мое портфолио
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Трошева Диля Муллануровна

Конспект .Познавательно-речевое развитие в 1 младшей группе.

Тема: «Кто в доме, а кто в лесу живет?»
Познавательно-речевое развитие в 1 младшей группе.
Тема: «Кто в доме, а кто в лесу живет?»
Цель: Развивать речь детей.
Задачи: Закреплять у детей представления о домашних и диких животных.
              Упражнять в раскладывании картинок с рисунками животных по                 
              «местожительству»: одних в домик, а других в лес.
              Рассказывать об изменениях, которые происходят с наступлением весны в 
            лесу: растаял снег; медведь, который спал всю зиму, вылез из своей берлоги.
            Познакомить с игрушкой-ежиком. Сказать, что он тоже зимой спал среди 
            Сухих листьев, а теперь проснулся.
             Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: Игрушки: еж, медведь, лиса, белка, заяц. Картинки домашних 
                                И диких животных,  сухие листья, макеты; лес и дом.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, наступила весна, на улице очень тепло. Хотите путешествовать? 
Дети: Да.
Воспитатель: Мы сегодня поедем на поезде. (музыкальное сопровождение «Веселый паровоз») Посмотрите, какая красивая поляна. Выходим из вагонов, присядем отдохнем.
Дети, тихо-тихо, кто- то под сухими листьями шуршит? Послушайте и отгадайте загадку и скажите, кто это.
На спине иголки,
 Длинные, колкие. 
А свернется в клубок-
Ни головы, ни ног
Дети: Это ежик
Воспитатель: (показывает игрушку ежа). Правильно, это ежонок. Ежонок всю зиму спал под сухими листьями и под снегом. Снег растаял, теплые лучи солнца разбудили ежонка. Почему же он один, где же мама-ежиха? Нельзя маленьких одних оставлять. 
Ребята, поможем ежонку маму найти?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Сели в вагоны, поехали. (музыкальное сопровождение «Веселый паровоз»)
Вот мы приехали в деревню. Посмотрите, дом стоит. 
Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать кто здесь живет:
Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это?
Дети: Корова (показывают картину коровы)
Воспитатель: Как мычит корова?
Дети: М-у-у (громко).
Воспитатель: Что дает нам корова?
Дети: молоко.
Воспитатель: Как называют  детеныша коровы?
Дети: теленок.
Воспитатель: Как мычит теленок?
Дети: М-у-у (тихо).
Воспитатель: Корова большая, а теленок какой?
Дети: маленький.
Физкультминутка:  Теленок  
   Бу-бу,                                            Два прыжка
   Я рогатый                                    «Рожки» из пальчиков
   Бу-бу,                                             Два прыжка
   Я хвостатый.                                «Хвостик» из руки- за спиной.
   Бу-бу,                                         Два прыжка
   Я ушастый.                            «Ушки» из ладошек.
   Бу-бу,                                         Два прыжка
Очень страшный                       «Рожки» из пальчиков
   Бу-бу,                                         Два прыжка
Испугаю.                                     Топают
   Бу-бу,                                         Два прыжка.
Забодаю                                      «Бодаются»
Воспитатель: Мордочка  усатая, шубка полосатая. Часто умывается, но с водой не знается. Кто это?
Дети: Кошка (показывают картинку  кошки).
Воспитатель: Как мяукает кошка?
Дети: Мяу-мяу. (громко)
Воспитатель:  Как  называют  детеныша кошки?
Дети: Котенок
Воспитатель: Как мяукает котенок?
Дети: мяу-мяу( тихо)
Воспитатель: Кошка большая, а котенок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Что любит есть котенок?
Дети: молоко
Воспитатель: Ежонок тоже любит молоко. Накормим  его молочком?
Дети: Да.
Воспитатель: Поставим блюдце с молоком рядом с ежонком. Пока он ест, мы поиграем.
Есть у ежонка глазки  (показывают глазки)
Есть у ежонка ушки (показывают ушки)
Есть у ежонка лапки (показывают руки)
Есть у ежонка иголки (растопыривают  пальцы)
Ты, ежонок, не сердись (грозят пальчиками)
Не царапай деток -ешь.
Воспитатель: Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У нее так шерстка гладка, 
Это  кто к нам бежит? 
Дети: лошадка
Воспитатель: Как  подает голос  лошадка?
Дети: И-го-го. (громко)
Воспитатель: Как называют детеныша лошади?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: Как кричит жеребенок?
Дети: И-го-го. (тихо)
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребенок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Все детеныши со своими мамами, а у ежонка здесь мамы нет.
 Поедем искать дальше. Садитесь в вагоны, поехали. (музыкальное сопровождение «Веселый паровоз»).
Мы приехали с вами в лес. Кто же ждет нас? 
Дети: Мама- ежиха ждет ежонка.( обыгрывается встреча ежонка с мамой)
Воспитатель: Кто рядом с ней стоит?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Медведь  всю зиму спал и только что вылез из своей берлоги. (?) Ежонка пришли встречать его лесные друзья. Назовите их. 
Дети (поочередно): волк, заяц, белка, лиса, медведь.
Воспитатель: Молодцы. Ежонку в лесу не будет скучно . А мы поедем в детский сад. До свидания, ежонок. Поехали.
(музыкальное сопровождение «Веселый паровоз»).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, скажите, кому мы помогли найти маму?
Дети: Ежонку.
Воспитатель: Куда мы  сегодня с вами ездили?
Дети: В деревню, в лес.
Воспитатель: (раздает детям карточки с картинками, где нарисованы дикие и домашние животные).
Кто в лесу живет, прикрепите картинки, где нарисован лес.
Кто в доме живет, прикрепите картинки, где нарисован дом
Лиза: у меня заяц, он живет в лесу.
Настя: У меня корова, она живет во дворе  дома.
Мирослава: у меня белка, она живет в лесу 
Кирилл: У меня  кошка, она живет в доме и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы всех животных правильно  заселили по своим домам: одних в домик, а других в лес.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательно - речевое развитие 20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно- речевое развитие в 1 младшей группе.

