Весеннее солнышко
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Жеглова Гульназ Фларисовна

Направление:

- познавательно - речевое развитие

- художественное творчество

- экология

Ведущая образовательная деятельность:

- познание

Интегрированные виды деятельности:

- коммуникация

- художественное творчество

- физическая культура

Задачи в области «познание»:

- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память;

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Задачи в области «коммуникация»:

- обогащать словарь детей существительными;

- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Задачи в области «художественное творчество»:

- учить правильно рисовать пальцами рук лучики для солнца; различать и называть желтый цвет.

Задачи в области «физическая культура»:

- учить детей действовать по сигналу воспитателя;

- вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи в области «экологии»:

- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «весна»;

- формировать представления детей о весенних изменениях в природе;

- воспитывать у детей умение видеть красоту природы  в любое время года

Предварительная работа:

- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;

- чтение стихотворений о весне;

- наблюдение за погодой;

Оборудование и материалы:

- иллюстрации весенних пейзажей;

- заготовки солнышек, гуаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Весенее солнышко34 КБ

Предварительный просмотр:

Направление:

- познавательно - речевое развитие

- художественное творчество

- экология

Ведущая образовательная деятельность:

- познание

Интегрированные виды деятельности:

- коммуникация

- художественное творчество

- физическая культура

Задачи в области «познание»:

- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память;

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Задачи в области «коммуникация»:

- обогащать словарь детей существительными;

- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Задачи в области «художественное творчество»:

- учить правильно рисовать пальцами рук лучики для солнца; различать и называть желтый цвет.

Задачи в области «физическая культура»:

- учить детей действовать по сигналу воспитателя;

- вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи в области «экологии»:

- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «весна»;

- формировать представления детей о весенних изменениях в природе;

- воспитывать у детей умение видеть красоту природы  в любое время года

Предварительная работа:

- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;

- чтение стихотворений о весне;

- наблюдение за погодой;

Оборудование и материалы:

- иллюстрации весенних пейзажей;

- заготовки солнышек, гуаши.

ООД :

Под фонограмму «пение птиц» дети заходят в зал, встают в середине зала.

Воспитатель: Здравствуйте! Исэнмесез!

Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!

Оживились ручьи,

Прилетели грачи.

В свой дом – улей – пчела

Сладкий мед принесла.

Кто знает, когда это бывает?

                                     (Весной)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.

- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).

- А какое весной солнце? (Тёплое,  лучистое, яркое, ласковое, весеннее, желтое, радостное).

- Что происходит со снегом? (С нег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».

- А солнце, по ферме какое? (Круглое)

Давайте и мы порадуемся солнышку.

Встаньте все вкруг и повторяйте за мной.

Физминутка

 «Солнышко»

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель:

Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко. Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.

Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики.

Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?

Дети:

Желтого

Воспитатель:

А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком.

Посмотрите, как я рисую.

Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.

Теперь рисуйте вы.

(Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»)

Воспитатель:

Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Давайте поиграем с солнышком в прятки.

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко в глазки

Светит ребяткам

Мы поиграем

С солнышком в прятки!

(закрыть ладошками глазки, открыть глазки)

А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки.

Итог: Ребятки мы сегодня с вами, о чем беседовали? Какое время года мы затронули? Каким весной становится небо? А какое солнышко весной? Что происходит со снегом? А солнце, по форме какое? А что мы сегодня с вами рисовали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весеннее солнышко"

Закрепить представления детей о времени года весна....

Досуг в младшей группе «Весеннее солнышко».

Развивать игровое и танцевальное творчество, чувство ритма, слаженно выполнять движения в парах, расширять певческий диапазон. Воспитывать доброжелательные отношение к товарищам, любовь кприроде....

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)

"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию   детей старшей группы....

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей  группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей  рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...

НОД "Весеннее солнышко"

Данное мероприятие соответвует требованием ФГТ. Здесь использованы образовательные области: музыка, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация, физкультура, зд...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».

Занятие по изобразительной деятельности, рисование пальчиками...

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....