«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Малофеева Людмила Васильевна

Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pueshevstvie_v_skazku_avtosohranennyy.docx32.36 КБ
Файл lyud_vas.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области

начальная школа «Гармония» п.г.т. Безенчук

муниципального района Безенчукский Самарской области

Конспект совместной игровой театрализованной деятельности

в старшей группе «Путешествие в сказку»

Воспитатель:

1 квалификационной категории

 Малофеева Л.В.

                                                             

Безенчук, 2015г.

Тема «Путешествие в сказку».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» .

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Совершенствовать умения детей ориентироваться в зале, используя карту - схему.
  2. Обогащать словарный запас у детей.
  3. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Развивать речевое дыхание и правильную дикцию.
  2. Совершенствовать навык чёткого произношения скороговорок.
  3.  Расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией.
  4. Совершенствовать умения менять высоту и силу звучания голоса.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1.  Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажей.
  2. воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.
  3. воспитывать умения согласовывать свои действия с действиями товарищей;
  4. воспитывать воображение, внимание, культуру поведения;

Образовательная область «Физическое развитие»

1)развивать координацию движения в игровой деятельности

2)формировать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. посредством  чтения стихотворений пробуждать эмоциональную     отзывчивость детей        
  2. развивать умения  создавать образы с помощью жеста и мимики.

Методы и приемы:

 - практические: игровые упражнения, этюды,  

- наглядные: презентация,

 - словесные: беседа, повторение, вопросы

Материалы и оборудование: 

  • ноутбук,  интерактивная доска.
  • презентации  : Приветствие  »Солнце».
  • Буратино, сказочная карта.
  • Королевство зеркал,(столы ,зеркала).
  • Старичок Молчок.
  • Музыкальная поляна «Долговязый журавель» .
  •  театр ложек ,шапочки ,куклы.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации,  игры с правилами  (дидактические, подвижные, народные),  творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые,  театрализованные,  конструктивные).

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы,  речевые ситуации, составление  рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры,  речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение,  разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры,  различные виды театра (теневой,  бибабо,  пальчиковый,  др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

                      Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Вхождение в занятие

Приветствие. Слайд 1. Придумано, кем то - просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро», доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам.

Загадка :  У отца был мальчик странный, необычный. На земле и под водой, ищет ключик золотой. Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?

Слайд 2 карта

Отправляемся в лес. (упражнение комар) Только в лес  мы вошли  , появились комары  ят, ят, звонко комары звенят [з].

Слайд 3 Королевство зеркал. Проходят за столы с зеркалами. Артикуляционная гимнастика.

Путь продолжаем :  Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда. Тихо птенчика берём и в гнездо его кладём  да, да, птенчик выпал из гнезда,  ёт,  ёт, соловей в лесу поёт

Зовём  Ау, ау!  Появляется

 Слайд 4 Старичок Молчок

. Игра «Эхо»

Собирайся детвора. Ра-ра. Начинается игра.Ра- ра

 Бей в ладоши веселей .Лей-лей.

Да ладошек  не жалей. Лей! Лей!

Сколько времени сейчас. Час! Час!

 Сколько будет через час. Час!Час!

И неправда будет два. Два!Два

Дремлет ваша голова.Ва!Ва! Как поёт в селе петух.Ух!Ух!

 

Да, не филин, а петух.Ух!Ух!

 Вы уверены ,что так. Так!Так!

А на самом деле как? Как?Как?

Учим старичка  Молчка скороговоркам               Шесть мышат в камышах шуршат.

Наш Полкан, попал в капкан.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Посреди  двора - дрова.

От топота копыт,  пыль по полю летит.

 Сшила Саша Сашке шапку.

Путь продолжаем. На полянку мы заходим. Землянику там находим . Земляника так душиста. Что не лень и наклониться.

Произносят с разной интонацией «ах, какой аромат».

Слайд 5Музыкальная поляна «Долговязый журавель»

Вот волшебный наш кружок За  руки берись дружок Превратимся очень быстро Из ребят в больших артистов 123 повернись и в артиста превратись.

Слайд 6 Театр Буратино.

- Х – Почему ты черен, кот?

К – Лазил ночью в дымоход.

Х – Почему сейчас ты бел?

К – Из горшка сметану ел.

Х – Почему ты серым стал?

К – Меня пес в пыли валял

Х – Так какого же ты цвета

К – Я и сам не знаю это.

У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса Д –павою похаживает, шубу пышную поглаживает.

Л – Я охотница до птицы,

Кур ловить я мастерица.

Как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

- Мишка, Мишка ты куда идешь?

В своих лапках что несешь?

- Это меда три бочонка, для малютки медвежонка.

Ведь без меда он бедняжка, целый день вздыхает тяжко.

Ох, ух, ах.

.

Дети проговаривают текст и выполняют действия в соответствии с текстом

Отгадывают загадку

«Буратино».

Выполняют действия в соответствии с текстом

Смотрят слайды и выполняют упражнения :бегемот, змея, лягушка, слон, варенье ,лошадь.

Слушают стихотворение, проговаривают окончания текста.

Дети слушают, эмоционально воспринимая суть стихотворения, повторяя окончание фраз.

Дети проговаривают скороговорки в разных темпах.

Дети на выдохе произносят: Пальчики мы загибаем, землянику мы  считаем 1 земляника,2,3,4,5.

Дети чувствуют ритм, выполняют танцевальные движения в соответствии с музыкой.

Дети берутся за руки, делая круг.

Дети делятся на пары, исполняют этюды.

«Хозяйка и кот».

Уходят за ширму, показывают этюд с использованием ложек.

«Девочка и лиса».

Дети показывают  этюд с куклами.

«Зайка и мишка».

Дети надевают шапки- маски.

Эмоционально проговаривают слова и выполняют движения.

Сформировано умение отгадывать загадки.

Дети владеют правильным звукопроизношением

Сформирован речевой аппарат.

Сформировано умение слушать стихи и эмоционально откликаться на них

Сформировано умение слушать стихи и эмоционально откликаться на них

проговаривая окончания.

Сформировано речевое дыхание.

С формировано умение использовать разнообразные жесты.

Развито чувство ритма и пластическая выразительность.

Дети владеют правильной координацией движений.

Дети умеют создавать образы с помощью жестов и мимики.

Дети включены в деятельность .

.

.

Дети, внимательны, активны

Сформировано умение строить диалог с партнёром.

Итоговое мероприятие: «Показ сказки Теремок»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театр «БУРАТИНО»

Слайд 2

Придумано кем-то, просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро» Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам.

Слайд 4

Королевство Зеркал

Слайд 5

Ят – ят – ят , Злобно комары звенят

Слайд 7

Рот по шире открываем, В бегимотиков играем 1, 2, 3, 4. 5, а теперь закроем рот, Отдыхает бегемот

Слайд 8

С волосами я дружу, Их в порядок привожу Благодарна мне причёска А зовут меня расчёска

Слайд 9

Вот понравится лягушкам , Губы тянем прямо к ушкам

Слайд 10

Вот понравится слону Губы хоботом тяну.

Слайд 11

Показала змейка жало, Убрала и хвост поджала

Слайд 12

Как - будто варенье, лежит на губе. Слежу его «чашечкой» в ротик к себе.

Слайд 13

Цок- цок , по мостовой, Идет лошадка к нам с тобой. Щёлкой язычком быстрей, Чтоб пришла она скорей.

Слайд 15

Старичок Молчок

Слайд 17

Музыкальная полянка

Слайд 18

Театр « Буратино »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...