ОО"Развитие речи."Пересказ текста рассказа "Мышки".(по К. Д. Ушинскому)..
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Уварова Елена Анатольевна

Целевые ориентиры :формирование навыка пересказа текста рассказа с помощью графических схем.Развитие интонационной выразительности речи. Развитие внимания, памяти, творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

ОО"Развитие речи."Пересказ текста рассказа "Мышки".(по К. Д. Ушинскому).

Целевые ориентиры:формирование навыка пересказа текста рассказа с помощью графических схем.Развитие интонационной выразительности речи. Развитие внимания, памяти, творческого воображения.

  1. Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия. Развитие словесно-логического мышления.

Педагог: Сегодня я хочу вам прочитать рассказ. Хотите узнать о ком?

Тогда отгадайте загадку.        /

Меленькие зверьки—

Остренькие зубки,

Серенькие шубки,

Черненькие глазки,

Длинные хвосты.

(Мышки)

  1.  Чтение адаптированного текста рассказа без установки на

запоминание и пересказ. Развитие произвольного внимания и слухоречевой памяти.

— Послушайте рассказ о мышатах.

Чтение адаптированного рассказа.

Собрались мышки у своей норки. Глазки у них черненькие, лапки маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, хвостики длинные по земле волочатся.

Думают мышки: «Как сухарь в норку протащить?»

Ох, берегитесь, мышки! Кот Вася недалеко. Он вас очень любит, хвостики вам помнет, шубочки вам порвет.

  1.  Беседа по содержанию. Рассматривание панно «Мышки и кот». Развитие диалогической речи. Формирование умения правильно отвечать на вопросы простой фразой.

Педагог открывает панно «Мышки и кот», дети отвечают на вопросы по содержанию текста.

  •  Кто это? (Это мышки.)
  •  Где мышки собрались? (Мышки собрались у своей норки.)
  •  Какие у мышек глазки? (Глазки у них черненькие.)
  •  Какие у них лапки? (Лапки у них маленькие.)
  •  А зубки, какие? {Зубки у них остренькие.)
  •  Шубки, какие? {Шубки у них серенькие.)
  •  А хвостики, какие? {Хвостики длинные, по земле волочатся.)
  •  О чем мышки думали? (Они думали, как сухарь в норку протащить.)
  •  Кого мышкам надо бояться? {Мышкам надо бояться кота Васю.)
  •  Почему кота Васю надо бояться? Что он может сделать мышкам? {Он их очень любит, он может им хвостики помять, шубочки порвать.)
  1. Выделение действующих лиц произведения. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Педагог раскладывает на столе предметные картинки: кот, мышка, корова, утка, лошадка, собачка, петух.

  •  Перед вами картинки. Отберите те, которые подходят к нашему рассказу.

Отобранные картинки с мышкой и котом дети выставляют на мольберт.

  1.  Рассматривание картинки «Мышка». Образование существительных в творительном падеже.
  •  Как надо говорить правильно?
  •  Смотрит мышка (чем?) {глазками).
  •  Шевелит мышка (чем?) {лапками, хвостиком).
  •  Кусает мышка (чем?) {зубками).
  •  Тельце у мышки покрыто (чем?) {шубкой).
  1.  Упражнение «Тихо — громко». Развитие интонационной выразительности речи.

Педагог показывает схемы для развития интонационной выразительности речи («тихо» и «громко»).

  •  Ребята, давайте предупредим наших мышек, что кот Вася недалеко. Скажем громко: «Ох, берегитесь, мышки!»

Педагог показывает схему «громко». Дети отвечают хором, потом индивидуально.

  •  А теперь скажем тихо, чтобы кот Вася не услышал.

Педагог показывает схему «тихо», дети отвечают.

  1.  Подвижная игра «Кот Вася». Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности.
  •  Поиграем в игру «Кот Вася». Вы, ребята,— мышата, а котом будет (имя ребенка).

Дети-«мышки» стоят с одной стороны комнаты. Кот Вася (с куклой би-ба-бо «Кот») идет на носочках, поворачивает куклу то направо, то налево, мяукает.

Дети:        Ходит        Вася бежевый.

Хвост у Васи серенький,

А летит стрелой,

А летит стрелой.

Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, садится на него и засыпает.

Дети:        Глазки        закрываются:

Спит или притворяется?

Зубы у кота —

Острая пила.

Дети подходят к коту, скребут по стулу, где спит кот.

Кот Васька: Только мышки заскребут,

Котик Васька тут как тут.

Всех поймает он!

Кот встает и бежит за мышками, дети-мышки убегают от него.

  1.  Повторное чтение рассказа педагогом с установкой на запоминание и пересказ. Выстраивание графического плана рассказа.

Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

  • Я расскажу рассказ еще раз, а вы постарайтесь его запомнить. Помогут вам в этом схемы.
  • Педагог рассказывает рассказ и вместе с детьми составляет графическую мнемодорожку.

9.Пересказ рассказа детьми. Развитие связной речи, памяти.

Дети пересказывают рассказ по цепочке, парами, индивидуально.

10.Итог занятия. Оценка деятельности детей.

       — Чему вы сегодня научились?

         Педагог дает дифференцированную оценку деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.

Занятие  базируется на произведении художественной литературы  К. Ушинского  "ЧЕТЫРЕ  ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....

НОД по развитию речи -пересказ текста "Грибы"

НОД проводила как итоговое. При проведении решала следующие педагогические задачи:на развитие связной речи:-совершенствовать монологическуюречь, умение последовательно пересказывать,- развивать фонема...

ОО «Речевое развитие» Развитие речи: «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Утренние лучи».

Целевые ориентиры: продолжить знакомить  детей с рассказами К. Д. Ушинского,  учить пересказывать рассказ «Утренние лучи», отвечать на вопросы  воспитателя. Воспитатель показывает ...

Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»

Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Мышки» по К.Д. Ушинскому»

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.                          ...

конспект по развитию речи Пересказ рассказа «Четыре желания» (К.Д. Ушинский)

конспект по развитию речи Пересказ рассказа «Четыре желания» (К.Д. Ушинский)...