Интегрированное занятие "В гости к пингвинам."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Фильчакова Ольга Анатольевна

Знакомство с художественной литературой. Г.Снегирев "Про пингвинов." (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_pingvinov.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой.

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»

(старшая группа №3)

Подготовила воспитатель Фильчакова О.А.

г. Москва

ГБОУ  СОШ 1460

Январь 2015г.

Цель:  Познакомить  детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить детей понимать смысл и основное содержание рассказов.

Задачи.

Обучающие:

- учить детей различать пингвинов,   познакомить с их внешним видом, характерными особенностями, повадками  императорского пингвина;

- учить детей строить сложноподчиненные предложения;

- развивать связную речь, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения;

- активизировать и расширять активный словарь детей( «фанера», «примус»).

 Развивающие: развитие наблюдательности, слуховой памяти, творческого воображения, логического и образного мышления, находчивости, эмоциональной сферы.

 Воспитательные: воспитание внимательного, заботливого сочувственного отношения  к птицам; желания помочь им в трудной ситуации;

воспитывать интерес и положительное отношение к книге, к чтению.

Коррекционные: рассадка детей согласно рекомендации врача офтальмолога, смена видов деятельности.

 Материал и оборудование: магнитная доска, проектор, выставка книг писателя, картинка «Императорский пингвин», книга, портрет Г.Снегирева, иллюстрации к рассказам, указка, глобус, аудиозапись «Песня про пингвинов», игрушки-пингвины, игрушка-рыбка.

Ход занятия:

-Ребята, послушайте, чей это голос? ( аудиозапись голоса пингвина)

Но, мне кажется, или правда слышны  какие-то звуки? Кто-то плачет?  

Загадка

Ты недавно из яйца,
И похож ты на птенца.

Крылья есть, но не летаешь,
Лихо в прорубь ты ныряешь,
У тебя дружков не счесть.

Брюшко беленькое есть.

Ты на льдине не один,

А зовут тебя пингвин.

Показ игрушки пингвиненка, картинки с изображением императорского пингвина.

-Кто здесь изображен?

-Расскажите, как вы отличите пингвина от других птиц? (ответы детей)

-Умеют ли они летать? (Нет, зато хорошо плавают)

-Как они спасаются от холода?( Густые перья, слой жира, живут все вместе, сообща)

-Ребята, а кто из вас знает, где живут эти птицы?( В Антарктиде)

Антарктида, Антарктида,
Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,
Ледяным лежишь пятном.

                      Показ Антарктиды на глобусе. (Южный полюс)

А теперь поиграйте с малышом  в игру «Скажи наоборот».

Вы должны догадаться и сказать, какой мой папа пингвин:

- он не маленький, а … (большой);

- живот у него не черный, а… (белый);

- он не медлительный, а  …. (быстрый);

- он не слабый, а …  (сильный);

- он не травоядный, а …(хищник);

- он на суше не неуклюжий, а … (ловкий).

-он живет не в лесу, а …(в Антарктиде)

О пингвинах очень интересно рассказал Геннадий Снегирев в своей книге. Сам писатель много читал, работал вместе с учеными и часто бывал в экспедициях в самых разных уголках нашей Родины. Там он наблюдал за жизнью животных и птиц. Хотите послушать и узнать что-нибудь интересное из их жизни? Давайте и пингвиненка пригласим послушать.

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева « Про пингвинов».

«Пингвиний пляж»

«Любопытные»

- Скажите, ребята, мы с вами услышали сказки про про пингвинов или рассказы?

-Почему это место назвали пляжем?

- Какие вещи увидели пингвины?  Как вели себя пингвины? Почему?

Объяснение, что такое фанера. Фанера - листовой строительный материал, который состоит из плотно склеенных слоев древесины.

-Как вы думаете, почему полярник не убирал лист фанеры?

-Что можно сказать об авторе?

-Какие пингвины в рассказе Г. Снегирева?

Объяснение слов примус и умывальник. Примус - прибор для приготовления пищи и нагревания.

-Почему звуки примуса и умывальника привлекли внимание пингвинов?( Они для них были как музыка)

-Давайте рассмотрим иллюстрации к этому рассказу.

 А теперь я вас приглашаю размяться и превратить наш зал в пингвиний пляж.

Физминутка под музыку «Песня про пингвинов». (Дети по-пингвиньи гуляют по залу)

«Камушки»

-Как пингвины идут с пляжа? Почему?

-Для чего пингвинам нужны камешки?

-Из-за чего у птиц бывают драки?

«Отважный пингвиненок»

-Скажите, а писателю Геннадию Снегиреву было жалко птенца?

-А как он об этом сказал? Кто помнит?

-Отважный  пингвиненок, это какой? (смелый, храбрый)

-А сейчас я вам предлагаю поиграть. Я буду говорить предложения, а вы должны будете продолжить его. Предложения вы можете строить по-разному.

- К листу фанеры выстроилась очередь, потому что ….(все пингвины хотели потанцевать)

- Если бы пингвин не упал на фанере, то……(пингвинам не было бы так весело)

-Пингвины не хотели, чтобы полярник выключал примус, потому…

- Чтобы полярник не выключал примус, пингвины…….( столпились у входа)

- Стоя на высоте трехэтажного дома, пингвиненок закрыл глаза, так как …(он очень боялся).

- Если бы пингвины роняли камешки на землю и не подбирали их, то… (они бы не смогли построить себе гнезда).

Рассматривание иллюстраций к рассказу.

Итог.

Ребята, что вам понравилось сегодня?

- О ком мы читали? ( О пингвинах)

-Какие пингвины в рассказе? ( Добрые, любопытные, смешные, забавные,веселые)

- Что делали птицы? ( Пингвины молча стояли, склонив голову набок, и слушали.

-Где живут пингвины? ( В Антарктиде)

- Кто автор рассказов о пингвинах?

Если вам понравились рассказы Г.Снегирева, то его книжки помогут вам узнать много интересного из жизни животных.

А сейчас я приглашаю вас посмотреть маленький фильм про пингвинов ( показ на  телеэкране видеоклипа)

Пока мы с вами читали и смотрели, пингвин папа поймал  для сына рыбку. Это их еда. А вам он принес раскраски. И еще наши пингвины-игрушки очень  хотят к вам в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"

Цель: воспитание  чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям  и быту старины....

конспект интегрированного занятия по лепке "Пингвины на льдине"

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка:Обращаются к прослушанному литературному произведению при обсуждении образа фигурки (чтение художественной литературы).Лепя...

Интегрированное занятие в старшей группе «Пингвин новый знакомый Умки».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая....

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...

Интегрированное занятие по лепке: «Пингвиний пляж на льдине»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИТема: «Пингвиний пляж на льдине»Возрастная группа: Подготовительная   группа (6 - 7лет)  Форма совместной д...