Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Волшебное перышко»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

итоговое занятие по развитие речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitie_rechi_21.04.2015_g.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

" Волшебное пёрышко "

Интеграция:

  • «Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи детей;
  • «Физическая культура» - формирование потребности в двигательной активности;
  • «Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам;

Программные задачи:

Образовательные:

- расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний;

 

 Развивающие:

 - развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;

Воспитательные:

– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.

 Цель: Закрепить представления детей о домашних птицах, среде их обитания.

Задачи: закрепить представление о домашних птицах и их птенцах;

расширить словарь за счёт имён существительных ( перо, пух ) и глаголов ( клевать, щипать );

познакомить с новыми словами, обозначающими части тела домашних птиц ( гребень, бородка );

закрепить образование глаголов от звукоподражаний ( кря - кря - крякает, ку - ка - ре - ку - кукарекает, и т. д. );

закрепить в речи название птенцов домашних птиц ( утята, цыплята, гусята) ;

закрепить в речи образование имён существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Ход занятия.

1. Пёрышко, лети!

Организационный момент. " Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц ,- полукругом ".

Показать детям небольшое белое пуховое пёрышко." Что это 7" Когда дети ответят, уточнить, какое оно - чёрное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, лёгкое или тяжёлое. Предупредить детей, что пёрышко это не простое, а волшебное.

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь -

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

"Интересно кто хозяин этого пёрышка и где он живёт - В лесу или на птичьем дворе? Если хозяин пера живёт в лесу, то какая это птица: дикая или домашняя, а если на птичьем дворе, то ...?" Положить пёрышко на ладонь вытянутой руки и протянуть руку к детям;

попросить детей всех вместе по команде подуть на волшебное пёрышко.

Произнести команду: « Раз, два, три - пёрышко, лети! "Пёрышко слетает с ладони. Поднять его с пола, и попросить детей, взявшись за руки, идти вслед за вами туда, куда показывает пёрышко.

Идя змейкой, подвести детей к стульям ,стоящим около мольберта.

Попросить детей сесть на стулья, а затем снять покрывало с картины " Птичий двор", установленной на мольберте.

"Волшебное пёрышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы ".

2. На птичьем дворе.

Предложить детям внимательно рассмотреть картину" Птичий двор".

Попросить детей сказать, каких домашних птиц они видят на картине. (Куриц, цыплят, петуха, гуся, гусят, утку с утятами и индюка.) Спросить детей, что делает каждая из этих птиц. ( Индюк гуляет по двору, маленькая курица бежит клевать корм из корытца, большая курица созывает цыплят, утка с утятами плавает в пруду, гусь вышел из воды, гусята плавают в пруду, петух взлетел на забор.) Обратить внимание детей, что у некоторых домашних птиц есть птенцы, и попросить их назвать: у курицы... (цыплята), у утки... (утята), у гуся '" (гусята). Обратить внимание детей на то, какие птенцы маленькие, пушистые, симпатичные, предложить назвать их ласковыми именами: не цыплята, а ... (цыплятки); не утята, а … (утятки), не гусята, а ... (гусятки).

З. Пальчиковая игра.

4. Узнаем по голосу.

Спросить детей, смогут ли они определить по голосам разных домашних птиц - узнать песню и назвать её подходящим словом. Например: « Кря - кря - кря". - Кто это?  - Это крякает утка.

"Ку - ка - ре - ку!" - Кто это? - ... ( Это кукарекает петух.) "Ко - ко - ко, куд - куда". - Кто это?  - ... (Это кудахчет курица.) "Пи - пи - пи". - Кто это? - ... (Это пищит цыплёнок.) " Га - га - га" о - Кто это?  - ... (Это гогочет гусь.)

5. Расскажем и покажем.

Попросить каждого из детей рассказать про одну из домашних птиц, которая ему больше всего понравилась на птичьем дворе. При этом ребёнок не произносит название птицы, а лишь старается описать её. Необходимо сказать о внешнем виде птицы: её размер, цвет, наличие особенных признаков - нарядный хвост, гребешок, бородка, длинная шея и т. п.; о том, как она поёт. Завершить рассказ надо показом птицы с помощью пальчиковой игры.

Пример рассказа: « У этой птицы белые перья и красный гребешок. Она зовёт своих цыплят: « Ко - ко - ко, - бегите ко мне».

6. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Волшебный мир сказки"

Продолжать давать детям представление о многообразии видов устного народного творчества....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Волшебный Цветок" подготовительная группа

Конспект занятия по развитию речи через театральную деятельность "Волшебный цветок" подготовительная группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (формирование грамматического строя речи) в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию речи(формирование грамматического строя речи)в старшей группеТема: «Путешествие в волшебный лес»Задачи:Воспитательные...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (формирование грамматического строя речи) в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Воспитательные задачи:- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься; умение слушать друг друга; бережное отношение к обитателям живой природы.Образовательные...