Конспект совместной образовательной деятельности в I младшей группе № 7. Тема: «Зайка»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Прохорова Валентина Николаевна

Конспект совместной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayka.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

в I младшей группе № 7

Тема: «Зайка»

Технологии: игровая

Составил:

Воспитатель группы № 7

Прохорова Валентина Николаевна

Санкт-Петербург

2015г.


Конспект совместной образовательной деятельности

в I младшей группе на тему «Зайка»

Направление: Речевое

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, физическое развитие.

Цель: развитие возможности голосового аппарата: введение приема звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных.

Задачи:

1.Формировать у детей умение отвечать на вопросы, используя предложения из трёх – четырёх слов.

2. Развивать мелкую и крупную моторику.

3.Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.

Материал: макет дома, деревянная мозаика «Солнце», дорожка здоровья, фигуры животных.

Предварительная работа: чтение потешек про животных, рассматривание картинок с изображением леса и диких животных, разучивание песенки-потешки «Петушок».

Место проведения: групповое помещение.

Время: вечер.

Ход

I. Организационный момент

Воспитатель незаметно включает магнитофонную запись плача.

— Кто-то плачет? Вы не плачете? А кто? Давайте поищем. Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия, находят корзину с зайчиком, плач прекращается.

Воспитатель.

Вот, оказывается, кто плакал. Кто это, дети? (зайка).

Потрогайте зайчика руками. Какой он? (холодный)

Зайка замерз, его надо согреть, прижмите его к щеке.

Посмотрите, у зайчика есть шерстка. Какая? (пушистая, погладьте ее)

II. Основная часть

Воспитатель.

Ребята, у нас в гостях маленький зайчонок.

-Зайка, почему ты плакал? Расскажи, кто тебя обидел, что случилось?

Зайчонок.

Как же мне не плакать?

Испугался я лису!

Заблудился я в лесу.

Как друзей теперь найду?

Как домой я попаду?

Воспитатель.

Вот что случилось с зайкой. Он заблудился и хочет попасть домой к маме-зайчихе.

Ребята, поможем зайке найти дорогу к дому?

Давайте сначала с зайкой поиграем, чтобы он согрелся и развеселился.

Подвижная игра «А мы с зайкой пляшем». Вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.

А мы с зайкой пляшем, пляшем, пляшем.

Ручками мы машем, машем, машем.

Ножками мы топаем, топаем, топаем.

Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Воспитатель.

Зайку мы согрели, развеселили, а теперь пойдемте к дому зайчика по дорожке.

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ.

Воспитатель показывает макет дома.

-Что это? (дом)

-А это что? Воспитатель указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям.

Воспитатель.

Вот построен новый дом,

Кто хозяин в доме том?

В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости, она нам и подскажет дорогу к дому зайчика.

Сейчас я надену фартук (показывает). Что это? Правильно, фартук. Я буду бабушкой.

А у меня еще кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто?

Дидактическая игра «Чудесный дом».

Есть у нас чудесный дом,

И живут игрушки в нем.

Ваня к дому подойдет,

Ваня спросит: «Кто живет?

Кто же в домике живет?»

Ребенок. «Мяу-мяу» (ребенок выбирает из животных котенка и показывает детям).

Воспитатель.

Дети, кто это? (котенок, аналогично игра проводится с собакой и петушком).

Воспитатель.

Сейчас я насыплю зернышки и позову петушка: «Цып-цып-цып».

Как позовем петушка? (ответы детей)

Давайте угостим петушка зернышками.

Воспитатель.

Как петушок клюет? (клю-клю-клю). Повторите. (ответы детей).

Петушок любит песни петь, давайте мы споем ему песенку. (дети поют вместе с воспитателем)

Песенка-потешка «Петушок»

В обработке М.А. Булатова.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

Воспитатель-бабушка.

Пока петушок клюет зернышки, вам, дети, пора идти провожать зайку до дома.

До свидания, ребята! До свидания, зайчонок!

По следам в лесу пойдете-

В домик к зайчику придете!

Зайчонок.

Вот, спасибо! Не оставили меня в беде, поспешим скорей домой.

III. Заключительная часть

Воспитатель.

Но как же мы увидим следы, по которым мы дойдем до домика заиньки? Солнышко спряталось за тучи.

Дидактическая игра «Собери целое из частей» (дети собирают из разрезных картинок «солнышко»)

Дети по следам (дорожка здоровья) пришли к дому зайчика.

Воспитатель.

Что это? (домик зайчика)

А это кто? (мама зайчиха)

Обрадовалась зайчиха, что зайчонок снова дома, и подарила детям подарок – барабан.

Музыкально-дидактическая игра «Барабан».

Ваня палочку возьмет

И ударит в барабан,

И сейчас же громко он

Нам ответит «бам-бам-бам».

Дети повторяют в игре звукоподражание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "РЕПКА"

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста " По мотивам русской народной сказки "Репка""...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Ч...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Один-много."

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Один-много".Цель:Программное содержание:   Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем доб...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Теремок»

Cовершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем....

Конспект совместной образовательной деятельности (интегрированное)первой младшей группе на тему «В гостях у птички».

Конспект совместной образовательной деятельности (интегрированное)первой младшей группе на тему «В гостях у птички»...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе. Зайка-музыкант

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе.Зайка-музыкантПрограммное содержание.Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям,Развивать у детей жел...