Составление рассказа по серии сюжетных картинок Н. Радлова «Как по лестнице ледяшке я добрался до фуражки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Назарец Ольга Ильинична

 

Развивать связную монологическую речь, совершенствование умения объединять отдельные логические эпизоды в единое целое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составление рассказа по серии сюжетных картинок Н. Радлова «Как по лестнице ледяшке я добрался до фуражки»

Цели: развивать связную монологическую речь

Коррекционно-образовательные:

- совершенствование умения объединять отдельные логические эпизоды в единое целое;

- обогащение и активизация словаря;

- практическое употребление падежных окончаний;

- уточнение значения предлогов – на, по, с;

- учить понимать значение омонимов: компьютерная мышка и мышка-грызун;

-совершенствование грамматического строя речи (согласовывать сущ. с прилагательными, практическое употребление существительных ед.числа в Тв. падеже)

Коррекционно-развивающие:

- развитие творческого мышления: придумывание завязки рассказа, предположения о дальнейшем развитии действия;

- совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к животным.

Оборудование: серия сюжетных картинок ( авторН.Радлов, 4 шт.)

Предварительная работа: беседа о декоративных домашних животных

Рассказы в картинках. Н (39) (700x516, 118Kb)

План.

1.Организационный момент

- Назовите декоративных домашних животных. ( Крысы, хомяки, морские свинки, шиншиллы, кролики)

- Зачем они нужны человеку? (Для радости и веселья)

2.Беседа по картинкам

- Будем составлять рассказ о грызунах, которым люди не радуются.

Открываю 1 картинку

- Николай Радлов придумывал смешные истории в картинках.

- Кто нарисован? Как одним словом назовём? ( Семья мышей)

- Почему решили, что это семья? ( Они все разные по росту и одежде)

- Как зовут папу в семье мышей? (мышь) А мама кто? ( тоже мышь) Детёныш? (мышонок)

- Какое время года? (Зима) Почему так решили? (Снег лежит, сосульки висят.)

- Разве зимой бывают сосульки? Почему появляются сосульки? (Светит солнце, снег начинает немного таять даже на морозе. Но потом появляется тень, вода тут же превращается в сосульки.)

- В каком месте ты видишь сосульки? Вот два столба, а между ними натянута верёвка, для чего? (Вешать бельё) Что это такое? (бельевая верёвка)

- Куда идёт семья мышей? ( К дому, чтобы согреться)

- Где они были? (Гуляли)

- Мне кажется в воздухе что-то летит. (Это шапка мышонка)

- У этой шапки есть козырёк. (Фуражка)

- Почему улетела фуражка? (Подул сильный ветер и сорвал фуражку с головы мышонка)

- Что может произойти с мышонком, если он останется без головного убора? (Замёрзнет и заболеет)

Открываю 2 картинку

- Куда залетела фуражка? (На крышу дома) Посмотри на мышонка, что с ним происходит?(Плачет)

- Посмотри на родителей. Что делает мама? (горюет) А папа? (сердится)

- Можно достать фуражку?

- Посмотри, какие маленькие мышки и какой высокий дом.

- Как ты думаешь, что придумают мыши? Давай посмотрим.

Открываю 3 картинку

- Что сделал папа? (Залез на столб и сгрыз верёвку)

- Зачем? (Чтобы сделать лестницу)

- Давай посмотрим.

Открываю 4 картинку

- Что сделали мыши? (Приставили верёвку к дому как-будто лесенку)

- Почему нить не согнулась? (Замёрзла и стала твёрдой)

- Кто залез? (Мышонок залез по лесенке и начал снимать фуражку)

- Посмотри, как радуются мыши. Чему радуются?

- Кто догадался, что из замёрзшей верёвки можно сделать лестницу?

- Послушай, как автор назвал этот рассказ?

- Послушай стихотворение, которое автор сочинил к этому рассказу:

Снёс ветер у меня фуражку.

Горюет мать, сердит отец.

Нашёл я лестницу-ледяшку.

Ну разве я не молодец?

- Как мышь ласково назовём? (мышка)- Мышка – грызун, и компьютерная мышка.

3. Физминутка «Мышки»

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час?

Раз, два, три, четыре

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

4.   Рассказывание по вопросам логопеда 

Один ребёнок – один логический эпизод

5. Объединение эпизодов рассказа в одно целое – один ребёнок

- О чём будешь говорить вначале

- О чём потом?

6. Оценка рассказа детьми

7. Итоги занятия

Примерный рассказ.

      Однажды зимой мыши вышли погулять. Подул сильный холодный ветер и сорвал с мышонка фуражку. Сынок заплакал, он боялся заболеть. Горюет мать, сердит отец. И тут мышонок придумал, как сделать лестницу. Мышка-мать и мышь-отец перегрызли бельевую верёвку и прислонили к дому. Мышонок полез по верёвке, на которой были сосульки, и достал фуражку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"

составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитател...

Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с ТНР, ОНР на тему: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Н.Радлова: «Как кошка сама себя стукнула»

Учить составлять рассказ по картинкам, используя имеющиеся знания и представления; совершенствование умения объединять отдельные логические эпизоды в единое целое....