Конспект НОД по "Чтению художественной литературы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Буянова Юлия Сергеевна

Цель: помочь детям запомнить стихотворение В.Орлова "Хрюшка - обижается"

Учить детей выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по «Чтению художественной литературы» в старшей группе

Составила: воспитатель МБДОУ детский сад №29 «Сказка» Буянова Юлия Сергеевна

Тема: заучивание стихотворения В.Орлова «Хрюшка – обижается»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение

Программное содержание:

  • Формировать умение воспринимать и выразительно читать стихи;
  • Развитие литературной речи;
  • Развивать поэтический слух, память, мышление;
  • Прививать любовь к поэзии;

Материал:  портрет автора, иллюстрации к стихотворению, презентация

Методические приемы: словесный: (вопросы, беседа, указания, художественное слово), наглядный (показ портрета, презентации, иллюстраций к стихотворению).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»

ХОД занятия:

1 часть. Беседа, связанная с темой стихотворения.

- Послушайте загадку:

Целый день паслись у сосен

Две подружки Ме и Му,

МЯУ грел бочок на солнце,

БЕ весь день мешал ему.

КРЯ купался рядом в речке,

КУКАРЕКУ песни пел.

ГАВ валялся на крылечке,

ХРЮ под кустиком сопел.

А теперь, дружок, напомни.

Назови по именам

Тех, кто в это жаркий полдень

На глаза попался нам.

(Коза, корова, кот, утка, петух, собака и поросёнок)

- О ком эта загадка?

- Правильно о домашних животных!

- Ребята, каких домашних животных вы знаете?

- А какие стихотворения о домашних животных вы знаете?

- Домашние животные есть в каждом доме. А какие домашние животные есть у вас?

- Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением «Хрюшка – обижается», которое написал Владимир Натанович Орлов, мы его будем учить. (Показ портрета автора).

2 часть. Выразительное чтение стихотворения без установки на запоминание.

- Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение:

У шарика – новый лиловый берет,

У козлика – красный атласный жилет,

У курицы – бантик,

У кошки – сапожки,

У двух петухов по гармошке.

Все очень довольны,

А хрюшка сердита

В слезах отвернулась она от корыта:

Ей хочется новый лиловый берет,

Ей хочется красный атласный жилет,

Ей хочется бантик,

Сапожки

И две петушиных гармошки.

Но только о ней не подумал никто –

Ей дали не то,

Совершенно не то!

А то, что она

Не любила:

Ей дали мочалку

И мыло.

3 часть. Анализ произведения, беседа о стихотворении с опорой на текст.

- Ребята вам понравилось стихотворение?

- О ком это стихотворение?

- Что было у каждого из животных?

- Почему хрюшка была сердита?

- Что ей хотелось?

- А что ей дали?

- Ребята как вы думаете, зачем хрюшке мочалка и мыло?

- Какими словами начинается и заканчивается стихотворение?

- Ребята я хочу, поиграть с вами в игру она называется «Эхо». Я буду читать стихотворение громко, а вы будете повторять и читать стихотворение шепотом.

- А сейчас мы с вами немного отдохнем

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Телевизор», я буду читать стихотворение, а вы повторять его за мной, но как только я выключу звук на нашем телевизоре, вы будете читать стихотворение тихо-тихо, так, чтобы никто его не слышал, а когда я буду прибавлять громкость, вы будете читать стихотворение громко.

4 часть. Повторное чтение с установкой на запоминание.

- Ребята сейчас я прочитаю стихотворение еще раз, а вы постарайтесь его запомнить.

-Кто хочет попробовать прочитать стихотворение? Кто еще желает прочитать стихотворение? А все остальные ребята внимательно слушают.

5 часть. Воспроизведение стихотворения детьми  (Показ презентации).

- Ребята я хочу с вами поиграть в игру, она называется «Театр перед микрофоном». Я вам дам микрофон, а вы как настоящие артисты будете читать стихотворение, а затем передавать микрофон соседу.

Заканчивается занятие выразительным чтением стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

Конспект интегрированной НОД (художественная литература и художественный труд) в подготовительной группе на тему: "Перелётные птицы"

Данный конспект интегрированной НОД  проведён в подготовительной группе с целью : Создать композицию "Птицы". Задачи: Познакомить со стихотворением Плещеева А.Н.  "Дети и птичка"; учить дете...

Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).

Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...