Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Якимова Елена Анатольевна

"Домашние животные и их детенышей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: выявить у детей знания  за второй квартал. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным их значимости в жизни человека. Формировать навык образования имен существительных, обозначающих детенышей животных.

Оборудование: Картинки с изображением: коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей, деревянный дом. Игрушки: коровы, теленка, лошади, жеребенка, кошки, котенка, собаки, щенка. Маска собаки.

Образовательная деятельность. 

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, ребята, почтальон принес  письмо, давайте откроем и прочтем, что в нем написано?  

Кот Матроскин, приглашает нас в деревню к нему в гости, познакомиться с домашними животными, (в конверте находим билеты на паровоз).

Воспитатель: ребята поедем в гости к коту Матроскину?

 Дети: да.

(Воспитатель раздает детям билеты на паровоз, дети строятся друг за друга)

Чух – чух загудел паровоз, и вагончики повез ту-ту-у.

(остановились, сели полукругом).

Воспитатель: вот мы и приехали в деревню, посмотрите, нас встречает кот Матроскин.

Матроскин: здравствуйте ребята, я очень рад, что вы приехали.  Давайте поиграем. Я очень люблю загадывать загадки.

Слушайте внимательно первую загадку.

 Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам,

Жить бы Зорьке в терему

А она… в хлеву: му-му!

Дети: корова.

Матроскин: Вика, найди картинку коровы.

Матроскин: как мычит корова?

Дети: му- у –у.

Матроскин: как зовут детеныша коровы?

Дети: теленок (индивидуальные и хоровые ответы)

(Слава найди картинку теленка).

Матроскин: корова большая, а теленок  маленький. Теленок мычит нежно, тихо, а корова громко.  Молодцы, правильно.

Слушайте вторую загадку:

На лугу пасется,

Как она зовется?

Сила есть и быстрота,

Иго-го кричит всегда!

Дети: лошадь (Лиза, найди картинку лошади).

Матроскин: как зовут детеныша лошади?

Дети: жеребенок. (Арсений найди картинку жеребенка).

Матроскин: правильно, молодцы!

Матроскин: лошадь большая, а жеребенок маленький.

Слушайте еще загадку:

Кто во дворе так заливисто лает?

 Дом охраняет всю ночь напролет.

Чужой без хозяина в дом не войдёт.

 Кто это?

Дети: собака.

Матроскин: Ульяна найди картинку собаки.

Матроскин: у собаки есть маленький детёныш, как его зовут?

Дети: проговаривают – щенок

Матроскин:  Милла найди картинку щенка.

Матроскин: собака большая, а щенок маленький.

Матроскин: как собака лает?

Дети: гав-гав-гав громко, а щенок нежно, тихо.

Матроскин: правильно, молодцы!

 А теперь давайте поиграем в игру, игра называется:

 «Лохматый пес».

Вот сидит лохматый пёс  в лапы свой, уткнувши нос

 Тихо, смирно он сидит не то дремлет, не то спит

 Подойдём к нему разбудим и посмотрим, что же будет.

 (Дети задевают собачку, и она их догоняет, игра повторяется).

Матроскин: а у меня еще есть загадки для вас!

Слушайте!

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Дети: кошка.

Матроскин: найди Марк картинку кошки.

А у кошки есть маленький, кто?

Дети: котенок.

Матроскин: молодцы, правильно!

Матроскин: найди Ася картинку котенка.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем  в игру, кот Матроскин посидит и послушает.

 «Отгадай кто лишний?»

 (На мольберт  выставляются картинки домашних животных и размещается одно дикое животное, дети должны его распознать и убрать). После того,  как дети нашли лишнюю картинку, подводится итог.

 Как называются эти животные?

Дети: домашние.

Воспитатель: правильно, молодцы, медведь живет в лесу, а где живут домашние животные?

Дети: отвечают в деревне, если затрудняются, помочь детям.

 Почему, они так называются? (они живут рядом с человеком, человек заботится о них).

Матроскин: посмотрите ребята, а нас  есть домик с животными. А теперь давайте вместе вспомним, какую пользу приносят домашние животные.

Вот у нас  корова – она дает молоко, из молока готовят сыр, масло, сметану, творог, корова питается травой на лугу, а зимой сеном заготовленным человеком. А кто рядом с коровой?

Дети: теленок.

А вот  кошка.

  Кошка очень ласковая и людям нравится ее гладить и ухаживать за ней. Кошка любит лакать молочко и есть рыбу. А у нее кто есть? Маленький котенок.

А вот собака.

  Собака охраняет дом и двор от злых людей. Собака очень любит грысть косточки. У меня большая собака и …(маленький щенок).

Есть лошадь.

  Лошадь используется для перевозки людей и грузов, в путешествиях и работах на полях. Лошадь любит овес и сено. Лошадь, а рядом ее маленький, жеребенок.

 А теперь нам пора в садик.

Кот Матроскин прощается и дарит корзинку с угощениями.

Возвращаемся в детский сад.

Рефлексия.

- Вот мы и приехали в группу, где мы с вами побывали, ребята?

- А в деревне, какие животные живут?

Дети: домашние.

- Как называются  детеныши кошки, собаки, лошадки?

 Дети: отвечают.

(Угощаю детей).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...