НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Крюкова Лариса Николаевна

В данном материале отражена лексическая тема "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_kommunikatsii.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней «Б» группе

Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Воспитатель:

Бордюкова Лариса Николаевна

Новокузнецк

Цель: закрепить у детей знания по лексической теме «Насекомые» 

 Задачи:

- образовательная: учить связности, развернутости, непрерывности высказывания; повторить названия цветов и насекомых; расширять словарь по теме «Насекомые»; активизировать в речи детей слова, обозначающие действия: летает, кружится, вьется, порхает; упражнять в длительном выдохе

- развивающая: развивать речевую активность; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление

- воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе

Материалы и оборудование: иллюстрации летающих насекомых, бабочки для дыхательной гимнастики, д.и. «На лесной полянке», шапочки-маски «Бабочка» - 2шт

Методы и приемы: наглядные – показ иллюстраций, моделирование ситуации

                                 Словесные – вопросы к детям, загадывание загадок

                                 Практические – показ способа действия, упражнение

Предварительная работа: знакомство с насекомыми в совместной деятельности со взрослым, разучивание стихотворения «На лужайке».

Дети заходят в группу

- Здравствуйте, ребята. Наконец-то наступила весна. Весна пришла к нам не одна, она привела с собой трех братцев, трех весенних месяцев. Скажите, какие весенние месяцы вы знаете (ответы детей). Ребята весной все просыпается от зимнего сна, появляется трава, распускаются первые цветы, поют птицы, ярко светит солнце. Давайте мы представим себя солнечными лучиками, которые ласкают своим теплом

Упражнение «Лучики». Дети закрывают глаза и ласково прикасаются к своему телу в соответствии с речью воспитателя. «Лучики солнца ласково касаются наших щек, глаз. Лучики бегают по голове, по плечам. Сейчас солнечные лучики греют наши руки. Они касаются своим теплом наших ладоней. Вот какое ласковое весеннее солнышко. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу.»

- Ребята, мне так интересно узнать что происходит сейчас в лесу. Давайте отправимся далеко в лес. Там есть красивая лесная поляна. Вот скажите, когда мы выходим из сада, то мы что делаем? И сейчас мы построимся парами, только необычные у нас пары, а цветочные. Возьмите каждый себе по цветку и встаньте в пару с таким же. (Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает пару, какой у них цветок).

Дети подходят к фланелеграфу.

- Вот мы и пришли на лесную поляну, но как то не весело здесь. Ребята мы с вами принесли с собой цветы, давайте мы посадим цветы на лесной поляне, ведь все эти цветы самые первые расцветают. (дети подходят к фланелеграфу, закрепляют цветы, проговаривают их название).

- Расцвели цветы на лесной поляне, воздух наполнился неповторимыми ароматами, но все равно чего-то здесь не хватает, как-то тихо. Но что это? Я слышу легкое движение воздуха.

Выходят две девочки, на головах шапочки-маски Бабочек

- Оделись две бабочки

В новые платьица

И друг перед дружкой

Никак не нахвалятся:

1-я дев: Мое из капрона

2-я дев: Мое из нейлона

1-я: И скроено ладно

2-е: И очень нарядно!

Подружки легко над лужайкой порхают

Ребят всех с собой поиграть приглашают.

 - А вы ребята, хотите поиграть с бабочками. У них есть много подруг, но вот беда не хватает тепла для всех. Давайте согреем их. У нас внутри живет теплый воздух. Нам надо вытянуть губы трубочкой и подуть на свою бабочку.

Дыхательная гимнастика «Согрей бабочку». По окончанию садят бабочку на цветы.

- вот мы и оживили бабочек, порхают они над цветами, но они не одни прилетели на поляну. А кто еще вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадки:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет

(бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

(пчела)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик

(стрекоза)

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт

(комар)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт.

(муха)

- Ребята, кто же это появился на поляне? (насекомые)

- Чем эти насекомые отличаются от других?

- Почему они могут летать?

- Как можно назвать этих насекомых? (летающие насекомые)

- Пчела – летающие насекомое, у нее есть крылья. У стрекозы есть крылья, она может летать, она летающее насекомое и т.д.

- Какое насекомое комар? … муха и т.д.

- Какое летающее насекомое на ваш взгляд самое красивое? Почему?

- А сейчас мы с вами превращаемся в бабочек и будем порхать на нашей поляне.

Физминутка (проводит ребенок)

Весной бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз, росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – качнулась и присела

И к цветочкам полетела.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц и насекомых»

- Ребята, вот и наполнилась поляна разными звуками. Запели птицы, зажужжали, загудели, запищали насекомые. Летят они со всех концов на нашу поляну к цветам которые мы посадили здесь.

Д.И. «На поляне»

- Кто порхает вокруг ромашки? (вокруг ромашки порхает бабочка)

Задается 5-6 вопросов, отражающие движения насекомых.

- Дети скажите, а как умеют передвигаться летающие насекомые? (летать, порхать, кружится, виться)

- Бабочка что делает? … пчела и т.д.

- Ребята, вот как нам весело и хорошо на поляне, но пора уже возвращаться назад в группу. (Дети возвращаются на то место от которого началось путешествие)

- Скажите, где мы были сегодня?

- Вам понравилось?

- Что понравилось больше всего, о чем расскажем вечером маме и папе?

- Ребята, а вам было легко помогать насекомым?

- Всем спасибо, за приятную прогулку. Я еще раз убедилась, что вы ребята очень дружные, любите играть и умеете помогать тем, кто нуждается в вашей помощи. А с летающими насекомыми мы еще встретимся. Они пообещали навещать нас все лето на участке детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...