Конспект занятия по развитию связной речи
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Белла Джабраиловна Мусаева

 

составлять описательный рассказ по опорным картинкам

- связно непрерывно, логично высказывать свою мысль.

- ввести в словарь такие понятия – температура воздуха, атмосфера, термометр.

- учить подбирать определения к заданным словам, антонимы

- развивать мышление, память

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи

Тема: «Что такое погода?»

Цели:

- составлять описательный рассказ по опорным картинкам

- связно непрерывно, логично высказывать свою мысль.

- ввести в словарь такие понятия – температура воздуха, атмосфера, термометр.

- учить подбирать определения к заданным словам, антонимы

- развивать мышление, память

Материал. Термометры для измерения температуры воды, воздуха (в помещении и на улице), макет термометра. Глобус.

Ход занятия

Педагог: Ребята, вы наверное слышали как по телевизору передают прогноз погоды. А какая бывает погода? Игра «Скажи наоборот»

Теплая – холодная

Пасмурная – ясная

Сухая – сырая

Ветреная – безветренная

Педагог: Давайте сегодня выясним, от чего зависит погода.

Показывает глобус «Что это?»

Дети: Это глобус. Это наша Земля

Педагог: Это уменьшенная модель нашей планеты Земля. Нашу планету окружает несколько слоев воздуха, которые называются – атмосфера.

Изменения погоды вызывается изменениями в атмосфере. От чего зависят изменения, происходящие в атмосфере?

Дети: От солнца

Педагог: (вывешивает картинку солнца) Почему?

Дети: Когда солнце светит, становится тепло. Когда солнца спряталось за тучу, становится холоднее.

Педагог: Чем измеряют t?

Дети: градусником

Педагог: По другому можно сказать термометром. Давайте рассмотрим, из чего он состоит: из стеклянной трубочки, наполненной жидкостью, и шкалы с делениями, обозначающими градусы. В середине шкалы - нуль. Это граница между градусами мороза и тепла. Чтобы понять, как термометр работает, давайте проделаем опыты.

Опыт 1

Опустим термометр в стакан с теплой водой.

Педагог: Что происходит со столбиком жидкости в термометре?

Дети: Он поднимается, ползет вверх.

Педагог: Значит, поднимается и температура.

Опыт 2

Опустим термометр в стакан с холодной водой

Педагог: Что происходит со столбиком жидкости в термометре?

Дети: Он опускается

Педагог: Значит, что происходит с температурой? Почему?

Дети: стало холодно и температура снижается.

Игра с макетом термометра, педагог передвигает ленточку на шкале и предлагает детям высказаться, какая стала температура.

Дети Температура воздуха выше нуля, значит на улице тепло. Температура воздуха опустилась ниже нуля, значит на улице холодно. (Вывешиваем термометр на доску)

Ф.минутка

Педагог: А что может мешать солнцу прогревать воздух?

Дети: Облака, тучи (вывешивает картинку облаков)

Педагог: Если на небе нет облаков, то небо какое?

Дети: Безоблачное, чистое, голубое

Педагог: А если небо затянуто тучами, то оно какое?

Дети: Пасмурное, серое, хмурое.

Педагог: от чего еще зависит погода?

Дети: от ветра (вывешиваем картинку)

Педагог: Какой бывает ветер?

Дети: Сильный, слабый, злой, легкий, теплый, холодный

Педагог: И конечно не забудем об осадках (вывешивает картинку). Какие вы знайте осадки?

Дети: Дождь, снег, град

Педагог: Сегодня мы будем составлять рассказ на тему «Какая сегодня погода». Чтобы он получился красивым надо рассказывать по порядку о каждой картинке, как диктор телевидения.

Образец рассказа воспитателя .Затем дети составляют рассказы по желанию, а педагог дает оценку рассказов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....