Главные вкладки

    ОО"Развитие речи."Пересказ текста рассказа "Мышки".(по К. Д. Ушинскому)..
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Уварова Елена Анатольевна

    Целевые ориентиры :формирование навыка пересказа текста рассказа с помощью графических схем.Развитие интонационной выразительности речи. Развитие внимания, памяти, творческого воображения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oo.docx21.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОО"Развитие речи."Пересказ текста рассказа "Мышки".(по К. Д. Ушинскому).

    Целевые ориентиры:формирование навыка пересказа текста рассказа с помощью графических схем.Развитие интонационной выразительности речи. Развитие внимания, памяти, творческого воображения.

    1. Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия. Развитие словесно-логического мышления.

    Педагог: Сегодня я хочу вам прочитать рассказ. Хотите узнать о ком?

    Тогда отгадайте загадку.        /

    Меленькие зверьки—

    Остренькие зубки,

    Серенькие шубки,

    Черненькие глазки,

    Длинные хвосты.

    (Мышки)

    1.  Чтение адаптированного текста рассказа без установки на

    запоминание и пересказ. Развитие произвольного внимания и слухоречевой памяти.

    — Послушайте рассказ о мышатах.

    Чтение адаптированного рассказа.

    Собрались мышки у своей норки. Глазки у них черненькие, лапки маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, хвостики длинные по земле волочатся.

    Думают мышки: «Как сухарь в норку протащить?»

    Ох, берегитесь, мышки! Кот Вася недалеко. Он вас очень любит, хвостики вам помнет, шубочки вам порвет.

    1.  Беседа по содержанию. Рассматривание панно «Мышки и кот». Развитие диалогической речи. Формирование умения правильно отвечать на вопросы простой фразой.

    Педагог открывает панно «Мышки и кот», дети отвечают на вопросы по содержанию текста.

    •  Кто это? (Это мышки.)
    •  Где мышки собрались? (Мышки собрались у своей норки.)
    •  Какие у мышек глазки? (Глазки у них черненькие.)
    •  Какие у них лапки? (Лапки у них маленькие.)
    •  А зубки, какие? {Зубки у них остренькие.)
    •  Шубки, какие? {Шубки у них серенькие.)
    •  А хвостики, какие? {Хвостики длинные, по земле волочатся.)
    •  О чем мышки думали? (Они думали, как сухарь в норку протащить.)
    •  Кого мышкам надо бояться? {Мышкам надо бояться кота Васю.)
    •  Почему кота Васю надо бояться? Что он может сделать мышкам? {Он их очень любит, он может им хвостики помять, шубочки порвать.)
    1. Выделение действующих лиц произведения. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

    Педагог раскладывает на столе предметные картинки: кот, мышка, корова, утка, лошадка, собачка, петух.

    •  Перед вами картинки. Отберите те, которые подходят к нашему рассказу.

    Отобранные картинки с мышкой и котом дети выставляют на мольберт.

    1.  Рассматривание картинки «Мышка». Образование существительных в творительном падеже.
    •  Как надо говорить правильно?
    •  Смотрит мышка (чем?) {глазками).
    •  Шевелит мышка (чем?) {лапками, хвостиком).
    •  Кусает мышка (чем?) {зубками).
    •  Тельце у мышки покрыто (чем?) {шубкой).
    1.  Упражнение «Тихо — громко». Развитие интонационной выразительности речи.

    Педагог показывает схемы для развития интонационной выразительности речи («тихо» и «громко»).

    •  Ребята, давайте предупредим наших мышек, что кот Вася недалеко. Скажем громко: «Ох, берегитесь, мышки!»

    Педагог показывает схему «громко». Дети отвечают хором, потом индивидуально.

    •  А теперь скажем тихо, чтобы кот Вася не услышал.

    Педагог показывает схему «тихо», дети отвечают.

    1.  Подвижная игра «Кот Вася». Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности.
    •  Поиграем в игру «Кот Вася». Вы, ребята,— мышата, а котом будет (имя ребенка).

    Дети-«мышки» стоят с одной стороны комнаты. Кот Вася (с куклой би-ба-бо «Кот») идет на носочках, поворачивает куклу то направо, то налево, мяукает.

    Дети:        Ходит        Вася бежевый.

    Хвост у Васи серенький,

    А летит стрелой,

    А летит стрелой.

    Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, садится на него и засыпает.

    Дети:        Глазки        закрываются:

    Спит или притворяется?

    Зубы у кота —

    Острая пила.

    Дети подходят к коту, скребут по стулу, где спит кот.

    Кот Васька: Только мышки заскребут,

    Котик Васька тут как тут.

    Всех поймает он!

    Кот встает и бежит за мышками, дети-мышки убегают от него.

    1.  Повторное чтение рассказа педагогом с установкой на запоминание и пересказ. Выстраивание графического плана рассказа.

    Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

    • Я расскажу рассказ еще раз, а вы постарайтесь его запомнить. Помогут вам в этом схемы.
    • Педагог рассказывает рассказ и вместе с детьми составляет графическую мнемодорожку.

    9.Пересказ рассказа детьми. Развитие связной речи, памяти.

    Дети пересказывают рассказ по цепочке, парами, индивидуально.

    10.Итог занятия. Оценка деятельности детей.

           — Чему вы сегодня научились?

             Педагог дает дифференцированную оценку деятельности детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.

    Занятие  базируется на произведении художественной литературы  К. Ушинского  "ЧЕТЫРЕ  ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....

    НОД по развитию речи -пересказ текста "Грибы"

    НОД проводила как итоговое. При проведении решала следующие педагогические задачи:на развитие связной речи:-совершенствовать монологическуюречь, умение последовательно пересказывать,- развивать фонема...

    ОО «Речевое развитие» Развитие речи: «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Утренние лучи».

    Целевые ориентиры: продолжить знакомить  детей с рассказами К. Д. Ушинского,  учить пересказывать рассказ «Утренние лучи», отвечать на вопросы  воспитателя. Воспитатель показывает ...

    Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»

    Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")...

    Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Мышки» по К.Д. Ушинскому»

    Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.                          ...

    Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Ушинского "Лекарство" (старшая группа)

    Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме. Развивать желание заботиться о своих близких людях. Учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов; закре...