Весеннее солнышко
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Направление:
- познавательно - речевое развитие
- художественное творчество
- экология
Ведущая образовательная деятельность:
- познание
Интегрированные виды деятельности:
- коммуникация
- художественное творчество
- физическая культура
Задачи в области «познание»:
- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Задачи в области «коммуникация»:
- обогащать словарь детей существительными;
- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Задачи в области «художественное творчество»:
- учить правильно рисовать пальцами рук лучики для солнца; различать и называть желтый цвет.
Задачи в области «физическая культура»:
- учить детей действовать по сигналу воспитателя;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи в области «экологии»:
- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «весна»;
- формировать представления детей о весенних изменениях в природе;
- воспитывать у детей умение видеть красоту природы в любое время года
Предварительная работа:
- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;
- чтение стихотворений о весне;
- наблюдение за погодой;
Оборудование и материалы:
- иллюстрации весенних пейзажей;
- заготовки солнышек, гуаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление:
- познавательно - речевое развитие
- художественное творчество
- экология
Ведущая образовательная деятельность:
- познание
Интегрированные виды деятельности:
- коммуникация
- художественное творчество
- физическая культура
Задачи в области «познание»:
- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Задачи в области «коммуникация»:
- обогащать словарь детей существительными;
- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Задачи в области «художественное творчество»:
- учить правильно рисовать пальцами рук лучики для солнца; различать и называть желтый цвет.
Задачи в области «физическая культура»:
- учить детей действовать по сигналу воспитателя;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи в области «экологии»:
- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «весна»;
- формировать представления детей о весенних изменениях в природе;
- воспитывать у детей умение видеть красоту природы в любое время года
Предварительная работа:
- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;
- чтение стихотворений о весне;
- наблюдение за погодой;
Оборудование и материалы:
- иллюстрации весенних пейзажей;
- заготовки солнышек, гуаши.
ООД :
Под фонограмму «пение птиц» дети заходят в зал, встают в середине зала.
Воспитатель: Здравствуйте! Исэнмесез!
Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
Оживились ручьи,
Прилетели грачи.
В свой дом – улей – пчела
Сладкий мед принесла.
Кто знает, когда это бывает?
(Весной)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.
- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).
- А какое весной солнце? (Тёплое, лучистое, яркое, ласковое, весеннее, желтое, радостное).
- Что происходит со снегом? (С нег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».
- А солнце, по ферме какое? (Круглое)
Давайте и мы порадуемся солнышку.
Встаньте все вкруг и повторяйте за мной.
Физминутка
«Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель:
Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко. Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.
Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики.
Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?
Дети:
Желтого
Воспитатель:
А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком.
Посмотрите, как я рисую.
Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.
Теперь рисуйте вы.
(Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»)
Воспитатель:
Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Давайте поиграем с солнышком в прятки.
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко в глазки
Светит ребяткам
Мы поиграем
С солнышком в прятки!
(закрыть ладошками глазки, открыть глазки)
А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки.
Итог: Ребятки мы сегодня с вами, о чем беседовали? Какое время года мы затронули? Каким весной становится небо? А какое солнышко весной? Что происходит со снегом? А солнце, по форме какое? А что мы сегодня с вами рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в младшей группе «Весеннее солнышко».
Развивать игровое и танцевальное творчество, чувство ритма, слаженно выполнять движения в парах, расширять певческий диапазон. Воспитывать доброжелательные отношение к товарищам, любовь кприроде....
Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)
"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/23/picture-230193-1608739801.jpg)
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-137827-1353825008.jpg)
НОД "Весеннее солнышко"
Данное мероприятие соответвует требованием ФГТ. Здесь использованы образовательные области: музыка, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация, физкультура, зд...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».
Занятие по изобразительной деятельности, рисование пальчиками...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-516807-1512072776.jpg)
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....