Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «ЗИМНИЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шаталова Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

Зайцевореченская ОСШ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «ЗИМНИЙ ЛЕС

ПОЛОН ЧУДЕС» 

в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Провела воспитатель:

                                                                     Шаталова О.Н.

2021год

План — конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема:   «Зимний лес  полон чудес» 

        Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи.

1. Активизировать словарь по темам «Зима», «Дикие животные наших лесов».      ( «Познавательное развитие»);
2. Упражнять в образовании притяжательных и относительных прилагательных и в употреблении простых предлогов. («Речевое развитие»);

3. Учить создавать выразительный образ из нарезанных ниток. «Художественно-эстетическое развитие»

4. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику, творческое воображение, эстетическое восприятие. «Художественно-эстетическое развитие»).

5. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, навыки сотрудничества. («Социально – коммуникативное развитие»)

Предварительная работа.

Чтение стихотворений, загадок, заучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение на прогулке за зимними явлениями, дидактические игры: «Запомни и повтори», «Угадай животное», «Чей след?», «Что лишнее?». Изготовление силуэтов диких животных из картона, нарезание ниток.

Методы и приемы:
Практические:  дыхательное упражнение «Аромат» со снежинкой; творческое задание «Дикие животные» (создание дикого животного из силуэта наклеенного  нарезанными нитками); пальчиковая игра «Звери»; дидактические игры «Найди пару»; динамическая пауза «В лесу».
Наглядные:  демонстрация картины с зимним пейзажем; оформление группы «Зимний лес».
Словесные:  игровое упражнение «Назови правильно»; отгадывание загадки; дидактическая игра «Выбери и повтори».

Оборудование.

Силуэты диких животных, игра «Чьи следы?»,  нарезанные  цветные нитки, клей, салфетки, пластилин  для оформления.

Ход занятия.

  1. Вводная часть

Воспитатель.  Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель.   Гости пришли посмотреть на нас и узнать какие мы дружные, умелые и большие выдумщики.  Давайте встанем все в кружок.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Проводится дыхательное упражнение «Аромат» со снежинкой.

Воспитатель.  Смотрите, дети, какие красивые снежинки упали мне на ладонь

понюхаю ее. ( Не спеша нюхает «снежинку», несколько раз делая шумные вдохи и выдохи, произносит :

• Ах, аромат! Дивный аромат! Чудесный аромат! Затем предлагает детям закрыть глаза и представить, что они в лесу и понюхать «снежинку» и произнести хором: «А-ро-мат!»

  1. Основная часть

Да они не простые, на этой снежинке загадка,  отгадайте.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

в спячку впал в бору медведь

Кто же скажет, кто узнает,

Когда это бывает?

Дети.  Зимой.

Воспитатель.  Правильно, зимой. А  на  этой снежинке:

Игра «Назови правильно»

Воспитатель.   Так  ответьте мне:

         - Зимой снег белый или синий?

         - Лед твердый или мягкий?

         - Снег капает или идет?

         - Зимой бывает снегопад или листопад?

         - Лед скользкий или шершавый?

         - Зимой мороз или жара?

          - Снеговика лепят или строят?

          - На коньках катаются или качаются?

         - Зимой одеваются тепло или легко?

Воспитатель.   А третья то снежинка тоже не простая, а с игрой «Выбери и повтори». Будьте снова внимательны. Из названных мною слов надо повторить только зимние слова. Запоминать зимние слова надо всем, а отвечать будет тот, кого назову.

-Снег, скворец, снегурочка;

Настя, повтори зимние слова. (Ставлю на доске две фишки-снежинки)

-Цветы, снежинка, мороз;

-Метель, листопад, снегопад;

-Снежок, зима, земляника;

Теперь вспомним и назовем все слова, которые относятся к зиме.

( Дети называют слова, я убираю фишки с доски)

Воспитатель.  Вы ничего не слышите? (Подвожу детей к картине «Зима в лесу», на елке сидит сорока)

-Это ты, сорока, трещишь, нас зовешь? Я ее язык понимаю (Подставляю ухо к сороке).

-Сорока сказала, что ей грустно от того, что из леса ушли животные, и она просит помочь их вернуть.