Тема: « Узнай и назови овощи»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

  • Обогащать словарь по теме «Овощи»
  • Дать представление о месте их произрастания и условиях выращивания;
  • Упражнять их в узнавании овощей (капуста, морковь, лук, картошка, огурец,  

помидор, свекла) по внешнему виду;

  • Упражнять в выделении и назывании красного , желтого, оранжевого

                цветов. 

Воспитательные задачи:

воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка), практически уметь их различать.

Материал для занятия: аудиозапись детской песенки «Везет меня машина»; игрушка  зайца; муляжи овощей: морковь, капуста, перец, огурец, помидор; корзина.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, кто- то мне звонит, я отвечу.  Мне сейчас позвонил заяц и попросил приехать к нему и помочь собрать урожай. Он один не справляется. Поможем зайцу?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь в автобус и поехали.(музыкальное сопровождение  «Везет меня машина» )

                         Здравствуй заяц. Какой у тебя богатый урожай!

Заяц: Здравствуйте, мои помощники!

Воспитатель: Ребята, хотите узнать как заяц трудился на огороде?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика:

Был у зайки огород (поглаживаем вдоль спины ручки)

Ровненькие грядки ( поглаживаем поперек спины ручки)

Он зимой играл в снежки ( берем снежок и кидаем)

Ну а летом в прятки (руки спрятались в подмышки)

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине идут)

Он сначала все вскопает, все вскопает (пощипывание)

А потом все заровняет, заровняет (поглаживание)

И пойдет сажать морковку: ямка-семя, ямка-семя (3 пальцами ущипнуть)

Закопает, заровняет (поглаживание)

И потом у зайки вновь вырастет морковь.

Посмотрите, какая морковь выросла у зайки. Какого цвета она?

Дети:  оранжевого.

Воспитатель: Где выросла морковь?

Дети: на огороде, на грядке.

Воспитатель: Ребята, а как  заяц ухаживал за овощами, чтоб они выросли большими?

Дети: Копал землю, поливал водой (показывают лейкой)

Воспитатель: Еще какие овощи выросли у зайки на грядках?

 Достаем овощ по одному, называем его, указываем  цвет и говорим- где растет. Кладем каждый овощ  в корзину.

Лиза: Капуста (достает и показывает)

Воспитатель: Какого цвета капуста? Где она выросла?

Лиза: Капуста ,зеленого цвета. Она выросла на грядке.

Воспитатель: У тебя какой овощ , Мирослава?

Мирослава: У меня огурец,  зеленого цвета. Он выросла на грядке.

Кирилл: Я достал лук, желтого цвета. Она выросла на грядке.

Маша: Помидор красного цвета. Она выросла на грядке.

Воспитатель: Молодцы. Мы собрали все овощи. Устали немножко.

Физкультминутка:

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород ( шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Длинная морковка, от нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками)

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь)

Все собрали -посмотри! (разводят руки в стороны)

Заяц: Спасибо вам большое. Хорошо вы потрудились, помогли мне. За это я вас угощаю огурцами, не забудьте помыть их.  (отдает воспитателю свежие огурцы).

Воспитатель: Ребята, скажите спасибо зайцу за угощение, попрощайтесь с ним. И поедем в детский сад.

Дети: До свидания, заяц.

Воспитатель:  Сели в автобус, поехали в детский сад. (Музыкальное сопровождение «Везет меня машина»)

Итог:

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня с вами ездили?

Дети: На огород к зайцу.

Воспитатель: Что мы собирали?

Дети: огурец, помидор, капусту, лук, морковь?

Воспитатель: Как мы их называем одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Где они растут?

Дети: На огороде, на грядке.

Воспитатель: Молодцы! Угощение зайца мы попробуем во время обеда.

             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...