Проект: «Салон красоты»
проект (старшая группа)

Ляпина Наталья Николаевна

Проект: «Салон красоты»(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyapina_n.n.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №201"

Проект: «Салон красоты» (старшая группа)

Выполнила: Ляпина Н.Н.

Барнаул 2021г.

Тема проекта: «Салон красоты» (старшая группа)

Продукт: Сюжетно-ролевая игра

Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельность специалистов, работающих в нем.

Задачи:

-расширять знания детей о труде взрослых (администратор, парикмахер, мастер маникюра, уборщица)

-развивать умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия,

- совершенствовать умения правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

-закреплять правила поведения в общественных местах.

-совершенствовать умения детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы – заместители для игры, атрибуты.

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

-активизация словаря (мастер маникюра, прайс, клиент, процедура, деньги, инвентарь, бейджик, визитка, скидка)

 Сроки: краткосрочный 2 недели

Мотивационный этап: Проблемная ситуация.

воспитатель сообщает детям, что не так давно увидела рекламу по телевизору об открытии нового салона красоты «Ольга» в ТЦ «Весна» на втором этаже, улица Малахова 147. Воспитатель предлагает детям отправится в салон красоты «Ольга». Информирует детей, что в день открытия первым посетителям скидка 20%.

Обращение к опыту детей.

Ребята вы когда-нибудь были в салонах красоты?

Для чего люди посещают в салон красоты?

Как нужно вести себя в кресле парикмахера? У мастера маникюра?  

А кто знает о правилах поведения в салоне красоты?

Чем занимаются мастер маникюра,   администратор, уборщица?

Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы.

Чем занимается парикмахер салона? За что он отвечает? Какими качествами должен обладать парикмахер?

Проблемно-деятельностный этап.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды (пространство детской реализации)

Взаимодействие с родителями

Развитие речи

Составление рассказа по картине

«У парикмахера», «Салон красоты».

Лепка «Какие разные заколки»

Познавательное развитие «Здоровые волосы - красота человека».

Конструирование «Мебель для салона красоты»

Д. Денисова «Какие бывают профессии».

Чтение стихотворения С. Михалков «Папа к зеркалу садится», «В парикмахерской»,

Чтение сказок «О голубой атласной ленточке», «О хвастливом бантике».

Беседы «Правила поведения в салоне красоты»,

«Забота о коже»,

«Правила безопасности в салоне красоты», «Опасные предметы».

Д/И. : «Все профессии важны»., «Один –много», Словесные игры «Что умеют мастера», «Кому что нужно для работы»,

«Разговор по телефону», «С какого звука начинается слово».

Внести атрибуты оформление рабочего места мастера маникюра, администратора и парикмахера.

Игровой модуль «Парикмахерская».

Создание брошюры «Дизайн ногтей»,

«Журнал причесок».

Касса, деньги, вывеска, прайс, полотенца, лаки, заколки, перчатки, уборочный инвентарь.

Консультация для родителей «Организация сюжетно ролевой игры дома».

Изготовление вывески и визиток.

Посещение салона красоты с родителями.

Консультация: «Девичья краса, или как ухаживать за детскими волосами»,

Творческий этап. Организация сюжетно-ролевой игры

Цель: умение импровизировать в ходе игрового взаимодействия (придумывать ролевой диалог, предметы – заместители).

Игровые задачи:

- совершенствование умения выбирать роль;

-закреплять умение взаимодействовать в сюжетах с 2 и более действующими лицами: администратор – клиент, парикмахер – клиент, мастер маникюра – клиент; поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли:  парикмахера, администратора, клиента, мастера маникюра.

-совершенствовать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Сюжет

Роли

Предметно-игровая среда

Игровые действия детей

Партнерское взаимодействие воспитателя и детей

Посещение салона красоты «Ольга»

Администратор

Парикмахер

Мастер маникюра

Клиенты

Уборщица

Форма администратора (бейджик, касса, прайс, ноутбук).

Фома парикмахера (фартук, бейджик, перчатки), набор парикмахера (ножницы, расческа и т.д.)

Форма мастера маникюра (фартук, перчатки, бейджик). Маникюрный аппарат, инструменты, щетки.

   

Сумочка, кошелек, деньги.

Форма (Халат, перчатки, бейджик). Совок, щетка, швабра, тряпка, ведро, моющие средства.

Встреча клиента, знакомство с прайсом, предлагает клиенту пройти в кабинет, для получения услуги, предлагает чаем, кофе.

Предлагает присесть в кресло, интересуется выбранной стрижкой, одевает накидку стрижет клиента, интересуется полученным результатом. Прощается.

Предлагает пройти к мастеру по маникюру.

Приветствует клиента, предлагает присесть. интересуется выбранным дизайном и формой ногтей. Приступает к работе. Интересуется качеством работы. прощается. желает хорошего дня.

Соблюдает правила поведения в общественных местах, знакомство с прайсом, выбор и оформление процедур, прохождение процедур, оплата.

Моет, подметает пол, делает влажную уборку помещения.

Здравствуйте, мы рады вас приветствовать в нашем салоне «Ольга».

Предлагаем вашему вниманию прайс, выбирайте услугу.

Напоминаю вам о наших скидках.

Пожалуйста проходите и присаживайтесь.

Оплатите услугу. До свидания. Будем рады вас видеть в следующий раз.

Здравствуйте,

Присаживайтесь

В кресло.

Какую стрижку вы бы хотели?

Какую длину?

Довольны ли вы моей работой?

До свидания, буду рада вас видеть в следующий раз.

Проходите в кабинет №3  к мастеру по маникюру.

Здравствуйте. Присаживайтесь.

Расскажите какой дизайн и форму вы хотели бы получить?

Как вам моя работа? Все ли вас устраивает?

До свидания. Рада что вам понравилась процедура.

Здравствуйте, можно ознакомиться с прайсом. Меня интересует посещение парикмахера, мастера маникюра. Можно узнать стоимость услуг.

В какой кабинет мне пройти?

Можно рассчитаться за выбранные услуги.

Спасибо.

До свидания. Спасибо за скидку.

Сейчас уберу, осторожно, мокрый пол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"

 Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Проект "Салон красоты"

План проекта разработан  по концепции Е. В. Зворыгиной.Авторами проекта являются воспитатели. обучающиеся на очно-заочных курсах "Проектная деятельность в ДОУ" в ГАОУ РК "ИПКРО" в период ноябрь -...

проект "Салон красоты"

Актуальность проектаСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.Они имеют ...

Проект "Салон красоты"

инормационно-познавательный...

Проект "Салон красоты"

инормационно-познавательный...