«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pueshevstvie_v_skazku_avtosohranennyy.docx | 32.36 КБ |
lyud_vas.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
начальная школа «Гармония» п.г.т. Безенчук
муниципального района Безенчукский Самарской области
Конспект совместной игровой театрализованной деятельности
в старшей группе «Путешествие в сказку»
Воспитатель:
1 квалификационной категории
Малофеева Л.В.
Безенчук, 2015г.
Тема «Путешествие в сказку».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» .
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Совершенствовать умения детей ориентироваться в зале, используя карту - схему.
- Обогащать словарный запас у детей.
- Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать речевое дыхание и правильную дикцию.
- Совершенствовать навык чёткого произношения скороговорок.
- Расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией.
- Совершенствовать умения менять высоту и силу звучания голоса.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажей.
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.
- воспитывать умения согласовывать свои действия с действиями товарищей;
- воспитывать воображение, внимание, культуру поведения;
Образовательная область «Физическое развитие»
1)развивать координацию движения в игровой деятельности
2)формировать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- посредством чтения стихотворений пробуждать эмоциональную отзывчивость детей
- развивать умения создавать образы с помощью жеста и мимики.
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения, этюды,
- наглядные: презентация,
- словесные: беседа, повторение, вопросы
Материалы и оборудование:
- ноутбук, интерактивная доска.
- презентации : Приветствие »Солнце».
- Буратино, сказочная карта.
- Королевство зеркал,(столы ,зеркала).
- Старичок Молчок.
- Музыкальная поляна «Долговязый журавель» .
- театр ложек ,шапочки ,куклы.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные). |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
Итоговое мероприятие: «Показ сказки Теремок»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Придумано кем-то, просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро» Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам.
Королевство Зеркал
Ят – ят – ят , Злобно комары звенят
Рот по шире открываем, В бегимотиков играем 1, 2, 3, 4. 5, а теперь закроем рот, Отдыхает бегемот
С волосами я дружу, Их в порядок привожу Благодарна мне причёска А зовут меня расчёска
Вот понравится лягушкам , Губы тянем прямо к ушкам
Вот понравится слону Губы хоботом тяну.
Показала змейка жало, Убрала и хвост поджала
Как - будто варенье, лежит на губе. Слежу его «чашечкой» в ротик к себе.
Цок- цок , по мостовой, Идет лошадка к нам с тобой. Щёлкой язычком быстрей, Чтоб пришла она скорей.
Старичок Молчок
Музыкальная полянка
Театр « Буратино »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...