Конспект НОД в подготовительной к школе группе комбинированной направленности. Тема: «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кольвейвина Анастасия Владимировна

Занятие в подготовительной школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной направленности. 

Тема: «Весна»

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе.

Задачи:

- закрепить знания детей по теме,

- совершенствовать навыки словообразования и словотворчества,

- формировать навыки работы с деформированным текстом,

- развивать навыки работать в коллективе. 

- воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Оборудование: мультимедийные средства, карточки для звукобуквенного анализа, слоговое лото (разрезанные облака со слогами слов), карточки со словами. 

1. Организационный момент.

Подбери определения к слову ВЕСНА (какая?) ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная. 

2. Сообщение темы.

Отгадайте загадку:

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава.

Слово – отгадка зашифровано при помощи картинок.

В: по первым буквам слов – картинок составьте слово -  весы, ежевика, санки, носки, астры. / ВЕСНА/.

3.В: - Дети, я хочу вас пригласить в весенний лес.

В: Какие вы знаете приметы весны? (Пригревает солнышко, тает снег, набухают почки на деревьях, начинается ледоход, появляются первые подснежники, прилетают перелётные птицы).       

В:  Как вы думаете какая примета самая важная? (Пригревает солнышко).

В:  Молодцы! А какие вы знаете русские народные приметы, пословицы и поговорки о весне? (дети называют).

- Апрель с водой, май с травой.

- Весна красна цветами, а осень снопами.

- Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.

- Май весну кончает, лето начинает.

- Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает. 

4.  Развитие грамматического строя речи

В:  Дети, а какие изменения происходят с дикими животными в лесу? (ответы детей).

В:  Посмотрите, фотограф прислал нам фотографии с дикими животными, но, что это нарисовано?

В: Угадайте, чьи это части тела? (медвежья голова, лисий хвост, барсучья голова, беличий хвост, волчьи лапы, ежовая голова, заячьи уши, лосиные рога, медвежьи лапы и т.д.)

В: Весна что делает? Приходит, наступает, идёт, цветет, приближается, пахнет, просыпается. 

В: А когда наступает весна? (После зимы). 

В: Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май).  

В: А вы знаете, ребята, что весна бывает ранняя и поздняя. Сейчас, я буду вам показывать картинки с приметами весны, а вы будете отвечать, когда это бывает? (Вешает картинки на доску).

Тает снег - … (ранней весной).

Порхают бабочки - … (поздней весной).

Цветёт яблоня - … (поздней весной).

На реке ледоход - … (ранней весной).

Первая гроза - … (поздней весной).

Распускается подснежник - … (ранней весной).

Распустились листья на деревьях - … (поздней весной).

Тают сосульки - … (ранней весной).

Набухли почки - … (ранней весной).

Щебечут ласточки - … (поздней весной).

Прилетают грачи - … (ранней весной).

Зацвела сирень - … (поздней весной).

В: А теперь сделаем глубокий вдох и вберём в себя всю свежесть, красоту и доброту этого весеннего утра!

В:  Чем же Весна пахнет? / Тающим снегом, оттаявшей землей, талой водой, капелью…./.

В: Подбор признаков и действий к предмету, развитие языкового чутья.

  • а) А капель (какая?) (холодная, звонкая, весенняя, мартовская, веселая).
  • б) Почки на дереве (какие?) (ожившие, набухшие, пахучие).
  • в) Снег (какой?) (потемневший, рыхлый, грязный, старый, грустный, мокрый).
  • а) Солнце из-за тучи (Что делает?) (выглядывает, выплывает, показывается, появляется, смеется, обогревает, освещает, ласкает).
  • б) Лед на речке (что делает?) (тает, ломается, трещит, плывет, исчезает).
  • в) Первые проталины (что делают?) (темнеют, появляются, возникают, радуют глаз, замерзают, оттаивают).

- Спасибо, молодцы!

5. Физминутка

6. Ребята, как вы думаете, все - то о чем мы с вами говорили, бывает в городе? А чем отличается весна в городе, от весны в лесу?

- Снег быстрее тает в городе, чем в лесу?

- Люди одеваются в более легкую одежду?

- Какие машины работают на улицах города? Чем они занимаются?

В: А теперь, давайте вместе придумаем рассказ о весне.

В: Каждый из вас придумает по 1 предложению. Но правило – не повторятся.  Наступила … (весна). Стало пригревать …(солнышко). Снег начал …(таять). На проталинах появились первые …(подснежники). На деревьях набухли …(почки). Скоро вернутся в родные края перелётные … (птицы). Люди одеваются (в более легкую одежду)? На реке скоро пойдет (ледоход). На улице (капель).

7. А теперь наоборот, найди ошибку и исправь предложение. Пригрело солнце, потому что тает снег. Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы. Оттаяла земля, потому что сажают деревья. Наступила весна, потому что прилетели грачи. Пришла весна, потому что пробудился медведь. - Солнце светит ярко нам множеством лучей. Туча уменьшается всё быстрей. 

8. Какое слово лишнее: Капель, проталина, урожай, сосулька. Подснежник, весна, листопад, грач. Таять, капать, набухать, заготавливать. Март, апрель, декабрь, март. - Нам улыбку весёлую солнышко дарит. Туча совсем скоро растает. 

9. Итог занятия.

Солнце радостно смеётся,

Звон капели раздаётся.

Ручейки звенят, бегут.

Птицы весело поют.

Шагает по земле весна,

В гости к нам она пришла.

Солнце дарит всем улыбку и тепло своих лучей.

Маленькое солнышко возьми дружок скорей. (Ребятам раздаются маленькие солнышки с прикреплёнными к ним шоколадными медальками).

Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Играем с Машей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитиюдля детей подготовительной к школе группыкомбинированной направленностиТема: «Играем с Машей»....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Мы актеры»

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.  Тема: «Мы актеры»...

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Золотая осень».

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.Тема: «Золотая осень»....

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Деревья»

МБДОУ «Красномаяковский детский  сад» Воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направле...

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе комбинированной направленности Тема «Ранняя весна»

Совершенствовать у детей знания о признаках ранней весны, воспитывать у детей трудолюбие, бережное отношение к природе....