Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ивченко Елена Михайловна

Конспект занятия по развитию речи во второй ладшей группе  "Кто что делает?"

Цель:учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предеты и их качество;выполнять действие которое они видят на картинке;упражнять в звукопроизношении,обогащать словарь существительными,глаголами,прилагательными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто что делает?»

Цель:

Учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображённые на ней предметы и их качество, выполнять действия, которые они видят на картинке. Упражнять малышей в звукопроизношении, обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами. Побуждать детей повторять за воспитателем полные предложения, произносить слова чётко и внятно, отвечать на не сложные вопросы. Развивать игровые навыки, внимание, воспитывать усидчивость.

Оборудование: картинки с действием: заяц играет на барабане; паровоз едет по рельсам; мальчик пилит бревно; папа работает молотком.

Игрушки: мягкая игрушка кошка, предметы изображённые на картинках: барабан, молоток, пила, паровоз, шарф.

Словарная работа: барабан, барабанные палочки, деревянный, пила, пилит, острая, молоток железный, стучит, тяжёлый, паровоз, транспорт, рельсы.

Ход образовательной деятельности.

Сюрпризный момент. Слышится за дверью жалобное мяуканье.

 Воспитатель впускает кошку в группу..

Здравствуйте дети. (дети здоровается с кошкой). Ребята на улице холодно, я замёрзла согрейте меня.

Воспитатель. Чем же нам тебя согреть, у меня есть шарф. (Берёт шарф завязывает ей на шею) .Дети что я делаю?

Дети. Кошке завязываете шарф.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на кошку и постараемся ее описать. Какая она(белая, красивая, пушистая и т. д).А что любит кушать кошка?(сосиски, рыбу, молоко). Воспитатель предлагает покормить кошечку молоком. Дети делают «миску» соединив ладони. Воспитатель поёт песенку .

Киска к детям подошла,

Молочка просила.

Молочка просила,

Мяу говорила.

Мяу, мяу, мяу.

Угостили молочком, .

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела,

Мурр – мурр- мурр.

Воспитатель: ребята, киска хочет с вами поиграть, она принесла красивые картинки давайте вместе посмотрим, что на них изображено.

(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением где заяц играет на барабане) .

Воспитатель. Кого вы видите на картинке? Что он делает? На чём он играет.

Дети. Заяц играет на барабане. Стучит барабанными палочками по барабану. Барабан звучит бум – бум – бум; бам – бам – бам.

(воспитатель предлагает ребёнку воспроизводить действие, изображённое на картине.)

Воспитатель: дети, а мы знаем песенку про зайчика и про барабан? Давайте вместе споем.

Зайца мы будили, в барабаны били,

Бум, бум, трата-та в барабаны били.

Бум, бум, трата-та в барабаны били.

Ну-ка просыпайся, ну-ка одевайся

Вот так не ленись, ну-ка одевайся,

Вот так не ленись, ну-ка одевайся!

«Воспитатель показывает картинку с изображением паровоза) .

Воспитатель. Дети что это? Как он гудит, как колёса стучат?

Дети. Это паровоз. Он гудит «ду –ду – ду». Колёса стучат «чух –чух – чух».

«Воспитатель предлагает детям прокатиться на паровозе и читает стихотворение»

Паровоз, паровоз.

Новенький блестящий.

Он вагончики повёз.

Будто настоящий.

Чух – чух – чух далеко я укачу. (Дети вместе с воспитателем подпевают) .

(Воспитатель показывает картинку где изображено мальчик пилит бревно) .

Воспитатель. Кого вы видите на картинке? Что он делает? Дети пила издаёт вот такой звук «вжик – вжик».

Дети. Это мальчик. Мальчик пилит бревно. Он пилит пилой. Пила острая.

(воспитатель предлагает ребёнку найти нужный предмет на столе и воспроизводить действия, изображённое на картине) .

(Воспитатель показывает картинку с изображением где папа работает молотком) .

Воспитатель. На этой картине кого вы видите? Кто это? Что он делает? Как стучит молоток?

Дети. Это папа. Он работает. Стучит молоточком. Молоток стучит «тук – тук – тук».

Воспитатель приглашает ребёнка к столу и предлагает найти молоток. Просит ребёнка воспроизводить действие, изображённое на картинке.

Воспитатель: дети,  я предлагаю вам рассказать стишок про пилу и молоток.

Тук, тук молотком-

Будем строить новый дом.

Лы - лы, лы – лы-есть работа для пилы.

Ры – ры, ры –ры застучали топоры.

Ша –ша,Ша –ша крыша очень хороша.

Воспитатель. Ребята вам понравилась рассматривать картинки.

Дети. Да.

Итог:

Дети, кто сегодня к нам в гости приходила? Что кошка вам принесла? Вам понравились картинки? Чем вы угостили кошку?

Воспитатель: киске понравилось с вами играть и в благодарность она принесла вам угощение…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...