Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с ТНР, ОНР на тему: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Н.Радлова: «Как кошка сама себя стукнула»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Назарец Ольга Ильинична

 

Учить составлять рассказ по картинкам, используя имеющиеся знания и представления; совершенствование умения объединять отдельные логические эпизоды в единое целое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilka_2015.11.19kak_koshka_sama_sebya_stuknula.docx143 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (подготовительная к школе группа)

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Н.Радлова на тему: «Как кошка сама себя стукнула»

Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить составлять рассказ по картинкам, используя имеющиеся знания и представления;

- совершенствование умения объединять отдельные логические эпизоды в единое целое;

- обогащение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;

- практическое употребление падежных окончаний;

- уточнение значения предлогов – на, в, с;

- учить понимать фразеологические обороты: жить как кошка с собакой, искры из глаз посыпались.

Коррекционно-развивающие:

- развитие творческого мышления: придумывание завязки рассказа, предположения о дальнейшем развитии действия;

- совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, умения прощать обиды.

Предварительная работа: беседа о домашних животных.

Материал: серии сюжетных картинок (3 шт.),

1.Организационный момент

- Назовите домашних животных, которых вы знаете.

- Как относятся друг к другу собака с кошкой? Почему враги? (собака гоняется за кошкой)

- О некоторых людях говорят – живут как кошка с собакой, что это значит? (постоянно ссорятся, враждуют)

2. Введение в тему

- Будем составлять рассказ по картинкам Н.Радлова.

3. Беседа по картинкам

Рассказы в картинках. Н (25) (700x521, 126Kb)

Открываю 1 картинку

- Кто нарисован? (кошка и собака)

- Как назовём одним словом? (домашние животные)

- Поговорим о собаке. Что делает собака? (спит)

- Почему так решили? (лежит с закрытыми глазами, свернулась калачиком)

- Где спит? (на улице, около дома)

- Что делает кошка? (залезла на окно и скидывает горшок с фикусом на собаку)

- Зачем? (чтобы собака не гонялась за ней)

- Правильно поступает кошка?

- Что может случиться с собакой, если в неё попадёт горшок с фикусом? (кошка может убить собаку или разбить ей голову)

Обратить внимание на грабли

- Что это? (грабли)

- Для чего нужны? (ровнять землю, сгребать листья)

- Кто оставил грабли? (хозяин)

- Что произойдёт, если наступить на грабли, поднятые остриём вверх? (палка поднимется и ударит по лбу)

Открываю 2 картинку

- Давайте посмотрим, что будет дальше.

- Что делает кошка? (сбросила горшок и смотрит внимательно, как отреагирует собака)

- Что делает собака? (открыла глаза, подняла ухо и к чему-то прислушивается (не поймёт, откуда звук идёт)

- Что она слышит? (шум)

Открываю 3 картинку

- Куда упал цветок? (на грабли)

- Что произошло? (палка ударила кошку по лбу, даже искры из глаз посыпались)

- Что значит «искры из глаз посыпались»? (сильная боль в результате удара по голове)

Вывод: Кошка сама себя наказала. Нельзя никому причинять боль.

Кошка хотела причинить боль собаке, а наказала сама себя.

4. Физминутка

 5.Рассказывание по картине с помощью наводящих вопросов логопеда

- О чём мы скажем вначале? (О том, какое было время суток либо время года)

- О чём мы скажем в конце рассказа? (Нельзя никому причинять боль.)

- А в серединке рассказа мы расскажем о том, как всё происходило по порядочку.

Один ребёнок – один логический эпизод.

7. Самостоятельное рассказывание

8. Итог занятия

- Бывает тому попадает,

Кто сам на других нападает.

- Что делали на занятии?

Примерный рассказ:

    Было тёплое летнее утро. Собака, свернувшись калачиком, спала на улице около дома. Кошка увидела, что собака заснула и решила отомстить ей за нанесённые (прежние) обиды. Она залезла на окно, взяла горшок с фикусом и бросила его на собаку. Хорошо, что рядом с собакой были грабли. Горшок упал на грабли, палка отскочила и стукнула кошку по лбу. Так кошка сама себя наказала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж"....

Составление рассказа по серии сюжетных картинок Н. Радлова «Как по лестнице ледяшке я добрался до фуражки»

Развивать связную монологическую речь, совершенствование умения объединять отдельные логические эпизоды в единое целое....

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год»

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР III уровня....

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год»

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста  (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по...

Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы».

Конспект НОД по развитию связной речи  для детей средней группы  Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок  «Скворцы - весны гонцы»....