Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Агаева Гульнар Зираддин кызы

   Программное содержание:                              

 Закреплять расширять знания детей о зимующих птицах; Об их внешним виде, повадках, способах передвижения, местах обитания.

   Упражнять в словосочетании существительных, в правильном использовании существительных в именительном и родительном падежах единственного и множественного числа, в подборе слов обозначающих действие, в составлении небольших связных рассказов из 2-х, 3 – х предложений описательного характера.

   Развивать логического мышление, слуховое снимание, мелкую моторику, а также способность снимать напряжение с помощью музыки и изотерапии.

   Воспитывать интерес к живым существам природы, бережное заботливое отношение к ним.

   Активизация словаря:

   Корм, кормушка, зимовка, летать, зимовать, кормить, каркать, ворковать, трещать, проворная, сизокрылая, черноголовая.

 

                                  ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

   Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель предлагает послышать магнитофонную запись./ Звучит отрывок музыки «Поющий лес»/.

   Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в волшебном лесу, послушаем пение птиц. Закройте глаза, представьте, что вы находитесь в лесу.

                     /звучит запись/

   Воспитатель: - что вы слышали?

                            - Можно ли такое разнообразное пение услышать в зимнем лесу?

                            - Почему?

                            - как называются птицы, которые живут у нас зимой?

 

Воспитатель предлагает детям взять вырезанные силуэты птиц и вставить их в прорези зимнего дерева. При этом спрашиваю название птиц.  

- А теперь, ребята, подойдите к доске, посмотрите на картинки и скажите, каких птиц вы узнали?

- А какие птицы называются «зимующие гости»?

- А что у всех птиц общего?

                 /упражнение «Скажи ласково»/

(у вороны – хвост. А у воробья – хвостик; у сороки – глаз. А у синицы – глазик, и т.д.)

                 / упражнение «Один - много»./

(один воробей. много воробьёв, один снегирь много снегирей. Одна сорока – много сорок и т.д.)

 

   Игра: «Кто лишний в стае птиц» детям раздаются карточки, на которых изображены птиц 4 шт.в один ряд. 3 из них перелётные, а одна зимующая. Дети должны назвать лишнюю птицу и объяснить. Почему она лишняя.

 

   Игра: «Волшебный сундучок».

Воспитатель вносит шкатулку, в неё складываются сложные слова: красноголовый, желтогрудая, белобокая. Длиннохвостая и т.д.

  Анализируем при этом из каких 2-х слов образовалось каждое слово.

                                    /пальчиковая гимнастика/

(Физминутка под запись музыкального сопровождения «Птицы в зимнем лесу»)

 

Игра: «Похожие слова» - дети подбирают однокоренные слова к слову «корм» /кормить, кормушка, покормить/.

 

Упражнение: «Кто быстрее доберётся до кормушки». /по принципу лабиринту/.

 

Игра: «Кто я?» - дети составляют описательный рассказ про птиц, описывают их внешний вид, повадки, способы добычи корма. Рассказ загадка состоит из 3 – 4 предложений.

   Входит лесовичок и проводит игру: «Скажи правильно».

/ворона чирикает? – ворона каркает; голубь поёт? – голубь воркует; и т.д./

Затем воспитатель читает письмо лесовичка с деформированным текстом. Дети отмечают. Что рассказ не получился, т.к. нет середины, начала, конца, предложения идут не по порядку.                                                                         (После этого воспитатель зачитывает правильный текст).

Лесовичок дарит детям фотографии /рисунки птиц, где птицы изображены точками/. Дети соединяют и прорисовывают силуэт птиц, а потом определяют их названия. Лесовичок хвалит детей и уходит.

Воспитатель подводит итог и заканчивает занятие.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Зимующие птицы33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                        Конспект занятия подготовительной группы

                   Развитие речи  по теме: «Зимующие птицы»

                                                                              Подготовила воспитатель:

                                                                          Агаева Гульнар зираддин кызы

   Программное содержание:                                                                                   Закреплять расширять знания детей о зимующих птицах; Об их внешним виде, повадках, способах передвижения,

местах обитания.

   Упражнять в словосочетании существительных, в правильном использовании существительных в именительном и родительном падежах единственного и множественного числа, в подборе слов обозначающих действие, в составлении небольших связных рассказов из 2-х, 3 – х предложений описательного характера.

   Развивать логического мышление, слуховое снимание, мелкую моторику, а также способность снимать напряжение с помощью музыки и изотерапии.

   Воспитывать интерес к живым существам природы, бережное заботливое отношение к ним.

   Активизация словаря:

   Корм, кормушка, зимовка, летать, зимовать, кормить, каркать, ворковать, трещать, проворная, сизокрылая, черноголовая.

                                  ХОД  ЗАНЯТИЯ

   Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель предлагает послышать магнитофонную запись./ Звучит отрывок музыки «Поющий лес»/.

   Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в волшебном лесу, послушаем пение птиц. Закройте глаза, представьте, что вы находитесь в лесу.

                     /звучит запись/

   Воспитатель: - что вы слышали?

                            - Можно ли такое разнообразное пение услышать в зимнем лесу?

                            - Почему?

                            - как называются птицы, которые живут у нас зимой?

Воспитатель предлагает детям взять вырезанные силуэты птиц и вставить их в прорези зимнего дерева. При этом спрашиваю название птиц.  

- А теперь, ребята, подойдите к доске, посмотрите на картинки и скажите, каких птиц вы узнали?

- А какие птицы называются «зимующие гости»?

- А что у всех птиц общего?

                 /упражнение «Скажи ласково»/

(у вороны – хвост. А у воробья – хвостик; у сороки – глаз. А у синицы – глазик, и т.д.)

                 / упражнение «Один - много»./

(один воробей. много воробьёв, один снегирь много снегирей. Одна сорока – много сорок и т.д.)

   Игра: «Кто лишний в стае птиц» детям раздаются карточки, на которых изображены птиц 4 шт.в один ряд. 3 из них перелётные, а одна зимующая. Дети должны назвать лишнюю птицу и объяснить. Почему она лишняя.

   Игра: «Волшебный сундучок».

Воспитатель вносит шкатулку, в неё складываются сложные слова: красноголовый, желтогрудая, белобокая. Длиннохвостая и т.д.

  Анализируем при этом из каких 2-х слов образовалось каждое слово.

                                    /пальчиковая гимнастика/

(Физминутка под запись музыкального сопровождения «Птицы в зимнем лесу»)

Игра: «Похожие слова» - дети подбирают однокоренные слова к слову «корм» /кормить, кормушка, покормить/.

Упражнение: «Кто быстрее доберётся до кормушки». /по принципу лабиринту/.

Игра: «Кто я?» - дети составляют описательный рассказ про птиц, описывают их внешний вид, повадки, способы добычи корма. Рассказ загадка состоит из 3 – 4 предложений.

   Входит лесовичок и проводит игру: «Скажи правильно».

/ворона чирикает? – ворона каркает; голубь поёт? – голубь воркует; и т.д./

Затем воспитатель читает письмо лесовичка с деформированным текстом. Дети отмечают. Что рассказ не получился, т.к. нет середины, начала, конца, предложения идут не по порядку.                                                                         (После этого воспитатель зачитывает правильный текст).

Лесовичок дарит детям фотографии /рисунки птиц, где птицы изображены точками/. Дети соединяют и прорисовывают силуэт птиц, а потом определяют их названия. Лесовичок хвалит детей и уходит.

Воспитатель подводит итог и заканчивает занятие.     

                                                 

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы  Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»...

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспит...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».

Образовательная деятельность в группе раннего возраста  в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки». Интеграция образовательных ...