В гостях у Бабушки - Загадушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
образовательная область речевое развитие, интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_13_na_may_v_internet.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД младший возраст
Тема: «В гостях у Бабушки – Загадушки»
Образовательная область «Речевое развитие»
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Программное содержание:
- Задачи по развитию связной речи
- активизировать словарь через называния домашних животных, используя уменьшительно-ласкательные формы;
- развивать интонационную выразительность речи через чтение потешек, закличек;
- звуковая культура речи: развивать речевое дыхание, чувство ритма.
2. Задачи на развитие познавательных способностей
- расширять представления о домашних животных;
- поупражнять в отгадывании загадок о животных, используя при необходимости схемы-подсказки;
- закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый)
3. Воспитательные задачи
- создать радостно-эмоциональное настроение;
- воспитывать умение приласкать животное, позаботиться о нём
Предварительная работа:
- чтение, разучивание потешек;
- изучение темы «Домашние животные»
- знакомство с загадками
Материал:
- игрушки домашних животных: коровка, петушок, кошечка, курочка;
- цветик-пятицветик со съёмными лепестками загадками;
- мисочка, блюдце, ведро;
- атрибуты для ряженья
- игрушки – Бабушка-Загадушка, сорока-белобока;
- маски для подвижных игр.
Ход НОД
Воспитатель: дети, а вы любите ходить в гости? А к кому вы бы хотели пойти в гости? (Ответы детей)
Ой, смотрите к нам то же кто-то спешит в гости? Кто это? Как вы догадались?
Сорока: Я, сорока-белобока, по лесу летала,
По полю скакала, малых детушек искала.
Принесла я вам письмо,
Вот от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь
Быстро, быстро наряжайтесь.
Ведь у Бабушки, у Загадушки
День рожденья!
В. : дети, вы хотите в гости к Бабушке-Загадушке?
Только сначала нарядимся, и подарок возьмём для бабушки – расписной платочек.
(дети выбирают себе пояски, ленточки, а воспитатель спрашивает кто что выбрал и какого цвета).
- Вот теперь все нарядные, красивые пойдём в гости к Бабушке-Загадушке.
- А вот и дорожка, которая ведёт к дому.
П/И «По ровненькой дорожке»
- Дети, смотрите, пока мы с вами шли – тучки набежали. Давайте прочитаем закличку про дождик.
Дети читают закличку : «Дождик, лей, лей»
Воспитатель: ох и промокли мы. Кого дождик промочил? И дорожку к бабушке не видно.
Что же нам делать? Надо солнышко позвать! Давайте вспомним закличку про солнышко:
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покатись,
Красное нарядись!
Пеки, пеки, солнышко
Красное вёдрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
- Дети, смотрите, солнышко нам заулыбалось. И дорожку бабушке осветило. Пойдём дальше:
Большие ножки шагали по дорожке
Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ, топ, топ.
- Ой, дети посмотрите – стоит домик. А кто же в нём живёт? Как вы думаете? Давайте постучим в домик.
Воспитатель заходит в домик и выносит театральную игрушку – Бабушку Загадушку.
Бабушка: здравствуйте, дети!
Дети: здравствуй, бабушка!
Бабушка: Очень рада вам! Гости в дом – счастье в дом. Всё, что есть покажу, как живу расскажу. А начну с цветика-пятицветика. Посмотрите, красота какая: лепестки разноцветные, волшебные, на каждом – загадка. Хотите поиграть с ним?
- Садитесь-ка рядком. Поговорим о том, о сём.
- кто хочет сорвать первый лепесток?
- какого цвета лепесток ты сорвал?
- правильно, это красный лепесток.
А на нём что-то написано:
Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.
Кто это такой?
Дети: это – петушок.
Воспитатель: давайте посмотрим на петушка. Какой он? А что есть у петушка на голове? А зачем клюв петушку? А вы знаете потешку про петушка? /Дети читают потешку «Петушок, петушок, золотой гребешок…» /
- Покажите мне, как ходит по двору петух. /Дети читают потешку и выполняют движения:
Трух-трух, трух-тух-тух,
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами,
Хвост узорами.
Под окном стоит,
На весь двор кричит: Ку-ка-ре-ку!
- Кто хочет сорвать следующий лепесток с загадками?
- Какого цвета лепесток ты выбрал?
- Угадайте, для кого этот корм приготовил лепесток? /показывает зёрнышки/
- Давайте позовём курочку, да покормим её.
Дети: цып-цып-цып. Курочка-хохлатушка приходи, мы тебе зернышек дадим.
- Давайте поиграем с курочкой.
П/И «Вышла курочка гулять»
- Посмотрите, у цветика- пятицветика ещё есть лепесток. Кто хочет сорвать лепесток?
- Послушайте загадку:
Отворилась тихо дверь
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки жмурясь сладко
И умылся серой лапкой.
- Кто это? Правильно, это котик. Живет с бабушкой кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днём на печке греется и мурлычет. Давайте позовём его. /Кис, кис, кис/
- А вот и котик! Посмотрите, какой он красивый, пушистый. Что есть у котика? Кто хочет почитать потешку? /Дети читают потешку «Как у нашего кота»
- Дети, котик хочет с вами поиграть. А вы хотите?
- Вы будите мышками, а помощника котику выберем считалкой:
Начинается считалка
На берёзу села галка
Две вороны, воробей.
Две сороки, соловей.
Проводится игра «Мыши водят хоровод»
Воспитатель: дети, посмотрите, какого цвета этот лепесток?
- Правильно – белого.
- А, вот вам и загадка. Подумайте, кого можно покормить из этого блюдечка, а из этого ведёрка? /Дети выбирают животных и кормят их/
Бабушка-Загадушка: Молодцы детки, всех напоили, накормили, загадки отгадали, пора и нам угоститься.
Вот готовы пироги
Приглашаю к самоварчику
Выпить чаю по стаканчику
- Вся семья вместе – так и душа на месте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".
Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....
В гостях у бабушки-загадушки
Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В. Цель: воспиты...
Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"
Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...