Краткосрочный проект"Салон красоты"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Олексюк Оксана Викторовна

Салон красоты "Стиль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_salon_krasoty.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»

По доминирующей деятельности: познавательный, творческий

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный

Заявитель: дети срадней младшей группы

Автор проекта: воспитатели Олексюк Оксана Викторовна,

Пейль Вера Егоровна

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».

Задачи:

  1. учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;
  2. побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия;
  3. создавать условия для творческого самовыражения;
  4. способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
  5. обогащать и расширять словарь детей;
  6. формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.

                   

Ресурсное обеспечение: набор специальных игрушек «Парикмахерская»,  самоделки, предметы-заместители.

Актуальность проекта.

         

   Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.

Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.

Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.

   Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.

 

  Освоение проектного метода, в том числе организации сюжетно-ролевых игр с детьми  позволяет создать в группе условия для планомерной и эффективной работы. Во время игры дети работают активно и увлеченно именно благодаря использованию интересного, занимательного материала, который способствует развитию связной речи, формированию лексико-грамматических категорий русского языка. Дети открывают для себя удивительный мир слов и задумываются над их значением, что обогатит их словарный запас.

Научно-методическое обоснование.

   Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. «Игра – говорил К.Д. Ушинский, - основной и главный вид деятельности ребенка, претерпевающий значительные изменения по мере его роста и развития»,

    Игра есть путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить (М. Горький).

   Игра – источник развития, она создает зону ближайшего развития, т.е. определяет развитие ребенка, утверждал Л.С. Выготский.

   На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность имеет решающее значение; при этом другие виды деятельности существуют как бы параллельно. Именно в связи с развитием ведущей деятельности в психике ребенка происходят главнейшие изменения, развиваются психические процессы, способствующие переходу ребенка на более высокую ступень развития (Д.Б. Эльконин).

  Д.Б. Эльконин выделяет четыре основные линии влияния на психическое развитие ребенка:

       - развитие мотивационно-потребностной сферы;

       - преобладание познавательного «эгоцентризма» ребенка;

       - формирование идеального плана;

       - развитие произвольности действий.

                              Ожидаемые  результаты:

  1. Обогащение и расширение словарного запаса;
  1. Развитие диалогической и монологической речи;
  1. Совершенствование и расширение игровых умений детей;
  1. Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
  1. Получение знаний о специалистах, работающих в салоне;
  1. Ролевое общение. 

                                                                           

Этапы игровой деятельности

Подготовительный

      Процесс

          Совместная деятельность

                 педагога и детей

Выявление

проблемы

Диагностика игровых и речевых навыков, игровой среды.

Обрисовка сюжетной канвы

Вечером в группе должен состояться маленький концерт. Дети готовятся к этому развлечению. Некоторые ребята решили сначала посетить «Салон красоты». Салон с радостью предоставляет свои услуги.

В группе намечается показ мод. Дети серьезно готовятся к этому событию. В показе им не обойтись без помощи специалистов, работающих в салоне. Дети приглашают всех специалистов принять активное участие в подготовке показа.

Организационная

работа

Лексическая тема:  «Расти коса, до пояса». (Предметы гигиены. Уход за волосами.)

Продуктивные виды деятельности.

Изготовление атрибутов для игры.

Беседы с детьми: «Правила поведения в парикмахерской», «Как играть».

Дидактические игры: «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер», «Зачем нужно».

Познавательное развитие «Здоровые волосы – красота человека».

Рисование «Современные прически».

Лепка «Такие разные заколки».

Аппликация «Шляпки, кепки и береты».

Составление сказки «Варвара краса – длинная коса».

Конкурс среди девочек «Лучшая прическа у моей куклы».

Лексическая тема: «Советы мастера портного».  (Одежда).

Чтение художественной литературы: «Почему у месяца нет платья». Сербская сказка. «Самый красивый наряд на свете». Японская сказка.

Работа

с родителями

Посещение родителей с детьми парикмахерской, салона.

                                                                                                                

                                                                                                 Основной  

Систематизация

информации

Организация игрового пространства салона. Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры.

Игровая

деятельность

Игра. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером. Изменение ролевого действия в ходе игры.

                                                                                         Заключительный

Итог

Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе.

                                                                         

Литература:

Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009.

Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой, П.М. Саморуковой. М: Просвещение. 1988.

Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004.

Михайленко Н.Я.,  Короткова Н.А.«Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.

Недоспасова В.А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2002.

Петровский В.А, Кларина Л.М, Смывина Л.А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях. М., 1993.

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Бойченко Н.А., Григоренко П.Н. Киев, 1982.

Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В, Краснокуекова. Ростов на Дону. 2010.

Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос. 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"

 Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Проект "Салон красоты"

План проекта разработан  по концепции Е. В. Зворыгиной.Авторами проекта являются воспитатели. обучающиеся на очно-заочных курсах "Проектная деятельность в ДОУ" в ГАОУ РК "ИПКРО" в период ноябрь -...

проект "Салон красоты"

Актуальность проектаСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.Они имеют ...

Проект "Салон красоты"

инормационно-познавательный...

Проект "Салон красоты"

инормационно-познавательный...

Проект: «Салон красоты»(старшая группа)

Проект: «Салон красоты»(старшая группа)...