Главные вкладки

    Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Ах, какая красота! "
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Жалнина Ольга Николаевна

    Самое красивое в нашем мире -  человек . И научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь человека и его мир. Научимся жить по -  человечески. Именно поэтому я выбрала эту тему.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannaya_obrazovatelnaya_deyatel13.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы.

    Тема: "Ах, какая красота! "

    Автор: О.Н. Жалнина - Воспитатель подготовительной к школе группы.

    Краткая аннотация:

    Самое красивое в нашем мире -  человек . И научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь человека и его мир. Научимся жить по -  человечески. Именно поэтому я выбрала эту тему.

    Цель: приобщение детей к общечеловеческим ценностям, учить видеть красоту в обыденном, суметь увидеть даже в самом невзрачном.

    Задачи: Ввести понятие красоты природной, рукотворной, духовной.

    Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.

    Развивать креативность.

    Развивать самостоятельную образную деятельность - дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.

    1 часть

    Девочки и мальчики  входят в группу в красивых нарядах, воспитатель встречает их с улыбкой.

    -Какие красивые барышни да молодцы ко мне пожаловали.Я рада вас видеть: таких нарядных, красивых, счастливых! Знаете зачем я говорю такие добрые слова? Для того чтобы вы улыбнулись!

    Песня "Улыбка"(исполняют дети).

    2 часть

    - Я приглашаю вас на " Выставку красивых вещей". Полюбуйтесь, сколько красивых вещей! Давайте о каждой вещи поговорим отдельно.

    (Дети делают словесное описание по плану:

    1.Как эта вещь называется?

    2.Какая она? (внешний вид)

    3.Для чего нужна?

    4.Кто сделал эту вещь? )

    Вывод: Все эти вещи сделали люди - мастера и мастерицы. Эта красота сделана руками человека. значит, она рукотворная.

    По такому же плану дети ведут разговор об апельсине и живом цветке.

    Вывод: И апельсин, и цветок сотворила природа. И эта красота называется природной.

    -Есть у нас на выставке ещё одна вещь - картина. (На картине изображены цветы)

    Как вы думаете, эта красота рукотворная или природная? (Выслушать мнения детей)

    Вывод: Природную красоту художник запечатлел на картине.

    -Вы заметили какие разные вещи на нашей выставке. какое разное предназначение они имеют. Но про все вещи мы говорим: они красивые. Так что же такое красота? (Ответы детей)

    Вывод: Красота это то, что нравится человеку и вызывает радость.

    3 часть

    -А попробуем и мы сейчас нарисовать красоту. Я приготовила вам листочки...Ой, кто - то испортил листочки, вот досада! Да ладно не расстраивайтесь, давайте все кляксы дорисуем и превратим в красоту! Превратим в старушку - хохотушку, в девочку - резвушку, в маленький цветочек, в лёгкий мотылёчек!

    (Дети рисуют под музыку. Готовые рисунки помещаем на выставку.)

    4 часть

    Игра "Красивое имя"

    Цель игры: Каждому ребёнку придумывают новое имя на основе использования первой буквы настоящего имени. Например: Надя - нежная, Оля - очаровательная и т. д.

    5 часть

    - Красота греет душу. А что такое душа? (Ответы детей )

    - У каждого человека есть душа. Она находится внутри нас. Вот как у этого ореха есть ядро (показать орех ), так и у человека есть душа. Если расколоть орех, мы увидим гнилой он или нет. А вот как узнать какая душа у человека: добрая или нет? (Ответы детей)

    Вывод: Человек узнается по добрым делам и поступкам. И красота эта называется духовная.

    6 часть

    Пословицы о красоте.

    7 часть

    Рассмотреть с детьми невзрачную вещь (например камни). И на основе просмотра фильма "Удивительные камни" сделать вывод: что и из невзрачного, серого камня можно создать красоту.

    8 часть

    Подвести итог: Красота бывает рукотворная, природная, духовная.

    Дети дарят гостям улыбки сделанные из бумаги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Былины - кладезь народной мудрости. Илья Муромец - русский богатырь".

    Знакомство детей с былинным эпосом: его происхождением, авторством, содержанием. Знакомство с элементарными историческими сведениями об эпохе Древней Руси. Формирование представлений о некоторых аспек...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Путешествие по Древней Руси. "Садко".

    Знакомство с былиной "Садко". Сообщение детям элементарных исторических сведений об эпохе Древней Руси....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «По лесной тропе» (по программе «Развитие»)

    Конспект интегрированной образовательной деятельности  для детей подготовительной к школе группы  «По лесной тропе»  (по программе «Развитие»)...