Конспект занятия " Хлеб-всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Иванова Анна Евгеньевна

Конспект занятия для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hleb-vsemu_golova.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Хлеб – всему голова»

Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека

Задачи:

Обучающие

Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб.

Знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Развивающие:

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда.

Словарная работа: познакомить со словами: злаки, жито; активизировать в речи детей: зерновые растения, колосья, пшеница, рожь, гречневая, овсяная, рисовая

 Ход НОД

Ребята, сегодня мы поговорим о хлебе.

Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками. Как называют зерновые растения?

Это колос пшеницы (показывает) – пшеничный колос. Как можно назвать колос ржи? Какой он? ((ржаной колос) ,колос ячменя ( ячменный колос), колос овса (овсяный колос)

Мука из зерен пшеницы – какая (пшеничная мука) .

Мука из зерен ржи – какая? (ржаная мука) .

Тесто из пшеничной муки – какое? (пшеничное тесто)

Тесто из ржаной муки – какое? (ржаное тесто) .

Ребята, как вы думаете, какой хлеб пекут из пшеничной муки? (Пшеничный белый). А из ржаной? (ржаной, черный) .

Показать картинки с изображением ржаного и пшеничного хлеба.

В старину на Руси рожь называли житом. Вслушайтесь в звучание этого слова – «жито». Как вы думаете, почему люди дали ржи такое название? (дети высказывают свои предложения) .

Слово «жито» похоже на слово «жить». Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда».

. Упражнение в падежном согласовании "Вставь вместо паузы слово "хлеб".

Я знаю пословицу о ...

Мама купила пшеничный...

Дети едят суп с...

Ваня пошел в магазин за...

Я не люблю, есть суп без...

У меня дома нет...

Загадки.

        Без рук, без ног, а в гору лезет.(Тесто)

•        Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый ,а бывает подгорелый. (Хлеб).

•        В поле вырос дом, полон дом зерном.(Колос).

Физкультминутка

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки) .

Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя) .

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)

Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки) .

Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки в кружок)

Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки) .

А однажды на поле гляну поутру (сделали круг большим,

Как один я, столько хлеба соберу? (развели руки в стороны) .

На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зёрнышко,

Посажу- ка в землю - пусть растёт оно! (присели на корточки) .

Игра « Что сначала, что потом»

Предложить детям разложить картинки и составить рассказ о том, как на наших столах появляется хлеб.

Игра « 1-2-5»

Предложить слова

Батон, булка, калач, колос, пирог, зерно.

Задание « Многообразие хлеба»

Познакомить детей с различными видами хлебобулочных изделий, показать их на картинках ( каравай, пшеничный хлеб, ржаной хлеб, хала, батон, багет, лаваш, лепешка, паляница)

В итоге занятия предложить детям замесить тесто из различных видов муки и сравнить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Хлеб всему голова"

                               Тема:  «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...

Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"

Это занятие  помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...

Конспект занятия «Хлеб- всему голова»

Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания,  и воспитания в детях  уважительного отношения к труду людей.  Тема «Хлеб- в...

Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"

Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...

Конспект занятия" Хлеб всему - голова"

Цель:Знакомить детей с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.Задачи:   Коррекционное- образовательны Активизировать и расширить словар...

Конспект занятия "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия «Хлеб – всему голова» (занятия по ознакомлению с окружающим в старшой группе).Программное содержание:1. Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания,...

Конспект занятия "Хлеб всему голова"

Педагогический замысел:Образовательная область Социально – коммуникативное развитиеЗадачи:·        Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду...