Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию " Зимние пейзажи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Боницкая Наталья Владимировна

для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_peyzazhi.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы на тему:

«Зимние пейзажи».

Образовательные области:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи.
Задачи:
образовательные:
1. Формировать умение видеть содержание картины и средства выразительности,
выразительности (цветосочетания зимнего состояния природы, вызывающие соответствующее настроение, композиционное построение картины)
2. Закрепить знания детей о жанрах живописи
3. Закрепить умение детей рассказывать о картине последовательно, с логическим завершением.
4. Формировать умение описывать словами свои чувства и настроения, возникающие при рассматривании картин и слушании музыки.
5. Продолжать формировать умение рисовать пейзаж, передавая колорит зимы, находить композиционное решение.
6. Формировать умение согласовывать свои действия с работой других детей.
развивающие:
1. Развивать художественное восприятие картины.
2. Развивать умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии.
3. Развивать воображение, творчество.
воспитательные:
1. Воспитывать интерес к зимней природе, живописи.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.


Предварительная работа:
Наблюдение за зимними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин о зиме, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных произведений на зимние темы, беседы, рисование зимней природы.


Материалы:
Репродукции картин И. И. Шишкина "Зима", "На севере диком";И. Э. Грабаря "Сказка инея и восходящего солнца", "Февральская лазурь"; гуашь, кисти мягкие и жёсткие, длинная полоса бумаги, тонированная в голубой цвет, дид. игра «Собери пейзаж».

Оборудование: музыкальный центр.

Аудиозаписи: музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Методические приёмы:

словесные:художественное слово, вопросы к детям, повторение, напоминание, поощрение.

игровые:игровой приём – приглашение в картинную галерею, перемещение в зимний лес, перевоплощение в экскурсовода

практические:психогимнастика, рассказы детей, изобразительная деятельность, дидактическая игра, проблемная ситуация

Подготовка к занятию:

приготовление материала к ООД

Организация и проведение ООД
Воспитатель:
ребята, сегодня я хочу пригласить вас в картинную галерею. Как вы думаете, что это такое?
(Ответ детей)
Воспитатель:
Картины какого жанра вы знаете? (портрет,пейзаж,натюрморт)
Воспитатель:

Мы знаем, что пейзаж бывает разного вида. Назовите их.
(лесной.сельский,горный,морской)
Воспитатель:
А сейчас мы можем пройти в картинную галерею и рассмотреть представленные там картины.
(Дети проходят под музыку Чайковского, рассматривают.)
Воспитатель читает стихотворение Пушкина "Вот север тучи нагоняя. ".
Вот север тучи нагоняя
Дохнул,завыл и вот сама
Идёт волшебница зима
Пришла, рассыпалась;клоками
Повисла на ветвях дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей,вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз!И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель:
Скажите, к какому жанру относятся представленные картины?
(ответ детей)
Правильно. Они относятся к жанру лесной пейзаж. Почему вы так думаете
(потому что здесь изображена природа,деревья)
Воспитатель:
Что ещё объединяет эти картины?
(ответ)
Да. На этих картинах изображена зима.
Воспитатель:
Мы знаем, что на любой выставке бывают экскурсоводы. Сейчас вы сами станете экскурсоводами и попробуете рассказать о понравившейся картине. Подумайте, какие чувства она у вас вызывает? Что хотел показать художник?
(Слушаем рассказы детей)
Воспитатель:
Интересные рассказы получились у наших экскурсоводов! Давайте вспомним, картины каких художников мы видим на выставке, и каких художников вы ещё знаете.
(Ответ детей)
Воспитатель:
Вот так, красками, художники воспевают красоту природы. Вспомните, кто ещё воспевает природу, только по-своему. (Композиторы-пишут музыку, поэты-слагают стихи.)
Детям предлагается прослушать музыку П. И. Чайковского (музыка разного характера:спокойная, грустная и весёлая) и рассказать, какую бы они нарисовали картину,из представленных на выставке, для каждой мелодии и почему.Настроение какой картины созвучно настроению музыки?
(Ответ)
Физкульт минутка. Психогимнастика "Игра со снегом"
Воспитатель:
Вы хотите побывать в зимнем лесу? У меня есть волшебная музыка, которая перенесёт нас в зимний лес. Подойдите ко мне и закройте глаза. (Музыкальное сопровождение).
Мы летим, летим, глаза не открываем. Всё. Прилетели. Можете открыть глаза.
Вот мы и в зимнем лесу. Мы гуляем и радуемся ясному морозному деньку, но нам становится холодно. Давайте подойдём друг к другу, встанем в круг и улыбнёмся каждому доброй улыбкой.
Как ещё можно согреться? Давайте поиграем в снежки. Берём в ладошки снежок, лепим комочки и можно осторожно побросать их друг в друга. Ну, вот и погрелись.
Посмотрите, какие великолепные снежинки спускаются с неба. Они кружатся в воздухе. Давайте покружимся вместе с ними. А сейчас поймаем снежинки в ладошки и рассмотрим их. Какие они красивые, ажурные, хрупкие. Подышим-они растаяли. Снова поймали-подули и снежинки полетели.
Красиво в зимнем лесу, но пора возвращаться обратно.
(Звучит музыка, дети закрывают глаза)
Полетели.
Вот мы снова в картинной галереи.
Воспитатель:
Вспомним, как поэты воспевают природу? Они воспевают её словами, воспевают стихи. А мы с вами учили стихи о зимней природе. Может ли кто-нибудь рассказать
(Дети рассказывают стихи)
Воспитатель:
Вот так по -разному зима поёт свои песенки: то морозную, суровую, звонкую; то радостную, то метельную, то печальную.
Поэты, художники и композиторы чувствуют её настроение и рассказывают о ней. Поэты-в словах, композиторы-в звуках, художники-в красках.
А сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать одну общую картину о зиме. Давайте пройдём в художественную мастерскую.
( на мольберте изображён зимний фон, а внизу разложены деревья разной величины. Дид. игра «Собери пейзаж» ( с учётом перспективы)
Воспитатель: прежде чем приступить к рисованию картины помогите художнику расставить  деревья на фоне.(дети расставляют деревья с учётом пространственной перспективы)
Дети проходят за стол.

Воспитатель:

Мы будем рисовать зимний пейзаж.Очень хочется увидеть на картине разные деревья.Так как у вас будет одна картина нужно договориться,  кто какие деревья будет рисовать.
(Дети обговаривают).
Рисуют под музыку Чайковского
Воспитатель:
Посмотрите, какая чудесная у вас получилась картина.
Представьте, что мы сейчас находимся в этом нарисованном зимнем лесу. В какой части этого леса вы бы хотели сейчас оказаться и почему (
Ответ)
Воспитатель:
Очень интересная получилась картина. Я тоже хотела бы оказаться в этом зимнем лесу, полюбоваться на высокие сосны, стройные берёзки, поискать следы птиц возле рябинок, покататься на лыжах, на снежных горках. Как же мы назовём эту картину (Ответ детей)
Воспитатель:
Хорошо ребята. Вспомним, где мы сегодня побывали, что делали.
(Ответдетей)
Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисования (живопись ладошками)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисования...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)

Данный конспект помогает детям расширить и закрепить свой знания о зимней одежде....