Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с ОНР на тему: "Пересказ рассказа «В уголке Дурова»"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Назарец Ольга Ильинична

Развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_v_ugolke_durova.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Тема занятия: Пересказ рассказа «В уголке Дурова» А.Шибаева (из книги для учащихся «Учитесь правильно говорить»Успенский М.Б., Успенская Л.П., 2ч. С.75), М.Просвещение, 1992

Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обогащение и уточнение словаря по теме,

- подбор родственных слов к слову «ворон»,

- практическое употребление существительных в Тв.падеже.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь;

- развитие творческого мышления.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков учебной деятельности

Предварительная работа: беседа о дрессированных животных.

Оборудование: рассказ «В уголке Дурова»

                                         Ход занятия:

 1. Организационный момент.

  - Сядет тот, кто назовёт животное, поддающееся дрессировке.

 2. Предварительная беседа.

Беседа о цирке: какие животные выступают в цирке; назвать известных дрессировщиков (Дуров)

- Многие из этих животных живут у дрессировщика дома, в специальном уголке

 3.Чтение рассказа « Ежовые рукавицы» без установки на пересказ.

— Рассказ называется «В уголке Дурова» 

— Кто такой Дуров?  (Известный дрессировщик, у которого жило много разных животных. Он создал приют для животных,  похожий на небольшой цирк, поэтому так и назывался - уголок Дурова)

Чтение рассказа логопедом

— Про кого я прочитала рассказ?  (Про детей)

— Как их звали? (Их звали Юра и Лида)

— Куда повел папа детей в выходной день?

— Что они хотели там посмотреть? (дрессированных животных)

— Каких животных видели там дети? (слона, птиц, попугая)

— Какие птицы?(вороны, попугаи)

— Что делала белка? (крутила колесо)

— Что ей надо делать, чтобы колесо крутилось? (побегать)

— Так и скажи: Белка бегала в колесе и крутила его.

— Что говорил ворон?

— Как ворона назвать ласково? (воронок)

— А кто такой воронёнок? (птенец (не детеныш) ворона или вороны)

— А перья у ворона чьи? (вороньи)

— Ворон или ворона это разные или одинаковые птицы? ( Ворон – крупный, чёрный, а ворона – серая с чёрным)

— Что делал морской лев? (морской лев на носу  крутил на палке тарелку)

— Что делал слон? (кланялся детям и протягивал свой хобот)

— Что делали Юра и Лида? (кормили слона булкой)

— Что делал медведь? (кувыркался и хлопал лапами)

— Какие чувства дети испытывали? (остались довольны)

— Понравилась им прогулка в уголок Дурова?

— Долго они её будут вспоминать? (Как в тексте, прочитать:»Этой прогулки в уголок Дурова они никогда не забудут»)

4. Физминутка

«Рыжий тигренок»

Тигр рыжий, полосатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Ну, Тигренок, повернись, всем гостям ты  поклонись. (дети делают наклоны)

А теперь не поленись и немного покружись.(кружатся)

Потанцуй  вприсядку, получишь шоколадку. (выполняют присядку)

5. Чтение рассказа «В уголке Дурова» с установкой на пересказ.

6.   Рассказывание по вопросам логопеда 

      Один ребёнок – один логический эпизод

       -  Отвечайте на мои вопросы (отвечают разные дети)

- Куда папа повёл Юру и Лиду?

- Смотреть кого?

- Кого видели там Юра и Лида? Перечисляй.

- Что делала белка?

- Что говорил ворон?

- Что делал морской лев?

- Что делал слон?

- Чем кормили Юра и Лида слона?

- Что делал медведь? 

- И конец рассказа, довольны остались дети?

7. Объединение эпизодов рассказа в одно целое – один ребёнок

- О чём будешь говорить вначале?

- О чём потом?

8. Оценка рассказа детьми

9. Итоги занятия

- Чем понравился рассказ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» будет интересна воспитателям, старшим воспитателям....

Опыт работы на тему: "Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с недоразвитием речи".

Статья освещает методику работы по обучению рассказыванию с использованием графического плана детей дошкольного возраста с недоразвитием речи. Статья адресована педагогам дошкольных учреждений и учите...

"Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста"

Презентация для воспитателей "Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста"....

Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста .

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание и воспроизведение информации. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического...

Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с ТНР, ОНР на тему: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Н.Радлова: «Как кошка сама себя стукнула»

Учить составлять рассказ по картинкам, используя имеющиеся знания и представления; совершенствование умения объединять отдельные логические эпизоды в единое целое....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Обучение рассказыванию детей с ОНР в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» Е.И. Чарушина.

Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. Использование высокохудожественных текстов детской литературы позволяет эффективно проводить работ...