«Решение кроссвордов, как средство познавательно-речевого развития детей»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Высоких Татьяна Петровна

Я люблю решать кроссворды, вот бегут слова, как орды.

Голова моя гудит, скоро буду эрудит!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossvordy.docx879.89 КБ

Предварительный просмотр:

Материал подготовлен воспитателем 1 категории МБДОУ «Черёмушка», г. Томмот, Республика Саха (Якутия)

Высоких Татьяной Петровной.

Тема: «Решение кроссвордов, как средство познавательно-речевого развития детей»

Я люблю решать кроссворды, вот бегут слова, как орды.

Голова моя гудит, скоро буду эрудит!

  Люди всех возрастов и большие и маленькие проявляют большой интерес к играм – головоломкам. Разгадывание их многим доставляет удовольствие, это своеобразная «гимнастика ума», превосходная тренировка для развития: логического мышления; внимания; терпения; воли; настойчивости; расширения кругозора; пополнение багажа знаний.

Такой досуг не требует особых условий, его можно проводить в одиночку, в кругу семьи, с друзьями.

Кроссворды – это самая распространённая детская игра со словами.

Разгадывание кроссвордов – занятие увлекательное и полезное.

Если раньше существовало мнение о том, что детские кроссворды наиболее подходят для школьного возраста, то сегодня этот способ обучения часто используется и для самых маленьких, позволяя более детально изучить свойства внешнего мира и его предметы.

Работа детей с кроссвордами знакомит: с богатством русского языка; обогащает словарный запас детей.

Такие игры формируют важные качества ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, способность к волевому усилию для достижения цели. То есть развиваются качества необходимые для профессионального мастерства, в какой сфере потом он бы не трудился. С этой целью создаются тематические кроссворды, в которых разгадывается существительные имена в именительном падеже. Для всех возрастов более  привлекательны кроссворды с картинками, так как наличие иллюстраций делает их более интересными для детей.

Гораздо интереснее разгадывать кроссворды в форме каких-нибудь предметов: цветов, овощей, фруктов, деревьев, животных и т.д. подбирая материал для обучения, решения кроссвордов нужно, как говорилось ранее, следовать принципу: от простого к сложному. Это правило необходимо соблюдать, чтобы дети не теряли интереса к предполагаемым играм. Поэтому начало обучения разгадыванию кроссвордов было построено на простом, но эффективном приёме: «Доскажи словечко» - приводятся отрывки из программных стихотворений, потешек, а затем должны отгадать пропущенное слово, и вписать его в клеточки кроссворда.

   Далее кроссворды были составлены по загадкам, где в кроссворде написаны первые буквы – отгадок.

По содержанию кроссворды могут быть: тематическими, сказочными, шуточными, загадочными и они оставлены с другими разновидностями заданий, что даёт возможность дополнительно развивать интеллект  и эрудицию детей.

Есть много способов развивать у ребёнка память, логическое мышление, эрудицию, любознательность, смекалку. Не последнее место здесь играет решение кроссвордов, которые я решила использовать в своей работе по познавательно-речевому развитию детей. Кроссворды – это нестандартное дидактическое пособие, решение которых является хорошим  средством для развития всех важнейших психических процессов для человека. Чтобы прочнее закрепить программный материал в НОД, мною разработаны разные виды кроссвордов, которые систематически применяются на занятиях и в свободной деятельности детей.  Эти виды кроссвордов и  представляю вашему вниманию.

«Лес»                                        «Мебель»                              «В мире цветов»                «Зимние забавы»

C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5875.JPG     C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5874.JPG     C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5873.JPG   C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5872.JPG 

«Осторожно! Огонь!»         «Транспорт»                                 «В мире игрушек»            «Люди разных профессий»

C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5871.JPG    C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5870.JPG         C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5869.JPG     C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5868.JPG

                                                                     «В мире сказок»                                                            

C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5867.JPG     C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5865.JPG    C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5890.JPG   C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5882.JPG

     

  «Фрукты»                         «Овощи»                   «Насекомые»                      «Домашние животные»

 C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5864.JPG    C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5866.JPG    C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5888.JPG      C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5887.JPG

«Перелётные птицы»          «Дикие животные»            «Домашние животные»   «Музыкальные инструменты»

 C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5889.JPG     C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5886.JPG    C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5884.JPG    C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5885.JPG

«Ягоды»                                «Комнатные растения»    «Школьные принадлежности»       «Космос»                        

 C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5883.JPG     C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5879.JPG         C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5876.JPG             C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5878.JPG

«Прикладное искусство»  

 C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5877.JPG               C:\Users\Ivan\Documents\SAM_5881.JPG     

           

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

«Метод моделирования сказок, как средство познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста» сообщение из опыта работы

Работая с детьми старшей группы, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, не любят ...

Практикум. Решение кроссвордов по методике логико-математического развития дошкольников.

Цель: повышение профессионального уровня педагогов по формированию умственных способностей по методике логико-математического развития дошкольников....

Экскурсия как средство познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Сегодня остро стоит проблема поворота системы образования в сторону воспитания личности, способной к творческому решению жизненных задач....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Использование информационно-коммуникационные технологии, как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок. Использования информационно-коммуникационны...

Ознакомление детей с профессиями как средство познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Познавательно - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления детей с трудом взрослых....