Конспект НОД по развитию речи "Шмель"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сенатова Людмила Леонтьевна

Тема «Шмель»

Предназначена для детей младшего дошкольного возраста

 

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие , физическое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие

 

Задачи:

1) Развивать связную речь, пополнить словарный запас прилагательными словами «мохнатый», «полосатый», «крылатый», «пузатый». («Речевое развитие»)

2) Продолжать развивать общую и мелкую моторику рук. Развивать умение соотносить речь с мелкой моторикой рук. («Физическое развитие», «Речевое развитие»)

3) Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Воспитывать интерес к живой природе. («Познавательное развитие»)

5) Воспитывать звуковую культуру речи, развитие выразительности. («Речевое развитие»)

6) Продолжать закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти. Путем пальчиковой игры «Пчелки на Елке».

7) Создать условия для художественно эстетического развития, рисования. (Художественно эстетическое развитие)

Методы и приемы:  

  • практические: Дидактическая игра «Опиши изображение на картинке». Пальчиковая      гимнастика «Пчелки на Елке».
  • наглядные: Демонстрация картинки. Презентация «Трудяга шмель». Выставка рисунков
  • словесные: Беседа и вопросы по изображению на картинке. Загадывание  загадки.

 

Материалы и оборудование: Картинка с изображением  шмеля, бумага, карандаши.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая игра «Пчелки на Елке»

Игровая

Дидактическая игра:

«Пчелки на елке»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения

Коммуникативная

Беседа и вопросы по изображению на картинке. Чтение загадки «Шмель». Чтение стихотворения «Трудяга шмель»

Музыкальная

Музыкальное сопровождение при прочтении стихотворения «Трудяга шмель»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение стихотворения «Трудяга шмель». Описание шмеля на картинке с использованием прилагательных

Изобразительная

Рисование шмеля

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент: воспитатель включает музыку произведение «Полет шмеля». Приветствует детей.

Дети под музыку рассаживаются на стульчики вокруг стола. Приветствуют воспитателя.

Повышение эмоционального, положительного настроя.

2

- «Отгадай, о ком мы, сегодня будем говорить». Воспитатель загадывает загадку, эмоционально выделяя образ загадываемого объекта. Помогает  прийти,  к разгадыванию  задавая наводящие вопросы детям.

После отгадывания загадки, демонстрирует фотографию или картинку «шмеля».

Дети слушают и  называют варианты ответа. Общаются между собой  и взрослым.

Сформирован интерес к общению. Дети умеют разгадывать загадки.

3

Воспитатель читает стихотворение «Трудяга Шмель», использует изображение, обеспечив зрительный план.

Дети слушают, знакомятся с изображением шмеля, рассматривают картинку.

Имеют представление как выглядит шмель, закрепляют знания полученные от прослушанного стихотворения.

4

Воспитатель демонстрирует картинку или фотографию с изображением шмеля. Рассматривает вместе с детьми, предлагает описать шмеля, задает наводящий вопрос «Какой он?». Помогает с ответами, проговаривая прилагательные «крылатый», «мохнатый» , «полосатый», «пузатый». Предлагает закрепить знания новых слов, проговаривая всем вместе.

Дети разглядывают картинку, произносят слова, подходящие под описания шмеля, прислушиваются к исправлению слов воспитателя, называя правильное описания шмеля, проговаривая вместе с воспитателем.

Произносят прилагательные: «пузатый», «полосатый», «мохнатый», «крылатый».

Сформированы  навыки составления предложения.

Умеют отличить шмеля от другого насекомого.

5

Воспитатель продолжает беседу с детьми и задает вопрос «знают ли они еще насекомого похожего на шмеля». После выяснения о знаниях  детей предлагает сделать физ. минутку

Вступаю в общение со взрослым, называют знакомых для них насекомых похожих на шмеля. Делятся  впечатлениями.

Дети имеют представления о том, как выглядят насекомые « шмель» и «пчела», и в чем их различие.

6

Физ. минутка

 Воспитатель предлагает посмотреть и прослушать пальчиковую гимнастику «Пчелки на ёлке»  и проговаривая повторить коллективно

Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке
Где же, Где же эти пчелки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!

 

Слушают воспитателя повторяют движения руками, речь воспитателя и произносящие им звук «Ж»

Дети соотносят речь с движениями пальцев рук.

7

Предлагает нарисовать шмеля на бумаге с помощью цветных карандашей, воспитатель показывает наглядно, как можно его изобразить.

Рисуют, делятся опытом  друг с другом, создают образ шмеля.

Укреплен эмоциональный контакт со  взрослым.

Дети повышают уровень изобразительных навыков.

8

Воспитатель организовывает выставку детских рисунков. Благодарит за внимание и прощается с детьми.

Дети делятся  впечатлениями и помогают создать выставку.

Эмоционально положительный настрой детей.

