конспект НОД по развитию речи "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Даньшина Ася Георгиевна

цель данного занятия научить детей составлять загадки по моделям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_magazin_igrushek.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад комбинированного вида «Солнышко»

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«МАГАЗИН ИГРУШЕК»

В средней группе

с.Яр-Сале, 2014

Программные задачи:

Обучающие:

Вырабатывать умение выделять образные характеристики предмета и на их основе составлять загадки о предмете;

Формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения, устанавливать причинно-следственные связи;

Развивающие:

Развивать речевой слух;

Развивать творческое воображение, умение решать творческие задачи;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Воспитывать уважительное отношение к товарищам

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Познание

Словарная работа: игрушки, пластмассовая, глиняная, деревянная, соломенная

Предварительная работа: Чтение и разучивание цикла стихов А.Барто «Игрушки», загадывание загадок, рассматривание и описание игрушек

Материал: Предметные картинки с игрушками, игрушки: мишка,  телефон, дудочка, мяч, скакалка, собачка, машинка, трактор, чайник; иллюстрации с игрушками

Ход занятия

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой, почему ты такой грустный?

Незнайка: Мне грустно от того, что мои друзья смеются, над тем, что я многого не знаю. Вот даже сегодня, загадали мне загадку, а я даже не смог ее отгадать! А она была такой легкой, об игрушке!

Воспитатель: Это беда – совсем не беда! Вот наши ребятки научат тебя отгадывать загадки! Правда, ребята?

Дети: поможем!

1. Игра «Хорошо-плохо»  

Хорошо, когда вам дарят игрушку? Почему?

Игрушка нравится

Можно с ней поиграть

Она мягкая, приятная

Плохо, что может быть плохо, когда дарят игрушку?

Она может быть непрочной

Может быть опасной

Может разбиться и можно об нее пораниться

Игрушка не нравится

Молодцы, ребята! А теперь отправимся в магазин игрушек.

2. Игра «Да-нет» (выставляется полочка с игрушками, иллюстрации с игрушками)

Представьте, что вы ходите по магазину туда-сюда, внимательно присматривайтесь к ним. Нравятся они вам? А мне тоже нравится одна игрушка. Угадайте, какая? Задавайте мне вопросы, а я буду говорить да или нет.

(дети задают примерные вопросы: она относится к природному миру или рукотворному, она мягкая, музыкальная, у нее есть руки-ноги, это транспорт, посуда?)

Это чайник. Молодцы!

3. Составление загадки по моделям.

Мы с вами придумали загадку про чайник. Для этого мы вами составим таблицу (в левой части схематические зарисовки названных характеристик, в правой – картинки)

Какая?

Что бывает таким же?

По цвету: красная

помидор

По форме: круглая

арбуз

По действию: кипит, бурлит

кастрюля

Между слов в столбиках мы будем вставлять слово «но не». Читаем загадку:

Красный, но не помидор

Круглый, но не арбуз

Кипит, бурлит, но не кастрюля.

А теперь Незнайка загадает, а мы отгадаем. (Загадывает мячик)

Что делает?

Кто (что) делает так же?

Прыгает, скачет

зайчик

катится

колесо

надувается

Воздушный шарик

А теперь между столбиками мы будем вставлять слово «как». Читаем загадку:

Прыгает и скачет, как зайчик

Катится, как колесо

Надувается, как воздушный шар

Вот какие мы молодцы!

4. Физминутка «Мои любимые игрушки»

Неваляшка, посмотри, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни (наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо (затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма (медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись (ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(хлопаем в ладоши)

Ну что, Незнайка, пусть теперь ребятки загадают тебе загадку, а ты отгадаешь? (Ребенок задумывает предмет, составляем загадку по третьей модели «На что похоже? – Чем отличается?»

6. «Путешествие в прошлое»

Ребята, а вы знаете в какие игрушки играли ваши бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки? (Ответы детей)

Да, ребята, раньше не было таких ярких и красочных игрушек и у  наших бабушек, дедушек были игрушки совсем другие. Они были сделаны из дерева, глины, соломы. Эти деревянные, глиняные и соломенные игрушки очень нравились им, они были очень красивыми, посмотрите на картины. Они были неуклюжими, но дети их очень любили и берегли. А вы бережете свои игрушки?

7. «Нарисуй загадку»

Вот какие мы  с вами молодцы! Незнайка научился не только отгадывать загадки, но и придумывать их сам. А теперь, садитесь, ребятки за стол, нарисуйте отгадки к загадкам, которые мы с вами придумали. А Незнайка отнесет ваши рисунки своим друзьям и похвастает тем, что научился отгадывать загадки и придумывать их.

8. Рефлексия: что научились делать? Что больше всего понравилось? Что получилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ "Магазин игрушек"

Мероприятие с использованием компьютерной техники...

Конспект организованной образовательной деятельности «Магазин игрушек» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Магазин игрушек» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие" "Магазин игрушек"

закрепить счет в пределах 5; закрепить порядковый счет; закрепить умение сравнивать предметы по высоте; упражнять в различении и правильном назывании знакомых геометрических фигур....

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...