Конспект итогового занятия по развитию речи на тему "Вода-волшебница"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Файзутдинова Гузель Фандасовна

конспект занятия по развитию для второй младшей группы на тему "Вода-волшебница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda-volshebnitsa.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №83 «Фея»»

Конспект итогового занятия

по развитию речи в младшей группе

на тему: «Вода – волшебница»

Подготовил: воспитатель

Файзутдинова Гузель Фандасовна

Набережные Челны, 2015 год

Интеграция областей: социализация, познание, чтение художественной

литературы, здоровье, музыка, физическая культура.

Цель занятия: вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.

 Программное содержание:

Обучающие: 

- учить детей играть с водой с разными игрушками, экспериментировать.

Развивающие: 

- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, журчит, течет);

- познакомить детей с качеством воды (чистая, грязная, теплая, холодная);

- развивать зрительное внимание детей, память, мышление;

   -развивать у детей слуховое и зрительное внимание.

Воспитывающие:

- воспитывать положительные качества личности, уверенность в себе, смелость;

   -воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Методы и приемы:

- Изучение и рассматривание воды;

- Сюрпризный момент- приход игрового персонажа Егорки;

- Физминутка;

- Умываем Егорку;

- Подведение итогов.

Предварительная работа: развивающие игры на внимание, эксперименты с водой, чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: лейка, тазик, игрушка - Егорка, зеркало, 2 ведерка, мыльница с мылом, полотенце, монетки, трубочка, вода, молоко.

Словарная работа: чистая, грязная, теплая, холодная, жидкая, прозрачная, бесцветная.

Ход занятия:

1. Изучение воды:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Лейку.

Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).

Дети:  Водичка.

Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка. Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет: ссс…ссс…ссс

Дети: ссс….ссс

(Воспитатель просит детей повторить слова: журчит)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная...

Воспитатель: Молодцы! Давайте, проверим нашу водичку на прозрачность.

(Воспитатель показывает детям 2 прозрачных стакана. В один стакан наливает  воду, а в другой молоко ).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на эти стаканы. Сейчас в каждый стакан мы бросим монетку, а потом посмотрим, что же с ними случилось.

Воспитатель:  Раиль, брось монетку в стакан с молоком.

(Раиль подходит к столу и бросает монету)

Воспитатель: Настя, брось монетку в стакан с водой.

(Настя подходит к столу и бросает монету)

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите и посмотрите что случиплось с монетками.

(Дети подходят к столу и рассматривают)

Воспитатель: Ребята, вы видите монетку в стакане с водой?

Дети: Да, видим.

Воспитатель: Ребята, а вы видите монетку в стакане с молоком?

Дети: Нет, она пропала.

Воспитатель: Скажите, какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети: Бесцветная.

Воспитатель: Правильно, ребята, она бесцветная. А по-другому можно сказать, что она прозрачная.

Воспитатель: Какая вода, ребята?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?

Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить.

Воспитатель: А вы любите умываться?

Дети: Да!

2. Сюрпризный момент- приход игрового персонажа Егорки.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

(воспитатель показывает на  игрушку-Егорку. Он весь грязный).

Воспитатель: Здравствуй, Егорка. Поздоровайтесь, ребятки, с ним.

Дети: Здравствуй, Егорка!

Воспитатель: Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.

Егорка: Я не хочу, я не умею умываться.

Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Научим, ребята? Ребята, что нам нужно, чтобы умыть Егорку?

Дети: Вода, мыло, полотенце…

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот я принесу 2 ведерка, в одном холодная вода в другом горячая. Ребята, потрогайте  в этом ведерке какая вода?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Ребята, потрогайте в этом ведерке водичку. Какая она?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Можно умываться холодной водой? А горячей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, нельзя?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?

 (Просит детей потрогать)

Дети: Теплой.

3. Проводится физкультминутка

А теперь, ребята, давайте покажем Егорке как мы с вами умеем умываться. А ты, Егорка, посмотри.

(Дети имитируют умывание с проговариванием потешки «Водичка-водичка»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

4. Умываем Егорку.

Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Аскар, принеси мыльницу с мылом. Что ты принес?

Аскар: Мыльницу с мылом.

(проговаривание хором)

Воспитатель: София, принеси полотенце. Что ты принесла?

София: Полотенце. 

(проговаривание хором)

Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо Егорке и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?

Дети: Грязная.

Воспитатель: А теперь вытрем лицо насухо полотенцем. Посмотри, Егорка, еще раз в зеркало. Тебе нравится, какой ты стал красивый?

Егорка: Очень нравится.

Воспитатель: Какой стал Егорка?

Дети: Красивый, чистый.

Егорка: Ой, спасибо, ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным. 

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы помогли Егорке, он теперь знает, как нужно умываться. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня с вами поиграли с водой, научились делать теплую воду.

А теперь Егорке пора возвращаться домой к своей маме, чтобы ее обрадовать. До свидания, Егорка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....