Воспитатель.   Конечно, лес не должен быть без животных. Не грусти   лесовичок, мы с ребятами поможем.

(Обращаюсь к детям)

-Ребята, нам надо узнать, какие животные жили в этом лесу. Скажите, как можно узнать?

Дети. По следам.

Воспитатель.  Я предлагаю вам игру, которая поможет узнать, какие животные жили в этом лесу, игра называется «Найди пару»

(Раскладываю на ковре карточки, прошу детей взять по одной карточке и найти пару)

-У тебя кто?

-Волк.

-Следы чьи?

-Волчьи. И т.д.

Воспитатель.  Скажите, как можно всех вместе назвать?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель.   А по-другому?

Дети. Звери.

Воспитатель.   Мы с вами вырезали силуэты диких животных, они нам сегодня пригодятся. Подойдите ко мне и выберете силуэт животного. А теперь проходите за столы.

(Установка) Подумаем, из каких материалов можно сделать шерсть? Поднимите руку, кто знает?

Дети перечисляют.

Воспитатель.   Я вам предлагаю обклеить эти силуэты нарезанными нитками. Только вначале поиграем с нашими пальчиками в игру «Звери»

Еж, барсук, медведь, енот (Загибаем пальчики)

Спят зимою каждый год (Ладошки под щеку)

Волка, зайца, белку, лису (Загибаем пальчики)

И зимой найдешь в лесу (Хлопаем в ладоши, в кулачки)

Воспитатель.   Ребята, прежде чем приступить к работе, послушайте мои советы:

1. Прежде выберите цвет нитки, который соответствует окраске животного.

2. Нитки заранее  нарезаны нами  мелко-мелко, чтобы шерсть была пушистая и мягкая.

3. Намазывать клей на силуэт надо по частям, например: намажем ушки, прикладываем ниточки и прижимаем сухой салфеткой, чтоб хорошо приклеились. А потом голову…и так полностью закроете тело животного.

Воспитатель.  Денис, расскажи, с  чего начнем работу? (ребенок повторяет советы)

Воспитатель.   Приступайте к работе.

Дети работают самостоятельно под тихую классическую музыку. Я подхожу, задаю вопросы одному,  двоим детям: с чего начнешь работу? Что потом будешь делать? Оказываю индивидуальную помощь, подсказываю (если надо).

По окончании работы дети подходят к картине и расселяют животных. Спрашиваю каждого:

-Где будет жить твоя белка?

-Где будет гулять твоя лиса?

-Где разместишь своего зайца? И т.д. (Добиваюсь ответа полным предложением, с предлогом)

 

Дети наклеивают животных на картине.

Воспитатель.  Молодцы. Ребята. Вы наверно устали? Давайте встанем все в кружок и сделаем физминутку  «В лесу».

Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
(Подтягивание – рук вверх)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул.
(Руки в стороны)
Белка прыгает по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забирается нередко
Высоко, высоко
! (Прыжки на месте)
На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать.

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам, топают ногами, хлопают руками.) 

Воспитатель.   А сейчас расскажите немного о ваших животных, какие они?

-Максим, твоя белка какая?

(Прыгучая, серая, пушистая, шустрая)

-Ксюша, какой твой заяц? И т.д.

  1. Заключительная часть

Воспитатель.  Слышите, дети? Сорока опять трещит (Подставляю ухо к ней). Она говорит, что лес от ваших поделок ожил и повеселел. Благодарит вас за помощь. Говорит, что полети по лесу и всем расскажет, какие вы добрые, умелые и большие выдумщики. А за вашу работу вот вам угощенье в сундучке.

Ребята, (тряся сундучок) а как вы думаете, что лежит в сундучке? Как вы думаете, что это может быть?

Ох, да это же конфетки! Но это не простые  сладости.    Как вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле..

-пусть они никогда не болеют;    

-пусть у всех будет дом;

-пусть у всех будет еда;    

 -пусть все живут хорошо;

-пусть все будут счастливыми;

И я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей.  Огромное вам спасибо! На этом наше путешествие в  Зимний лес закончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)

продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для детей среднего возраста «Мишка на лесной полянке»

Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»

Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации "Домашние птицы"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»

Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...