 

Итоговое мероприятие: (Выставка детских рисунков, «мой мохнатый, славный шмель»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Шмель»

Предназначена для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие , физическое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие

Задачи:

1) Развивать связную речь, пополнить словарный запас прилагательными словами «мохнатый», «полосатый», «крылатый», «пузатый». («Речевое развитие»)

2) Продолжать развивать общую и мелкую моторику рук. Развивать умение соотносить речь с мелкой моторикой рук. («Физическое развитие», «Речевое развитие»)

3) Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Воспитывать интерес к живой природе. («Познавательное развитие»)

5) Воспитывать звуковую культуру речи, развитие выразительности. («Речевое развитие»)

6) Продолжать закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти. Путем пальчиковой игры «Пчелки на Елке».

7) Создать условия для художественно эстетического развития, рисования. (Художественно эстетическое развитие)

Методы и приемы:        

  • практические: Дидактическая игра «Опиши изображение на картинке». Пальчиковая      гимнастика «Пчелки на Елке».
  • наглядные: Демонстрация картинки. Презентация «Трудяга шмель». Выставка рисунков
  • словесные: Беседа и вопросы по изображению на картинке. Загадывание  загадки.

Материалы и оборудование: Картинка с изображением  шмеля, бумага, карандаши.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая игра «Пчелки на Елке»

Игровая

Дидактическая игра:

«Пчелки на елке»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения 

Коммуникативная

Беседа и вопросы по изображению на картинке. Чтение загадки «Шмель». Чтение стихотворения «Трудяга шмель»

Музыкальная

Музыкальное сопровождение при прочтении стихотворения «Трудяга шмель»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение стихотворения «Трудяга шмель». Описание шмеля на картинке с использованием прилагательных

Изобразительная

Рисование шмеля

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент: воспитатель включает музыку произведение «Полет шмеля». Приветствует детей.

Дети под музыку рассаживаются на стульчики вокруг стола. Приветствуют воспитателя.

Повышение эмоционального, положительного настроя.

2

- «Отгадай, о ком мы, сегодня будем говорить». Воспитатель загадывает загадку, эмоционально выделяя образ загадываемого объекта. Помогает  прийти,  к разгадыванию  задавая наводящие вопросы детям.

После отгадывания загадки, демонстрирует фотографию или картинку «шмеля».

Дети слушают и  называют варианты ответа. Общаются между собой  и взрослым.

Сформирован интерес к общению. Дети умеют разгадывать загадки.

3

Воспитатель читает стихотворение «Трудяга Шмель», использует изображение, обеспечив зрительный план.

Дети слушают, знакомятся с изображением шмеля, рассматривают картинку.

Имеют представление как выглядит шмель, закрепляют знания полученные от прослушанного стихотворения.

4

Воспитатель демонстрирует картинку или фотографию с изображением шмеля. Рассматривает вместе с детьми, предлагает описать шмеля, задает наводящий вопрос «Какой он?». Помогает с ответами, проговаривая прилагательные «крылатый», «мохнатый» , «полосатый», «пузатый». Предлагает закрепить знания новых слов, проговаривая всем вместе.

Дети разглядывают картинку, произносят слова, подходящие под описания шмеля, прислушиваются к исправлению слов воспитателя, называя правильное описания шмеля, проговаривая вместе с воспитателем.

Произносят прилагательные: «пузатый», «полосатый», «мохнатый», «крылатый».

Сформированы  навыки составления предложения.

Умеют отличить шмеля от другого насекомого.

5

Воспитатель продолжает беседу с детьми и задает вопрос «знают ли они еще насекомого похожего на шмеля». После выяснения о знаниях  детей предлагает сделать физ. минутку

Вступаю в общение со взрослым, называют знакомых для них насекомых похожих на шмеля. Делятся  впечатлениями.

Дети имеют представления о том, как выглядят насекомые « шмель» и «пчела», и в чем их различие.

6

Физ. минутка

 Воспитатель предлагает посмотреть и прослушать пальчиковую гимнастику «Пчелки на ёлке»  и проговаривая повторить коллективно

Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке
Где же, Где же эти пчелки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!

Слушают воспитателя повторяют движения руками, речь воспитателя и произносящие им звук «Ж»

Дети соотносят речь с движениями пальцев рук.

7

Предлагает нарисовать шмеля на бумаге с помощью цветных карандашей, воспитатель показывает наглядно, как можно его изобразить.

Рисуют, делятся опытом  друг с другом, создают образ шмеля.

Укреплен эмоциональный контакт со  взрослым.

Дети повышают уровень изобразительных навыков.

8

Воспитатель организовывает выставку детских рисунков. Благодарит за внимание и прощается с детьми.

Дети делятся  впечатлениями и помогают создать выставку.

Эмоционально положительный настрой детей.

Итоговое мероприятие: (Выставка детских рисунков, «мой мохнатый, славный шмель»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...