НОД на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Силонова Евгения Владимировна

Данный конспект интегрированного занятия рассчитан на детей 3 – 4 лет, вторая младшая группа

 

Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «Колобок».

 

Задачи:

Образовательные:

– учить детей участвовать в рассказывании сказки;

– продолжать знакомить детей с народной культурой посредством сказки «Колобок»;

– создание нового вида театра – театр на компьютерных дисках с помощью аппликации.

Развивающие:

– развивать устойчивый интерес к русским народным сказкам, мелкую моторику, воображение.

Воспитательные:

– вызвать интерес детей к  преобразованию сюжета сказки, желание участвовать в игровой и театральной деятельности;

– воспитывать нравственные чувства: чуткость, доброжелательность, умение прийти на помощь герою сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

НОД на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»

Данный конспект интегрированного занятия рассчитан на детей 3 – 4 лет, вторая младшая группа

Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «Колобок».

Задачи:

Образовательные:

– учить детей участвовать в рассказывании сказки;

– продолжать знакомить детей с народной культурой посредством сказки «Колобок»;

– создание нового вида театра – театр на компьютерных дисках с помощью аппликации.

Развивающие:

– развивать устойчивый интерес к русским народным сказкам, мелкую моторику, воображение.

Воспитательные:

– вызвать интерес детей к  преобразованию сюжета сказки, желание участвовать в игровой и театральной деятельности;

– воспитывать нравственные чувства: чуткость, доброжелательность, умение прийти на помощь герою сказки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций в книге, разучивание пальчиковой гимнастики и подвижной игры, беседа на тему: «Кто живёт в лесу».

Материал и оборудование: игрушки – Колобок, заяц, медведь, лиса, «карта» + магнитные дорожки к ней, дидактическая игра «Угости зайца» (картинки), компьютерные диски, клей ПВА, кисти для аппликации, подставки для кистей, салфетки, прищепки по 2 на каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход мероприятия:

Дети здороваются с гостями.

1.Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказке.

1, 2, 3! В сказку попади,

Друг за другом повернись

И на стульчики садись!

2.Загадка о Колобке.

Чтобы узнать, в какую сказку мы отправимся, вам надо отгадать загадку.

Формой он похож на мяч,

Был когда – то он горяч.

Спрыгнул со стола пол

И от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

3.Карта

Какое же путешествие без карты? У нас тоже есть карта. На ней есть все персонажи сказки, лес, не нет дорожки, по которой катился Колобок. Мы с вами вместе Вспомним сказку и поставим все дорожки.

4.Рассказывание. Дед и баба.

В маленькой избушке жили – были дед и баба и была у них… Кто? Нет не Курочка Ряба, а была у них печка. Однажды говорит дед бабе:

– Испеки мне, бабушка, Колобка.

– Почему же не испечь, только мне помощники нужны, чтобы тесто замесить, да Колобка в печку посадить.

5.Импровизация.

Дети, давайте поможем бабушке.

(Дети жестами показывают, как они месят тесто, лепят колобка, ставят в печку)

6.Испекла бабушка Колобка и посадила на окошко студиться. А Колобок прыгнул с окошка и покатился. Куда? (в лес)

7.Пальчиковая игра «В лесок»

Мы с вами тоже отправимся в лес. Приготовили пальчики.

1, 2, 3, 4, 5,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик – по дорожке,

Этот пальчик – по тропинке,

Этот пальчик – за грибами,

Этот пальчик – за малиной,

Этот пальчик с Колобком

Тайно встретился тайком.

А с кем встретился Колобом мы узнаем, посмотрев на карту.

8.Встреча Колобка с зайцем.

(поставить 1 – ю дорожку)

Встретил Колобок зайца, а зайчик был голодный, он захотел скушать Колобка. Давайте голодного зайчика угостить тем, что он любит кушать.

Дидактическая игра «Угости зайца»

(из предложенных картинок выбрать угощение для зайчика – морковку, капусту, кору дерева)

9.Встреча Колобка с волком.

(поставить 2 – ю дорожку)

Не успел зайчик ускакать, как из леса появился волк. Что же нам делать?. Давайте волка запутаем – все превратимся в зайчиков.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Мы будем прыгать, как зайчики, а когда вы услышимте фразу: «Волк идёт», все должны убежать на свои стулья.

Зайцы скачут – скок – скок – скок

Да на беленький снежок.

Греют лапки, греют ушки,

Ставят ушки на макушке,

Приседают, слушают

Не идёт ли волк.

Волк идёт!!!

10.Встреча Колобка с медведем.

(поставить 3 – ю дорожку)

Покатился Колобок дальше, а на встречу ему медведь. Захотел и медведь Колобка скушать. Что же делать?

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Давайте – ка, сильно подуем на медведя, он подумает, что началась сильная метель, и уйдёт в свою берлогу.

11.Встреча Колобка с лисой.

(поставить 4 – ю дорожку)

Покатился Колобок по дорожке и встретил лису. Лиса тоже захотела скушать нашего колобка. Колобок: «Не надо меня кушать, я лучше спою тебе песенку»

Ребята, пойдёмте сядем на коврик и послушаем, какую песенку споёт лисе Колобок.

Лиса: «Я совсем старая стала, ничего не слышу, сядь ко мне на носик, и спой ещё разок»

Дети, если Колобок сядет лисе на носик, что с ним случиться? (Лиса его съест)

Не стал Колобок садиться лисе на носик, а покатился к дедушке и бабушке.

(поставить 5 – ю дорожку)

12.Изготовление настольного театра.

Мы с вами сейчас сделаем настольный театр, чтобы можно было показывать сказку всем деткам. Театр наш будет необычный, такого у нас нет.

У вас на столах лежат компьютерные диски, вы на них будете наклеивать сказочных героев из нашей сказки с помощью клея и кисточки. А чтобы было удобно показывать сказку и играть, мы к каждому диску прикрепим по две прищепки.

13.Рефлексия.

Дети, настало время вернуться из сказки в детский сад

1, 2, 3, покружись,

И в детском саду окажись.

Давайте посмотрим на нашу карту. Мы поставили все дорожки. В какую сказку мы путешествовали? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказке "Колобок".

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказке "Колобок" ". Образовательная область "Коммуникация"....

Конспект занятия на тему : "Путешествие по сказке Колобок"

Развитие речи + художественное творчество(лепка)...

Конспект занятия на развитие логического мышления. Тема: Путешествие по сказке «Колобок»

   Развитие познавательных способностей.Продолжать поддерживать интерес к сказке в интеллектуальной деятельности, желание играть с математическим содержанием: проявлять настойчивость,...

Итоговое - комплексное НОД с детьми второй младшей группы.Тема: Путешествие в сказку «Колобок»

Тема: Путешествие в сказку «Колобок»Цель: Закрепить умение ориентации в ближайшем окружении.  Продолжить учить группировать предметы по цвету, форме и величине. Закрепить представления о геометри...

конспект занятия с использованием ИКТ по теме: "путешествие в сказку Колобок" 1 младшая группа

в конспекте предоставлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....

Конспект НОД на тему: Путешествие по сказке " Колобок".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по формированию элементарных математических представлений на тему: Путешествие по сказке "Колобок". Образовательная ...