НОД «Примерный пешеход»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Расширять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Познакомить с новым предупреждающим знаком «Больница». Продолжать учить описывать сюжетные картинки и предметы (дорожные знаки) по вопросам. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Развивать навыки коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_primernyy_peshehod_2.docx | 927.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Примерный пешеход»
Цель: Расширять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Познакомить с новым предупреждаю-
щим знаком «Больница». Продолжать учить описывать сюжетные картинки и предметы (дорожные знаки) по вопросам. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Развивать навыки коллективной работы.
Материал. Мяч. Сюжетные картинки. Дорожные знаки. Макет пешеходного перехода. Игрушки. Расскраски «Примерный пешеход».
Методические приемы. Игра. Беседа. Рассказывание. Чтение стихов.
1 часть
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь?»
Дети : Если водитель быстро едет, он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.
Восп.: Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах. Ребята, а вы знаете правила поведения на улице, в общественном транспорте? Тогда давайте поиграем с вами в игру «Да» или «Нет». Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы должны ответить на него красивым предложением. Давайте попробуем:
- Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?
- Нет. Я не перехожу дорогу на красный сигнал светофора.
- Ты катаешься на самокате во дворе?
- Говорят, что ты уступаешь в транспорте место старшим? Это правда?
- Ты ходишь по тротуару?
- Ты играешь с мячом около дороги?
- Ты громко разговариваешь в автобусе?
- Ты высовываешься из окна автобуса?
- Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу?
- Ты переходишь дорогу сам или с мамой?
- Молодцы, ребята. Вы правильно отвечали на мои вопросы. И мне понравилось, как вы играли.
2 часть.
- Ой, дети! кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Появляются игрушки.
Игрушки: Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете Правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…
Воспитатель: Научим их правилам?
Дети: Да!!!
Восп: Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Восп: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны ходить?
Дети: По правой.
Восп: Да. Чтобы не мешать друг другу. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответе мне , на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу.
Восп: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его можно назвать… «зеброй». А сейчас, отгадайте загадку.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы говорю
Есть три цвета у меня
А зовут меня друзья?
Восп: Ребята, сколько сигналов у светофора? Давайте ребята, игрушкам расскажем, что же обозначают сигналы светофора:
1-й Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни
Зелёный, жёлтый, красный
2-й Загорелся красный свет –
Стой на месте, хода нет!
3-й Загорелся жёлтый свет
Он даёт тебе совет:
- Подожди, не торопись
Свет изменится, дождись!
4-й Свет зелёный говорит:
-Проходите, путь открыт!
Восп: Ребята, а у нас, в посёлке, есть светофор?
А где есть светофоры?
А как нам перейти дорогу если у нас нет светофора?
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там где знак есть …..
Все: ПЕРЕХОД
Давайте среди знаков дорожных найдём знак ПЕРЕХОД и поставим на переходе. Посмотрите, как я перейду на другую сторону, а оттуда буду подавать вам сигналы светофора, и наблюдать, как вы будете сами переходить дорогу.
Восп: Если ты спешишь в пути
Через улицу пойти,
Помни Миша,Валя,Алина
Что смотреть надо …
Все: НАЛЕВО!
Восп: Как дойдёшь до середины
Помни Жанна, Вика, Эльмир
Что смотреть надо…
Все: НАПРАВО!
Дети берут игрушки и переходят улицу.
3-я часть
Восп: Ребята, посмотрите, сколько много здесь знаков. Нам знакомы какие? Давайте поиграем в игру «Говорящие знаки». Каждый из вас может назвать знак и рассказать, что он обозначает, для кого из участников движения он предназначен и что может произойти, если водитель или пешеход не заметят его или не выполнят его указание.
Дети рассказывают о знаках
4 часть.
Восп.: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Посмотрите внимательно на этот знак. Это знак «Больница». Знак сервиса, то есть места где помогают людям. Если вдруг водителю или пассажиру потребуется медицинская помощь , он сможет обратиться к врачу. Этот знак ставят недалеко от больницы.
Запомнили?
5 часть.
Восп.: Рассмотрим картинку. Скажите, кто из детей переходит дорогу правильно?
-А кто из детей нарушает правила дорожного движения?
Заключительная часть.
Восп.: Молодцы, ребята! Мы очень хорошо сегодня побеседовали о правилах дорожного движения, и я надеюсь, что игрушки тоже чему-то научились у нас. А вам за хорошее знание правил дорожного движения, я дам по расскраске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление агитбригады "Будь примерным пешеходом"
Конспект агитбригады по правилам безопасного поведения на дороге с фотографиями....
ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...
Я - примерный пешеход
День знаний ПДД...
Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"
ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст) Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...
я - примерный пешеход
проект...
День знаний правил дорожного движения "Я - примерный пешеход"
Закрепление знаний различать и называть предупреждающие, запрещающие знаки, знаки сервиса...
Досуг на тему «Я примерный пешеход».
Досуг на тему«Я примерный пешеход»....