"Формирование словаря у дошкольников в процессе дидактических игр и упражнений"
презентация по развитию речи на тему

видео презентация для детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.84 МБ
Файл slayd_1.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Формирование словаря у дошкольников в процессе дидактических игр и упражнений". Воспитатель: Лощинина Елена Борисовна ГБОУ СОШ № 121 дошкольное отделение 60А

Слайд 2

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь. Дидактическая игра

Слайд 3

Формирование словаря у дошкольников можно разделить на:

Слайд 4

Дидактические упражнения Цель: развитие связной речи, умение согласовывать слова в роде, числе, падеже, использовать глаголы в повелительном наклонении, умении осуществлять словообразование.

Слайд 5

Игры - занятия (описание предмета) Цель: поддерживать и развивать в детях сосредоточенное внимание, интерес, развивать мышление, речь.

Слайд 6

Настольно - печатные игры Цель: воспитывать сообразительность, внимание, умение играть вместе; учить составлять целую картину из отдельных частей.

Слайд 7

Словесные игры Цель: развивать умение внимательно слушать воспитателя, точно и четко формировать свои мысли, формировать логическое мышление.

Слайд 8

Сотрудничество детского сада и семьи Цель: оказание помощи родителям по речевому развитию.

Слайд 9

Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Таким образом, дидактическая игра является широко распространенным методом словарной работы с детьми дошкольного возраста.

Слайд 10

"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая пытливости и любознательности". В. А. Сухомлинский.

Слайд 11

Благодарю за внимание



Предварительный просмотр:

Слайд 1

ГБОУ СОШ № 121 ДО 60 А

"Формирование словаря у дошкольников в процессе дидактических игр и упражнений".

Воспитатель:     Лощинина Елена Борисовна

 Уважаемые коллеги! Говоря о проблемах развития речи у детей дошкольног возраста, я хочу вам представить – мою презентацию.

Тема презентации6 «Формирование словаря у дошкольников в процессе дидактических игр и упражнений».

Слайд 2

Изучая методическую литературу, наблюдая за играми детей, пришла к выводу, что через игру у детей дошкольного возраста обогащение активного словаря происходит быстрее. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.

Слайд 3

 Формирование словаря у дошкольников можно разделить на:

Формирование словаря

Работа с родителями;

Словесные игры;

Игры – занятия;

Настольно - печатные игры;

Дидактические упражнения.

Слайд 4

Дидактические упражнения

Цель: развитие связной речи, умение согласовывать слова в роде, числе, падеже, использовать глаголы в повелительном наклонении, умении осуществлять словообразование.

Слайд 5

Игры - занятия

(описание предмета)

Цель: поддерживать и развивать в детях сосредоточенное внимание, интерес, развивать мышление, речь.

Слайд 6

Настольно - печатные игры

Цель: воспитывать сообразительность, внимание, умение играть вместе; учить составлять целую картину из отдельных частей.

Слайд 7

Словесные игры

Цель: развивать умение внимательно слушать воспитателя, точно и четко формировать свои мысли, формировать логическое мышление.

Слайд 8

Сотрудничество детского сада и семьи

Цель: оказание помощи родителям по речевому развитию.

Формы работы с родителями: консультации, беседы, рекомендации. информационные стенды, родительские собрания.

Слайд 9

Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь.

Таким образом, дидактическая игра является широко распространенным методом словарной работы с детьми дошкольного возраста.

Слайд 10

Перспективы на будущее: продолжение работы по формированию словаря у дошкольников с использованием дидактических игр и упражнений.

Закончить свою презентацию я хочу словами В. А. Сухомлинского:

"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая пытливости и любознательности".

Слайд 11

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование полоролевого поведения дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.

Данный материал содержит информацию для родителей по гендерному воспитанию дошкольников. ...

Особенности формирования словаря у дошкольников. Рекомендации к формированию словаря.

Дошкольник владеет активным и пассивным словарем, который определяет возможности не только понимания, но и самостоятельного использования в речи общеупотребительных и специфических слов. Уровень...

Формировании словаря детей раннего возраста средствами дидактических игр и упражнений

Презентация опыта работы включает в себя обоснование актуальности проблемы речевого развития детей раннего возраста. В презентации также обозначен целевой компонент деятельности воспитателя и особенно...

Реферат " Использование дидактических игр для формирования словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи."

В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. Для речевого развития используются все виды игров...

Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе дидактических игр и упражнений

Мастер класс для педагогов на тему"Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе дидактических игр и упражнений"...

Проект "Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе дидактических игр и упражнений"

Проект "Сенсорное развитие  младших дошкольников  в процессе  дидактических игр  и упражнений"...