и обогащение словаря ребёнка.Подготовка детей к школе.Психологическая готовность»

Семинар - практикум для родителей  «Развитие и обогащение словаря ребёнка.Подготовка детей к школе.Психологическая готовность"....