Конспект занятия по ФЦКМ "У лесного болота"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Боровкова Ирина Сергеевна

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_lesnogo_bolota.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и формированию целостной картины мира в подготовительной группе.

Подготовила: Боровкова И.С.,

воспитатель I квалификационной категории

МОУ «Тумская СОШ №3».

Тема: «Путешествие по Мещерскому краю». (У лесного болота).

Цель: ознакомление с природой родного края.

Задачи:

- образовательные:

- уточнить и расширить представления детей о животном и растительном мире болота;

- развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитательные:

 - прививать любовь и бережное отношение к природе;

 - воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир;

 - воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Методы и приемы: беседа, иллюстрирование, создание ситуации, опосредующей необходимость познавательной деятельности, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы: макет болота, мультимедиапроектор, магнитная доска, картина с изображением болота, ковер-самолет, письмо, диск с записью обращения лесника, Кикиморы, презентация к игре «Четвертый лишний».

 Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Кто где живет?»; знакомство с Мещерой и ее расположением на карте; просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме; отгадывание загадок, чтение литературных произведений; составление описательных рассказов о животных; дидактические игры, направленные на совершенствование слухового и зрительного внимания.        

Словарная работа: лесник, сторожка, сфагнум, торф, селезень, водоемы.

Предполагаемый результат: введение в активное употребление слов  лесник, сторожка, сфагнум, сторожка, торф, водоем; активизация познавательного процесса дошкольников к жизни болота, обогащение представлений о растительном и животном мире.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня занятие у вас буду проводить я. Зовут меня Ирина Сергеевна. Я вам принесла письмо из леса. Давайте его прочитаем. (Открывают конверт, находят диск). Диск какой-то. Интересно, что на нем записано? (Включают диск).

На диске видеообращение лесника:

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут дед Иван. Я живу в лесу в сторожке, потому что я лесник и присматриваю  за этим лесом. Вчера недалеко от моей сторожки я встретил больного лося. Я знаю, что лосей можно мухоморами лечить. Но сейчас в лесу я не смог найти ни одного мухомора. Вот и решил обратиться к вам, ребята. Помогите, пожалуйста.

В.: Ребята, как вы думаете, почему лесник не смог найти мухомор в лесу?

Д.: Весной грибы не растут.

В.: Я знаю, кто нам сможет помочь. Я приглашаю вас в одно интересное место. Ребята, а на чем мы можем отправиться в наше путешествие?

Д.: На самолете, на машине, на поезде и т.д.

В.: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете.

Садятся на ковер, летят. Звучит музыка взлета и посадки. Во время полета воспитатель уточняет с детьми, кто такой “лесник” и что такое “сторожка”.

В.: Вот мы и прилетели. А где же мы с вами оказались?

Д.: На болоте.

В.:  Верно. Здесь нужно быть очень осторожным. Кто знает, почему? (Версии детей). Болото никто не может пройти, вязнут ноги.  Значит, оно какое? (Непроходимое, вязкое). Здесь есть торф и растет клюква. Значит, оно какое? (Торфяное, клюквенное). Болото находится в лесу. Значит, оно какое? (Лесное).

А еще, ребята, в этом болоте живет Кикимора. У нее-то мы и должны узнать, где можно достать мухомор. Только похоже, что Кикиморы нет дома. Ой, а что это лежит? (Находят конверт с заданиями).

Здравствуйте, ребята. Я знаю, зачем вы пожаловали. Только прежде, чем получить свой мухомор, выполните три мои задания.

 Задание первое. Найди на картине 5 ошибок.

1) волк живет в логове, а не в гнезде; 2)куры не живут в болоте; 3) грибы растут под деревьями, а не на деревьях, 4)лягушки не летают, а прыгают; 5)ромашки растут в поле, а не в болоте.

Задание второе. Игра «Назови ласково».

Елка – елочка, гриб - грибочек, ветка - веточка, клюква – клюковка,  куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травушка, дерево – деревце, болото - болотце,  цветок – цветочек.

Словарная игра «Кто кем был».

Лягушка – лягушонком, лось – лосенком, уж – ужонком, селезень  – утенком, сова – совенком, аист – аистенком.

Физкультминутка.

На болоте две подружки –
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.

Лапками топали, лапками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Вам, друзья, физкультпривет!

Задание третье. Игра «Четвертый лишний». Назовите одним словом предметы, которые вы увидите на экране. Из четырех предметов попробуйте найти один лишний и объяснить, почему он лишний.

На проекторе 4 картинки:

Аист  – попугай  – журавль – утка.

Камыш – ряска – роза – сфагнум.

Река – болото – море – бассейн.

Лягушка – лошадь – лось – уж.

Клюква – смородина – малина – клубника.

На экране появляется Кикимора.

Кикимора: Молодцы! Я не думала, что вы справитесь с моими загадками так быстро. Получайте свой мухомор. Только смотрите сами его не ешьте, мухомор ядовит, вы можете отравиться. Это лосям он лекарство, а для человека – отрава. А вообще-то я этот мухомор лучше сама отнесу леснику. Знаю я, где он живет. Так будет надежнее.

В.: Ребята, нас ждет ковер.

Дети садятся на ковер, возвращаются в детский сад. Пока ковер летит, воспитатель спрашивает, понравилось ли им путешествие? Что понравилось больше всего? Какие новые слова запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

Конспект НОД - ФЦКМ "Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме" (НОД с использованием ИКТ в старшей группе)

Конспект НОД – ФЦКМ «Как звери – медведь и белка готовятся к зиме». Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям.Задачи:1....

Познавательное развитие: ФЦКМ/ПИ и ПК деятельность Тема: "Жизнь лесных зверей зимой"

Конспект занятия во второй младшей группе.Тема:    <<Жизнь лесных зверей зимой>>Задачи:...

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе «Встречи на лесной тропинке»

Лексическая тема: Дикие животные Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных....

Конспект «Познавательное развитие. ФЦКМ» Тема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»Цель: обогащение сознания детей содержанием, которое способствует накоплен...

Сценарий утренника 8 марта! "Весна в детском саду и на лесном болоте"

Сценарий утренника 8 марта! "Весна в детском саду и на лесном болоте"...

Конспект занятия по ФЦКМ «Как лесные звери - белка, заяц, медведь, лиса - проводят зиму в лесу»

Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе...