"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Ионова Светлана Александровна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия учителя – логопеда

 МБДОУ «Детский сад № 41»

 Ионовой Светланы Александровны

Путешествие  по сказкам

Цель: развитие связной речи  у детей с общим недоразвитием речи, через применение различных технологий моделирования.

Задачи:

- приобщение детей   ОНР к произведениям художественной литературы;

- активизация словаря по теме «Сказки»; посредством применения в речи предметного словаря, словаря – действий и словаря – признаков;

- развитие мелкой и общей моторики, через применение элементов логоритмики и пальчиковой гимнастики;

-упражнение  в составлении описательно-сравнительного рассказа, используя план – схемы, мнемотаблицы;

- упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет с существительными в роде, числе и падеже;

- развитие грамматического строя речи, посредством правильного согласования слов в предложениях с  предлогами;

- закрепление схематическое изображение простых предлогов: на,  в, из, с, по, под, над, между, за, к;

-мотивирование детей к составлению описательного рассказа, посредством применения ИКТ;

- формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживание состоянию, настроению героя.

Оборудование:

 Компьютер, проектор, экран, магнитофон; мнемотаблицы, план – схемы, карточки с изображением сюжетов сказок, предметы из различных сказок.

Ход занятия:

Логопед: Ребята,  у нас сегодня будет необычное занятие! Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по сказкам (на экране презентация в гостях у сказки). 

Звучит волшебная музыка, дети попадают на сказочную полянку. Звучит плач. На экране показывается принцесса.

Логопед: Что случилось, кто вы? И почему плачете?

Принцесса: Я – Принцесса замка Цветов (на экране появляется замок), решила прогуляться по сказкам, подарить их героя цветы. А когда настало время вернуться домой, оказалось что злой волшебник (на экране появляется волшебник), не только заколдовал дорогу домой, но и все сказки. И сейчас ребята не смогут прочитать ни одной сказки.

Логопед: дорогая принцесса, пожалуйста, не плачьте. Скажите, чем мы с ребятами можем вам помочь?  

Принцесса: ребята если вы выполните все задания по дороге к моему замку, то я смогу вернуться домой, а ребята и дальше смогут читать сказки.

 Логопед:  ну что, ребята, поможем?

Дети: да!!!

Логопед: заданий нам предстоит выполнить не мало, давайте немного разомнемся. Дети при помощи мнемотаблиц читают чистоговорки, каждый на свой звук.

Ну а теперь мы с вами готовы к любым  заданиям.

С первым заданием нам поможет справиться волшебный экран. Герои этой сказки рассорились, по понятной причине волк съел её ребят. Чтобы помирить героев этой сказки, нужно составить про них рассказ. Ребята, а что это за сказка?

Дети: волк и семеро козлят!

Логопед: правильно. Давайте помирим героев этой сказки? 

(презентация по составлению описательно- сравнительного рассказа про животных).

Дети: составляют рассказ

Логопед:  посмотрите они помирились. Значит и сказка расколдована.

 Принцесса: ой, ребята вы справились с первым заданием. И я теперь ближе к своему замку (на экране принцесса продвигается по тропинке).

Логопед:  ребята смотрите, куда нас завела дорожка дальше. Елочка, а под ней мешок какой то? Ребята я поняла! Это волшебный мешочек и в нем находятся предметы из разных сказок. И нам с вами надо будет не только отгадать этот предмет, но и сказать из какой он сказки, чтобы он смог вернуться в неё.

Каждый ребенок на ощупь определяет, какой это предмет и из какой он сказки.

Монетка из сказки «Муха - цокотуха».

Мочалка из сказки «Мойдодыр».

Скалка  из сказки «Лиса со скалочкой».

Туфелька  из сказки «Золушка».

Веретено  из сказки «Спящая красавица».

Цветок  из сказки «Аленький цветочек».

Уточка из сказки «Серая шейка».

Яблоко из сказки «Гуси - лебеди».

Яйцо  из сказки «Курочка Ряба».

Рукавица  из сказки «Рукавичка».

Дудочка из сказки «Дудочка и кувшинчик».

Принцесса: ребята вы отгадали все предметы, теперь они смогут вернуться в свои сказки, да и я теперь ближе к своему замку (продвигается по тропинке).

Логопед: пока мы доставали предметы, наши пальчики немного устали, давайте их разомнем?

 Пальчиковая игра: «Путешествие по сказкам»

В путешествие по сказкам

Мы отправились сейчас.

Сгибают и разгибают пальцы в такт стихотворения

Ждет нас в сказке Буратино

Злой и жадный Карабас.

Встретит добрая Мальвина

И хитрющая лиса.

Шар с бесхитростным Незнайкой

Унесет нас в небеса.

Встретим щедрого Мороза

С сыром жадных медвежат.

Очень храброго портного

И противных гадких жаб.

Мы трусливого зайчишку

По следам в лесу найдем.

На каждую строку, в такт стихотворении сгибают и разгибают по очереди: большие, указательные, средние, безымянные   пальцы и мизинцы

И с принцессою прекрасной

К ней мы в замок попадем

Сгибают и разгибают пальцы в такт стихотворения

Логопед: Теперь можем продолжать путь. Мы с вами попали на полянку загадок. Присаживайтесь. Здесь, ребята нужно будет не только отгадать загадку, но и назвать в каких сказках этот герой встречается, чтобы он мог туда вернуться. А помогут нам мнемотаблицы.

Дети при помощи мнемотаблиц загадывают загадки.

У него 4 лапки,

Лапки – цап – царапки.

Пара чутких ушей,

Он – гроза мышей  (кот)

Стоит копна,

Посреди двора.

Спереди вилы,

Сзади метла (корова)

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать (волк)

Посмотрите-ка, какая?

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой.

Хвост пушистый и большой (лиса)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает  (медведь)

Ни барашек и не кот,

Ходит в шубе круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы – другого цвета (заяц)

Принцесса: спасибо, ребята мне совсем немножко осталось до своего замка. Осталось лишь одно испытание.

Логопед: и правда ребята, дорожка наша подходит к концу, посмотрите, что это за чудо – дерево стоит? На нем плоды, какие разный. Возьмите по одному. А что это на них такое?

Дети: маленькие слова (модели предлогов).

Логопед: а на дереве еще и бусы, какие - то весят необычные. Возьмите себе с бус карточку с таким же маленьким словом.  Что на ваших карточках?

Дети: сказки

Логопед: правильно, теперь вам нужно составить предложение, используя слово на вашем фрукте, и каждый про свою сказку.

Дети:

Змей Горыныч летает         небу.

Мишка несет         спиной короб с Машенькой.

Дюймовочка сидит         цветке.

Домик Ниф-нифа стоит         домиками Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.

Колобок залез         пенек.

Золушка потеряла туфельку                      ножки.

Баба – Яга летит                   реками.

Фея превратила тыкву                карету.

Русалочка плавает                          водой.

              Бычку – смоляному бочку прилип медведь.

Емеля вытащил                      проруби щуку.

Логопед: ребята, посмотрите, дальше дорожка сменилась на зеленые цветы. Мы с вами попадаем в Зеленую сказку.  Посмотрите все предметы, какого цвета?

Дети: зеленого

Логопед: правильно, и задание здесь про предметы зеленого цвета. Посмотрите, как с ними можно поиграть. Я положила зеленый цветок в правый нижний угол зеленого квадрата. А теперь вы попробуйте поиграть с этими предметами, так же как и я (ответы детей).

Вот мы и справились со всем колдовством волшебника!!! А теперь, давайте немного отдохнем. Ложитесь поудобнее на полянку, закройте глаза (звучит релаксационная музыка).

Логопед:  В зеленом, зеленом, зеленом лесу

                  Зеленый листок как флажок я несу.

                  Зеленая шишка под елкой лежит,

                  Зеленая музыка где - то звучит,

                  Зеленый кузнечик в зеленой стране

                  Играет зеленую песенку мне.

Появляется Принцесса Замка Цветов.

Принцесса: дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со злыми чарами колдуна. Я теперь могу вернуться в замок. А все ребята вновь смогут прочесть свои любимые сказки. За это я вас хочу отблагодарить, своими волшебными цветами. Достает из сундучка.

Логопед: ну, что, ребята, давайте попрощаемся с Принцессой. Да и нам пора возвращаться в  детский сад (звучит музыка  «В гостях у сказки»).

Логопед:

Нас встречает в жизни сказка

 Вместе с материнской лаской

 С добрым бабушкиным взглядом

 Чтоб идти по жизни рядом

 Никогда нам не наскучит

 Быть отважными научит

 В беде научит помогать

 Никогда не унывать

 И пусть зло пока хитрее

 Все равно добро мудрее –

 Сказка нам поможет жить

 И все невзгоды победить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...