Конспект НОД по развитию речи с детьми с использованием лепки по теме: "Как хлеб на стол пришел".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Прудыус Надежда Николаевна

Дать детям представление о том, что хлеб - основной продукт питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с   детьми старшей группы с использованием лепки

             « Как хлеб на стол пришел»

                                    Воспитатель: Прудыус Н.Н.

                                        ГБОУ СОШ № 1929, д/о №2

                                                

                     

                        Москва 2015 год

Цель:  Дать представление детям о том, что хлеб – основной продукт питания человека.

Задачи: Формировать представление детей о том, кто и как выращивает хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда. Познакомить с процессом выращивания хлеба. Активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую речь педагога с детьми. Формировать умение работать с соленым тестом. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок, драматизация сказки «Колобок», чтение марийская народная сказка «Лепешка», пересказ сказки «Колосок», Ю.Жадовская «Нива моя, нива», Плещеев «Осенью», А.Мусатов «Как хлеб на стол пришел», Я.Аким «Хлеб».

Материал: Кусочки хлеба, колоски, иллюстрации по теме, тесто соленое, принадлежности для лепки.

Ход проведения. Воспитатель обращает внимание детей на кусочки хлеба на подносах.

Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети …

Воспитатель. Хлеб – это самый удивительный продукт труда человека. Ведь недаром говорят: «Земля Матушка, а хлеб Батюшка», «Хлеб – всему голова». Давайте проследим, какой же путь проделывает хлеб от зернышка до булочки, прежде чем появиться на нашем столе. Как называют людей, которые выращивают хлеб?

Дети …

Воспитатель. Правильно, это хлеборобы. А что делают хлеборобы?

Дети… копают, сеют.

Воспитатель. Раньше, когда не было машин, землю копали вручную. А сейчас кто копает землю? Как называются машины?

Дети…

Воспитатель. Правильно, это трактора. Они пашут землю с помощью плуга. (дети рассматривают иллюстрацию). Кто работает на тракторе?

Дети…

Воспитатель. Посмотрите, какие большие комья земли образуются при пахоте. Как  вы думаете, что нужно делать дальше?

Дети…

(Если дети затрудняются в ответе, педагог сам рассказывает).

Воспитатель. Нужно комья разбить, разрыхлить. Поэтому к трактору прицепляют борону, которая рыхлит землю. (рассматривание иллюстрации).

Воспитатель. Потом на поле выходят специальные машины – сеялки, они делают специальные бороздки, в которые сеются семена. (воспитатель читает стихотворение Е.Трутневой «Золотой дождь».

                По земле сырой, не жесткой,

                Там, где тракторы прошли,

                Неглубокие бороздки

                В черной пашне пролегли.

                И до вечера и позже,

                До полночи с темнотой,

                Зерна сыпались, как дождик,

                Точно дождик золотой.

(Дальше проводится физкультминутка)

        Посадили мы зерно, что же выйдет из него?

        Дождик землю поливает, солнце нежно пригревает.

        Подрастает зернышко – потянулось к солнышку.

        Ветерок его качает, к земле низко прижимает.

        Вот как весело играет!

        Потянулся наш росток, превратился в колосок!

Воспитатель. Вот наши зернышки дали всходы, вскоре они превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобы узнают, что пора собирать урожай? (воспитатель показывает иллюстрацию) Какое стало поле?

Дети…

Воспитатель. Правильно оно стало желтое. А как еще можно назвать поле? (золотое, спелое, колосистое) Пора собирать урожай. Как называются машины, которые собирают урожай?

Дети…

Воспитатель. Правильно, на поля выходят комбайны. «Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет».А кто управляет комбайном?

Дети…

Воспитатель. Да, это комбайнер. (показывает иллюстрацию). А что едет рядом с комбайном?

Дети…

Воспитатель. Кто управляет машиной?

Дети…

Воспитатель. В кузов машины сыплется зерно. Шофер везет его на элеватор. А из зерна можно печь хлеб?

Дети…

Воспитатель. А из чего можно печь хлеб?

Дети…

Воспитатель. А как получить муку?

Дети…

Воспитатель. Зерна перемалывают на мукомольном заводе. А куда отправляют муку?

Дети…

Воспитатель. Муку везут на хлебозавод или в магазин. А что делают на хлебозаводе?

Дети…

Воспитатель. Кто печет хлеб?

Дети…

Воспитатель. Правильно, хлеб печет пекарь. Он сначала замешивает тесто, лепит, а потом уже выпекает. А какие изделия выпекают на хлебозаводе?

Дети…

(воспитатель показывает иллюстрации хлебо-булочных изделий и читает стихотворение).

                                        Н.Семенова «Хлебушко».

                Вот он - хлебушко душистый,

                С хрупкой корочкой витой.

                Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ведь на сразу стали зерна,

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Воспитатель. А сейчас мы с вами тоже станем пекарями. Каждый из вас вылепит любое хлебо-булочное изделие.

Дети садятся за столы и из соленого теста лепят любые изделия.

В конце занятия рассматривают работы.

                

                 

                

                                                                                             

 

 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»...

Конспект ООД по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему «В гости к Бабушке- Забавушке»

Цель: Развитие речи детей через приобщение детей к русскому народному фольклору, его напевности.Задачи:Обучающие:-Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, играми, сказками,...

Конспект ООД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весна».

Цель: закрепить представление детей о характерных признаках весны показать связь весенних- изменений в живой и неживой природе.Задачи: - обобщить знания детей о весенних явлениях в жизни пти...

Конспект ООД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»

Цель: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных....

Конспект НОД по развитию речи с детьми 2-3 лет на тему: «Наблюдение за рыбками в аквариуме»

Цель: Развитие речи детей через знакомство с аквариумными рыбками, как с живым существом.Задачи: Обучающие:Развивать речь детей.Обогащать и активизировать словарь за счёт слов (золотая рыбка, туловище...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему "Путешествие в страну сказок"

Цель: активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и отвечать на поставленные вопросы.Задачи:Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюд...