Конспект НОД "В поисках ежат"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

шеллер ирина анатольевна

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoe_priklyuchenie_v_poiskah_ezhat.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лесное приключение: в поисках ежат.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка.

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.

Задачи:

 Закрепить понятия «широкий - узкий», длинный – короткий», один – много; цвет и форму; совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом; закреплять представления детей о диких животных и их детёнышей, среде их обитания.

Развивать внимание, мышление, память, развивать координацию движений.

Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание помочь животным, воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование и материалы: картинка большого ежа, ежат, дорожки, корзинка, бабочка на цветке,  животные к загадкам, картинки с детёнышами, коробки разных цветов, предметы мебели, посуды, речка, камешки из бумаги  в виде геометрических фигур, сова нарисованная на ветке дерева.

Предварительная работа: беседа о жизни диких животных, чтение загадок и рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций.

                                                 Ход НОД:

Лесовичок:

-Ой – ёй! Куда это я попал? Это детский сад? Группа «Лучик»? Значит, я правильно пришёл. Привет, детишки, девчонки и мальчишки! Я Лесовичок,  живу в лесу. Сегодня утром ко мне пришло письмо от мамы Ежихи (показать картинку с Ежихой). Она пишет, что её детки потерялись. Как зовут деток ежихи? (ежата). Она просит нас ей помочь их найти. Поможем? (Да) А скажите, где живут ёжики? (В лесу) Правильно. Мы сейчас с вами отправимся в лес на поиски ежат. Но лес не обыкновенный, а волшебный. Там много есть интересного. Чтобы найти ежат, надо выполнить много заданий. Давайте закроем глазки. «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».

-Вот смотрите, мы оказались в лесу. На пути у нас тропинка. Какая она? Узкая или широкая? Правильно, широкая.  А ещё какая тропинка, длинная или короткая? Мы с вами пройдём по широкой тропинке, т.к. нас много и мы не поместимся на узкой. Посмотрите, кто это тут спрятался за пенёчком? Да это же ёжик, который потерялся. У меня есть корзиночка, давайте посадим туда ёжика и отнесём его к маме. Молодцы! Идём дальше.

-Посмотрите, на дереве сидит птица. Как эта птица называется? (Сова) А что это за дерево? (Берёза) Молодцы, отгадали. А у тётушки Совы для нас есть загадки. Будем отгадывать? Если мы отгадаем её загадки, она нам покажет, где спрятался ёжик.

  1. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь, это зверь лесной… (медведь).

  1. Длинный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка?

Щёлкает орешки мелко, ну, конечно, это … (белка).

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса, кто это? (лиса)

  1. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь, с длинными ушами (заяц).

  1. Под берёзкой я иль ёлкой из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож, называют меня (ёж).

(Дети называют животного, вос-ль выставляет этих животных). Молодцы, отгадали все загадки. Тётушка Сова покажет, где ёжик спрятался. Возьмём его с собой к маме. Пойдём дальше через лес, полный сказок и чудес.

«Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают в лесу бабочки порхают.»  

-Посмотрите, кто это? (Бабочка). А на чём бабочка сидит? (На цветке) А как этот цветок называется? (Одуванчик) У бабочки есть для нас задание. Если мы с ним справимся, она покажет где ёжик. Задание не простое. Есть домики, в них живут животные (мамы) и окошки пустые, в них надо поселить детёнышей этих животных.

Лиса – лисёнок,

Волчица – волчонок,

Белка – бельчонок,

Медведица – медвежонок,

Зайчиха – зайчонок,

Ежиха – ежонок.

-Молодцы, справились. А где живут эти животные? (В лесу) А как одним словом можно назвать животных? (Дикие) А почему они дикие? (Сами добывают себе пищу). Ой, посмотрите, а вот и ёжик появился, берём его к маме.

-Идём дальше.

- Физминутка «Отдохнём на полянке»

«В тёмном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперёд (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят пальцем другой руки).

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)»

-Вот Бабушка Яга нас встречает. Она добрая и грустная. Давайте спросим почему? Она мне на ушко шепчет, что у неё есть котёнок, который перепутал все предметы у неё в избушке (игрушки, посуду, мебель). Вам надо разложить эти предметы по коробкам (в жёлтую – игрушки, в красную – посуду, в синюю – мебель).

-Молодцы, всё правильно сделали. Скажите, тарелка, ложка, кружка, как это назвать одним словом – посуда), стул, кресло, диван – это мебель. А вот за коробкой сидит кто – то, ёжик, да он там не один, а сколько их? (два). Возьмём их с собой? Идём дальше.

-Посмотрите, впереди речка. Чтобы через неё перебраться и не намочить но, надо разложить камешки. А камешки – то не простые. На что они похожи? (на геометрические фигуры). Выкладываем цепочкой. (Показать детям рисунок с речкой и камешки, чтобы они выложили также). Назовите. Что это за фигуры? (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник). После того, как сделали цепочку, Лесовичок предлагает пройти через речку (дети идут друг за другом). А за камешком спрятались ежата. Вот мы их нашли. Посадим в корзинку и отнесём к маме. Ну, что идём дальше. Вот мы и пришли, нас уже мама-ежиха встречает, ждёт своих деток. Как называются её детки? (ежата) Молодцы! Давайте поставим деток рядом с мамой. Мама – ежиха, говорит вам большое спасибо. Что вы нашли её деток. За это она вам дарит вот такие картинки – грибочки. Наше путешествие в лес закончилось, пора возвращаться в садик. Давайте закроем глазки  «повертелись, покружились, и в садике очутились» Понравилось вам путешествие? Что делали в лесу? Кого искали?    

 

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по по образовательной области «Физическое развитие» по теме «В поисках ежат» с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей групп...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе детского сада по теме "По лесу в поисках ежат"

Цель: обобщить и закрепить знания детей по окружающему миру по теме «Дикие животные весной»....

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе детского сада по теме "По лесу в поисках ежат"

обобщить и закрепить знания детей по окружающему миру по теме «Дикие животные весной»....